Эта книга — практическое руководство для тех, кто хочет правильно писать интересные продающие тексты. Автор имеет огромный опыт и с удовольствием делится секретами в этой области. Книга будет полезна сценаристам, журналистам, блогерам, SMM-специалистам, PR-менеджерам и маркетологам — новичкам и опытным авторам, всем тем, кто занимается созданием профессиональных текстов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пишем интересно» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Текст — не секс!
Структура и правило «звонок другу»
В структуре текста три основные части:
— начало;
— развитие;
— финал.
Самое важное и сложное — начало. Правильное решение — с ходу брать быка за рога и выдавать интересную информацию. Ошибка — писать общие фразы. Для наглядности:
— Привет, как дела?
— Привет. Меня повысили на работе. Теперь я руковожу отделом.
Это нормальный диалог двух людей. А давайте представим другую ситуацию:
— Привет, как дела?
— Как известно, благоприятная экономическая ситуация в стране дала возможность многим компаниям расширить штат сотрудников. А требование правительства организовать социальные лифты способствовало назначению меня на новую должность. Теперь я руковожу отделом.
Вы так разговариваете в обычной жизни? Нет, конечно! А кто сказал, что так можно или нужно писать?
Давайте запомним: текст — не секс! Прелюдии оставляем для ночных развлечений. А писать нужно по жёстким правилам.
Первая фраза текста — наживка. На неё клюёт рыба. Чтобы рыба не сорвалась, весь первый абзац наполняем максимально интересной информацией. Как этого добиться? Звоним другу! Обычно это выглядит так.
«Ты представляешь!» — а дальше звучит вся суть в нескольких предложениях. С самыми яркими подробностями. Запишите то, что сказали бы другу, и сотрите «ты представляешь». Начало готово.
Когда рыба на крючке, можно ослабить хватку и перейти к деталям. Это будет развитие истории. Здесь можно делиться менее интересными фактами. В телефонном разговоре обычно так и происходит. Дело остаётся за малым — закончить историю.
Финал должен быть не менее эффектным, чем начало. Как добиться?
В любой истории есть три значимых факта или три ярких события.
— Самое значимое ставим в начало текста.
— Менее яркое и значимое, но с эффектной деталью, — в конец.
— Третий по значимости и яркости факт, а также сопутствующие детали заполняют середину.
Это универсальный и самый общий алгоритм. Подробнее о каждой части в структуре текста с примерами и рабочими техниками — в следующих главах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пишем интересно» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других