Персональный стиль по архетипу – все уже знают об этом. Ведущий архетип – характеристика не одежды, а личности. Книга расскажет, как самостоятельно определить архетип точнее теста. Характеристики 14 архетипов, подбор одежды по архетипу, в чем трудности определения и как их избежать, как самостоятельно расставить свои архетипы. Стратегии и тени архетипов, роль архетипа в выборе мужчины. Определение архетипа по цветовой палитре. Книга – ключ к полному пониманию себя и своего стиля одежды и жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Архетип и персональный стиль. Как самостоятельно определить архетип точнее теста и подобрать стиль под него предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Почему вещи нравятся?
Вещь откликнулась в душе и ее захотелось купить — это происходит на уровне чувств и вовсе не потому, что вещь просто модная. Модная вещь может в душе не откликнуться, и сознательно придется уговаривать себя ее купить. Порыв души объясняю языком разума — инструменты стиля:
Цвет
С первого взгляда на вешалку с вещами в магазине, мы оцениваем цвет вещи и выбираем те цвета, которые нравятся. Идут они внешности или нет — это уже второе, первое, и решающее обстоятельство для большинства женщин — нравится цвет.
Через те цвета, которые Вы выбираете, люди считывают информацию о Вашей личности. Какие цвета предпочитаете? Выберите вариант:
— Удобные и немаркие
— Яркие
— Пастельные
— Изысканные тонкие оттенки
— Черный
Первое, что Вы передаете с помощью цвета — это свое настроение. За каждым цветом стоит эмоция — грусть, радость, задумчивость, мечтательность — специалист может ее прочитать точно, а окружающие люди считывают интуитивно, на уровне подсознания.
С помощью цвета передается не только сама эмоция, но и определенный градус этой эмоции — яркие цвета передают сильные эмоции, пастельные и изысканные цвета — легкие чувства и настроения.
Если выбрали последний вариант — черный — подумайте об этом.
Рисунок (принт)
— Строгий порядок и ритм рисунка или хаос
— Округлый горошек или острые молнии
Строгая ритмичность означает любовь к прямоте и однозначности, хаос выбирают импульсивные и спонтанные люди.
Четкий рисунок — ясность и простота
Расплывчатый неяркий рисунок — намеки и ничего конкретного.
Молнии — бунт, четкий газетный шрифт — любовь к порядку и новой информации, горошек, мелкие цветочки, сердечки — радость и беззаботность.
Фасон (силуэт)
Разговор о Вашей личности продолжает фасон вещей, которые выбираете:
— Преобладают округлые линии — например, стиль бохо с его мягкой театральностью — безопасность, умение договариваться, любовь к комфорту и защищенности, сытость.
— Резкие острые углы — классика с острыми лацканами, жесткими плечами, укрепленными подплечниками — твердость, готовность к конфликту и нарушению границ.
Фактуры ткани
Передают язык настроения через тактильные ощущения:
Атласная фактура — текучесть, прохлада.
Твид — тепло.
Бархат — роскошь через тактильные ощущения.
Шифон — легкость.
Органза — сухость.
Когда все эти послания соединяются в конкретной вещи, она превращается в сигнал для окружающих, который помогает понять — что за человек перед ними? Своим выбором цвета, рисунка, фактуры ткани, силуэта он уже многое рассказал о себе. Глядя на него, мы переносимся в его историю. Вещь запускает цепочку ассоциаций в нашей голове.
Из какой стилевой истории это платье?
Глядя на вещь, можно представить себе атмосферное пространство, из которого она пришла. Атмосферное пространство с характеризующими его вещами создается на сцене театра или на съемочной площадке фильма. Их задача — помочь зрителю прочувствовать время действия и атмосферу спектакля или фильма.
Своим костюмом мы не только приглашаем окружающих в свою историю, с помощью костюма сами можем прожить ту историю, которую создаем.
Надевая костюм, мы становимся героями сюжета, можем жить в нем долгое время, пока носим вещи. Надевая разные вещи, мы меняем состояния, погружаемся в разную атмосферу, пробуем разные роли, запускаем различные сюжеты в своей жизни.
Через блузу, серьги или сумочку мы попадаем в ту реальность, из которой она пришла. Выбирая одежду в магазине, мы выбираем больше, чем юбку или блузку, мы выбираем легенду образа, атмосферное пространство, в котором чувствуем себя наиболее органично.
Из какой стилевой истории эти ботильоны? Эта история платья, которое на фото выше, или другая история?
Даже эклектика подчиняется этим законам. При создании образа в этом стиле, нужно помнить, какую стилевую историю мы рассказываем и не соединять в одном образе вещи совершенно разных стилей (романтика и милитари, например).
Эти вещи из разных миров, они рассказывают совершенно разные истории и плохо подходят друг другу.
Когда легенда образа создана, можно создать вокруг нее атмосферное пространство офиса, дома, дачи и даже автомобиля. Легенда образа — тот стержень, на который можно опереться.
Фильм «Властелин колец» как пример атмосферного пространства
Кадр из фильма «Властелин колец» — атмосферное пространство «Ривенделл»
Фильм «Властелин колец», в котором показана Вселенная Толкиена и составляющие ее миры — эльфов, гномов, людей и хоббитов — прекрасный пример атмосферного пространства.
Каждый мир выстроен идеально точно. Каждый предмет, который оказывается в кадре, попал туда неслучайно. Он несет в себе красоту того мира, из которого он пришел.
Актеры в фильме не играют роли, а проживают их. Не фильм снимался в декорациях, а актер попадал в реальную жизнь того мира и участвовал в ней. Каждый элемент окружающей актера обстановки помогал ему перенестись в мир фильма и прожить свою роль.
Весь реквизит фильма создавался на месте съемок — были построены кузницы, в которых кузнецы — волонтеры в одежде того мира ковали предметы обихода.
Костюмы, и даже нательное белье, помогали актеру перевоплощаться в роль. Актеры не приносили с собой ничего из нашего мира, все было именно там и тогда. Они жили в палаточных городках, чтобы почувствовать атмосферу военного лагеря.
Вигго Мортенсен (Арагорн) вспоминает, что одежду, которая была порвана во время боев, зашивали не костюмеры, а сами актеры, носившие с собой иглы и нитки, как это делают воины. Такими моментами лепилась удивительная реалистичность событий.
Выбирая одежду, необходимо подбирать ее именно в свою стилевую историю и не прыгать с каждой вещью в разные стилевые истории. На примере фильма — сегодня — гном, завтра — хоббит, послезавтра — эльф, потом — человек.
Стиль одежды — мощный инструмент поиска настоящей себя — гнома, хоббита, эльфа или человека.
Понимание себя приходит через ощущение близости и родства с той стилевой историей, которую почувствовали своей.
Как самостоятельно определить архетип точнее теста и подобрать стиль под него
Актеры могут не вписаться в роль, если она далеко от того амплуа, в котором актер работает. Нужно четко увидеть себя, как актера, и понять — какое оно, Ваше амплуа? От него зависит и костюм — та одежда, которой Вы свою внешность оформляете. Амплуа — это и есть архетип.
Кадр из фильма «Властелин колец» Саруман
Элронд и Галадриэль — Творцы, которые обладают силой Творца. Они создали свои миры и защищают свои творения даже ценой своей жизни.
Саруман — Мудрец, архетип, обладающий андрогинной энергией и холодным разумом, лишенный чувств. Путем логического расчета он переходит на сторону более сильного, независимо от категорий добра и зла.
Воин / Герой предстает перед нами в образе Арагорна, который растет и доходит до того, что его коронуют, как Правителя.
Гэндальф — Маг, для которого важно преобразование. Он преобразует себя и окружающих до тех пор, пока их души не становятся тверже алмаза и они сознательно идут на смерть, приносят свою жизнь в жертву ради победы над злом.
Архетип оживляет в нашем сознании образ человека с его сильными и слабыми сторонами, чертами характера, ценностями и набором определенных качеств, это делает архетип мощным инструментом самопознания.
В описании одного или нескольких архетипов человек видит собственные проявления. Изучая свой архетип, человек узнает о себе много нового.
Знание общих черт представителей одного архетипа убережет от возможных ошибочных решений и проявления тени. На тему архетипов пишут маркетологи, дизайнеры, психологи. Стилисты создают персональный стиль, выражающий внешне ведущий архетип. Только такой персональный стиль уникален.
Карл Юнг создал теорию человеческих архетипов, а наши современницы — американки Кэрол Пирсон и Маргарэт Марк — их переосмыслили и применили к рекламе. Они предложили использовать категории бессознательного для продвижения товаров.
Разделили потребителей на 12 групп (архетипов) со схожими ценностями и дали группам говорящие названия. Реклама товаров, выстроенная по архетипам, яркая и запоминающаяся. Рекламные ролики производителей спортивной обуви адресованы архетипу Герой. Мыло Джонсон и Джонсон — архетипу Заботливый. Кофе Чибо — Славному Малому. Потребитель видит не сам товар, а пользу от него и тех людей, которым товар адресован.
Чем архетип отличается от гороскопа
Согласно гороскопу по знакам Зодиака, человек рождается под определенным знаком Зодиака и от этого знака зависит набор врожденных качеств.
Теория архетипов тоже считает, что многие качества даны нам от рождения. Разница в том, что архетип от расположения звезд в момент рождения не зависит и события в жизни с расположением звезд не связывает
В отличие от гороскопа, который считает события в жизни человека тоже заранее предопределенными и зависящими от расположения звезд в момент рождения.
По гороскопу человек имеет один знак: родился Скорпионом, им и умрет. Набор архетипов тоже достается с рождения, но их двенадцать. Одни проявляются в характере чаще и называются ведущими архетипами, их пять, другие реже.
Осознав слабые стороны проявляемого архетипа, человек может сознательно их «переключать», выбирая тот из ведущих архетипов, который приведет его к желаемой цели, а не уведет в сторону.
Главное отличие гороскопа и архетипов в том, что это категории разных наук. Гороскоп — астрологии, архетипы — психологии, они подходят к изучению личности с разных сторон. Только четвертая группа стилистов, знакомых с психологией — стилисты Haute cauture, разрабатывают персональный стиль по архетипу.
Основные черты архетипов
Простодушный — открытость, принятие. Преобладающая потребность — стабильность. Страх — ответственность.
Славный малый — игра в команде, простота в общении, преобладающая потребность — связь с людьми. Страх — быть обманутым.
Воин и Герой — решимость, смелость, преобладающая потребность — победа. Страх — слабость.
Заботливый — забота, помощь другим, преобладающая потребность — отдавать. Страх — эгоизм.
Искатель — новизна, разнообразие, преобладающая потребность — открытия. Страх — лишение свободы.
Любовник — чувствовать любовь и получать от этого удовольствие, преобладающая потребность — связь с объектом любви. Страх — потеря любви.
Эстет — наслаждение красотой, преобладающая потребность — созерцать. Страх — отсутствие гармонии в жизни.
Бунтарь — склонен к провокациям, разрушению, ниспровержению, преобладающая потребность — значимость. Страх — погибнуть.
Творец — реализация собственных идей, преобладающая потребность — самовыражение. Страх — быть непризнанным.
Мудрец — поиск наилучших решений, преобладающая потребность — развитие. Страх — не разгадать вымысел или ошибочную теорию.
Шут — легкость, чувство юмора, преобладающая потребность — радость. Страх — быть «неживым».
Маг — преобразование явлений, людей, себя, процессов, энергий. Преобладающая потребность — созидание. Страх — бессилие.
Правитель — ответственность, преобладающая потребность — значимость. Страх — хаос.
Основные качества Вашего ведущего архетипа Вы проявляете в своей манере одеваться каждый день. Если внимательно понаблюдать, какие вещи Вы надеваете — можно предположить Ваш ведущий архетип с большой долей вероятности.
На тему проявления характера (ведущего архетипа) через вещи в Вашем гардеробе читайте книгу «Характер через внешность. 12 архетипов».
Подробнее о том, как самостоятельно составить гардероб по архетипу и самому себе стать стилистом haute curure — читайте в книге «Идеальная жизнь в персональном стиле» и «Как одеться по архетипу»
Создавая свой персональный стиль по архетипу, вы делаете правильный посыл своим имиджем и адресуете его «своим» людям, приглашаете их в свою жизнь.
Как узнать в себе Творца
Женщины чувствуют проявления этого архетипа, но назвать его боятся. Слишком громко и нескромно объявить себя Творцом. В детстве нас учили не хвалить себя, а ждать, пока другие похвалят.
Нас ругали за проявления этого архетипа: «Рисовать она хочет — мало ли чего ты хочешь, математику иди учить!» Выросло целое поколение удобных женщин, идеальных винтиков, которым по капле приходится выдавливать из себя тех, кем приучили быть с детства.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Архетип и персональный стиль. Как самостоятельно определить архетип точнее теста и подобрать стиль под него предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других