Навстречу друг другу. Психолого-педагогическая программа по работе с родителями

О. Ю. Конончук, 2019

В методическом пособии представлена программа формирования психолого-педагогической культуры родителей дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Каждое мероприятие, описанное в пособии, направлено на достижение конкретной цели по предупреждению типичных ошибок родителей. Использование пособия в работе будет способствовать повышению компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитию новых форм сотрудничества института семьи и образовательного учреждения. Предназначено воспитателям, педагогам-психологам ДОО, родителям детей дошкольного возраста. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Библиотека Воспитателя (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Навстречу друг другу. Психолого-педагогическая программа по работе с родителями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

На книги этой серии (в комплекте с журналом «Воспитатель ДОУ») можно подписаться на почте по каталогам:

«Роспечать» — 80899,

«Пресса России» — 39755,

«Почта России» — 10395.

Библиотека Воспитателя выходит ежемесячно

Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях Федерацией психологов образования России

© ИП Цветков А.Н., оформление, 2019

© Конончук О.Ю., текст, 2019

Введение

Детство — ключевой период жизни человека, в котором закладываются наши личностные качества независимо от социального статуса, материального положения и прочих факторов. Пройдет много времени, прежде чем ребенок станет самостоятельным членом общества, а пока не произошло становление, он остро нуждается в семье.

Семья — первая социальная общность человека, и именно здесь формируются основы личностных качеств. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения. В семье возникает чувство доверия к окружающему миру, близким людям, — уже на почве доверия появляются любопытство, познавательная активность и многое другое.

Семья сильна своими эмоциональными, интимными отношениями, которые наиболее доступны маленькому ребенку. Здесь он обучается жить подлинно социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, сострадать, ощущать единство с родными. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, эффективности обучения, социализации.

Взаимодействие ребенка с родителем — первый опыт общения с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, именно этот навык передается из поколения в поколение.

Важно понимать, что кроме сознательного и целенаправленного воспитания, которое дают родители, на ребенка воздействует внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия с возрастом накапливается, преломляясь в структуре личности.

Родители нередко допускают серьезные педагогические ошибки или своим примером задают искаженные нормы социального поведения. Дети их заимствуют и используют не только в сфере внутрисемейных отношений, но и в межличностном общении. Ошибки и просчеты, допускаемые родителями в процессе воспитания и развития, могут оказаться невосполнимыми и проявиться позднее в асоциальном поведении ребенка, трудностях его адаптации к жизни в обществе, различных отклонениях психического и личностного развития.

Еще педагоги прошлого — К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, Л.Н. Толстой и другие, говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, важности и целенаправленности семейного воспитания, необходимости сочетания знаний и опыта.

Опросы показывают, что родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Для большинства семей становятся актуальными вопросы: чему и как нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием?

Все это свидетельствует о том, что родители в том или ином виде испытывают потребность в психолого-педагогических знаниях.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» роль родителей в воспитании детей сформулирована так: «…родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В этой связи существует необходимость в повышении родительской компетентности, их информированности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Разработка и внедрение Программы формирования психолого=педагогической культуры родителей будет способствовать, с одной стороны, повышению психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а с другой — развитию новых форм сотрудничества института семьи и образовательного учреждения.

Оглавление

Из серии: Библиотека Воспитателя (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Навстречу друг другу. Психолого-педагогическая программа по работе с родителями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я