Персональный стиль по архетипу – все уже знают об этом. Ведущий архетип – характеристика не одежды, а личности. Книга расскажет, как самостоятельно определить архетип точнее теста. Характеристики 14 архетипов, подбор одежды по архетипу, в чем трудности определения и как их избежать, как самостоятельно расставить свои архетипы. Стратегии и тени архетипов, роль архетипа в выборе мужчины. Определение архетипа по цветовой палитре. Книга – ключ к полному пониманию себя и своего стиля одежды и жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Архетип и персональный стиль. Как самостоятельно определить архетип точнее теста и подобрать стиль под него предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Елена Бабицкая, 2023
ISBN 978-5-0053-4635-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«Жизнь нужно менять!» — кричат вещи в шкафу. Кто сможет помочь
«В магазине на вешалке вещь вроде бы нравится, на фигуре — нет. Сидит нормально, но чего — то не хватает или что — то не так. А что — непонятно. Разочаровываюсь, снимаю и ухожу. Остаюсь в тех же джинсах, в которых пришла в магазин.
Пропадает желание обновлять гардероб — даже если что — то куплю — носить все равно не буду. Потому что — не то.
Уже не хочется смотреть на себя в зеркало — надоедает скучный образ женщины, которую там вижу.
Эта женщина — не я. Вернее, тело мое, но манера одеваться — точно не моя. Я должна выглядеть совершенно не так.
Более ярко, выразительно, более интересно и смело. Как эти эпитеты из художественной литературы воплотить в конкретные вещи в гардеробе?
У меня нет четкого видения себя, своего образа, стиля и гардероба. Твердо могу сказать «нет» — не нравится, не мое. А сказать «да» мне трудно. В 99% случаев говорю «не знаю», а потом, через несколько дней, — снова «нет» и отправляю покупку на антресоли.
По характеру я сложный человек и выглядеть хочу достойно. Хочу отличаться ото всех и иметь свой персональный узнаваемый стиль. Рысь по магазинам и сайтам в свободные пару часов в день проблемы не решает, потому что не знаю, что выбирать, куда смотреть.
Мне нужно больше, чем базовый гардероб и модные вещи. Мне нужна система, основа, если можно так сказать про одежду — нужна концепция, в которой бы все было четко расставлено по местам и понятно — почему? Почему именно эти вещи — для меня? Что они значат?»
Обычно работу стилиста: оценивают по яркости преображения клиента. Эффектное преображение — хороший стилист, неэффектное — плохой. Никто не думает о клиенте — доволен ли он созданным образом? Носит ли вещи, которые подобрал ему стилист?
Если клиенты не носят вещи, которые подобрал стилист — это плохой стилист. Хороший стилист подбирает для клиента такие вещи, которые занашивают до дыр.
В передаче «Модный приговор» работают самые распиаренные телевизионные стилисты
Вот что о работе с ними рассказала участница выпуска программы «Дело о женщине — кувалде» — актриса и королева бодибилдинга Ольга Куркулина. Ольга попала на программу с подачи мужа Дмитрия, а после программы стала моей клиенткой.
Анонс передачи был такой:
«Дмитрий Куркулин считает, что его жена — знаменитая культуристка и актриса Ольга Куркулина — из изящной девушки превратилась в терминатора. «Из тонкой и звонкой она превратилась в настоящую «бой-бабу» в мужской одежде, — жалуется Дмитрий — Половину гардероба у меня перетаскала! Носит мои рубашки, мои часы, мужские джинсы — а мне хотелось бы видеть рядом с собой элегантно одетую женщину». Но Ольга уверена, что она неотразима и мышцы женственности не помеха.
Смогут ли стилисты «Модного приговора» добавить женственности и элегантности в образ прославленной культуристки, или ее спортивная харизма не нуждается в модных нарядах?»
Программа действовала по заказу Дмитрия и старалась удивить его и зрителей, клиентом стилистов Ольга не была. Зеркала в парикмахерской и других комнатах были заклеены, чтобы героиня не мешала своим мнением творческому процессу стилистов программы. Это было всего лишь шоу и ее мнение никого не интересовало.
Заставили перемерить тонну одежды, в надежде, что что-то из нее подойдет. Остановились на длинном платье с запахом цвета электрик. Ольга окрестила его банным халатом из — за слишком простого цвета и покроя.
Ольга осталась довольна только тем, что ей не пришлось платить за вещи, которые подобрали на программе. Из всех образов сейчас она носит черную «косуху». Идея добавить образу женственности Ольге понравилась, но от программы ожидала большего.
Решить проблему Дарьи по созданию персонального стиля стилисты «Модного приговора» не помогут и вещи, которые хочется носить до дыр, не подберут.
Стилисты — практики, которые работают под девизом «быть стильной — просто!» — 2 группа
Они не знают теории и придумывают поверья о том, что жесткая сумка более стильная, чем мягкая и т. п. Информацией о стилях не перегружаются. О типах лиц и линиях не задумываются. Подбором образного стилевого решения не утруждаются.
Руководствуются цветотипом клиента, коррекцией фигуры и соответствием комплекта поводу. Составляют просто модный гардероб, в котором нет индивидуальности клиента и его уникального персонального стиля.
Если подходить к стилю так же упрощенно, как они — сложностей не будет. Но и индивидуальности в гардеробе тоже не будет. Гардероб не будет средством самовыражения для клиента, не «дорисует» его образ средствами стиля, а подгонит его под какую — либо категорию для удобства выполнения общей утилитарной цели, например — «мамочка в декрете».
Такие стилисты ищут работу в Запретграме и готовы разбирать гардероб и сопровождать на шоппинг за чашку кофе. Дороже платить не имеет смысла — решить проблему по созданию персонального стиля, с которой столкнулась Дарьи, стилисты из Запретграма не помогут и нужные вещи не подберут.
Продвинутые стилисты — 3 группа
Подбирают гардероб по стилевому типажу клиента, знают о типах лиц и линиях, пользуются теорией Кибби — Ларсон «15 типов красоты» или работают с ассоциативной стилистикой. Личность клиента не затрагивают, оставляя психологию психологам.
Любят уходить в теоретические дебри, философствуя о теории линий, софт драме и театральном романтике. Считают, что сейчас «модно все». Знают дизайнеров и коллекции. Могут выбрать вещь, для широкого круга клиенток непонятную, немодную, не «носибельную» как говорят сами женщины, но, по мнению стилиста, очень для клиента подходящую.
Но в секторе mass — market тренды меняются часто, за этим приходится следить, чтобы создаваемый образ не выглядел старомодным. Подбирая модную вещь нужно делать поправку на внутренние границы женщины. Но это уже психология, которой данная группа стилистов не занимается.
Проблему Дарьи они не решат. Вещи подберут не те, которые понравятся клиенту, а те, которые нравятся самому стилисту. У этой группы коллег часто бывают ситуации, когда клиент видения стилиста не разделяет, себя в образе, предлагаемом стилистом, не видит, образ ему не нравится и фантазии стилиста оплачивать не хочет.
Стилисты, знакомые с психологией — 4 группа
Создание персонального стиля стилистом начинается с глубокого изучения личности женщины. Стилисты выражают личность через внешность. Индивидуальность клиента на первом плане. Одни выражают внешне мужской архетип клиента, другие говорят о 4-х женских архетипах — Девочка, Возлюбленная, Мать, Наставница — и составляют гардероб по этому признаку. Подробнее о взаимодействии мужских и женских архетипов читайте в книге «О мудрых бабушках и старых мальчиках».
Этих стилистов я называю стилистами haute cоuture. Будущее стилистики именно за этим подходом, хотя на каждый запрос клиента свой стилист найдется.
Такой профессионал вполне смог бы помочь Дарье с ее персональным стилем, но его работа стоит недешево. В этой книге я расскажу как самостоятельно стать для себя стилистом haute couture.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Архетип и персональный стиль. Как самостоятельно определить архетип точнее теста и подобрать стиль под него предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других