В данном пособии представлены рекомендации в формате стендовых консультаций для родителей детей старшей и подготовительной группы дошкольных образовательных организаций. Издание будет полезно воспитателям и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль обучения «Дошкольная педагогика»).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практические рекомендации для родителей детей старшей и подготовительной групп предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Консультация для родителей «Как пальчиковая гимнастика помогает развивать детей?»
Уважаемые родители!
По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга. Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи.
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук.
Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Предлагаем Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики:
«Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки. При это приговариваем: «Шубка мягкая у кошки, ты погладь ее немножко».
«Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером. При это приговариваем: «Мы купили новый веер, он работает, как ветер».
«Пальчики на прогулке». Читаем стихотворение и приговариваем
Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)
В домик спрятались опять.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практические рекомендации для родителей детей старшей и подготовительной групп предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других