10 сценариев детских спектаклей для семейных постановок (от трех действующих лиц). Оригинальные и адаптированные.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детские спектакли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЧУДЕСНАЯ ШКАТУЛКА
(по мотивам повести Лескова «Неразменный рубль»)
Действующие лица (3-5): Коля, Маша, бабуля, бабушка, девочка
(3 — это минимальное кол-во, при условии, что один из актёров играет несколько ролей)
Реквизит: парта, рюкзаки, шкатулка, 100 р., фрукты, конфеты
Коля сидит за партой, приходит Маша, снимает рюкзак, садится.
— Привет!
— Привет!
— «Хроники» принёс?
Коля качает головой.
Маша (разочарованно):
— Опять забыл? Ну как же так?
— У тебя ж день рождения скоро. Попроси родителей тебе подарить.
Маша вне себя от возмущения:
— Так вот в чём дело! А говорил, что «забыл». Не зря тебя Васька жадюгой обозвал. В первом классе ты таким не был.
Уходит.
Коля грустно смотрит ей вслед.
Коля приходит домой. Его встречает бабушка:
— Почему грустный такой?
Коля отмахивается. Бабушка:
— Да чего уж, выкладывай.
— Жадина я.
— Чего пожалел-то?
— Машке диски.
— Понятно. Ну иди обедать.
Коля садится обедать. Бабушка подходит к нему со шкатулкой в руках.
— Колюнь, пришло время подарить тебе одну вещицу.
Бабушка ставит шкатулку на стол.
— Она мне от бабушки досталась.
Коля с недоумением разглядывает шкатулку. Бабушка:
— Это не простая шкатулка. Тут неразменная денежка внутри.
— Что значит — неразменная?
— Если тратить её на полезные вещи, она возвращается обратно в шкатулку.
— Не может быть. Ты бы уже миллионершей была.
— Я уже давно ею не пользуюсь. В своё время потратила на безделицу, и ко мне она уже вернуться не может.
— И сколько там денег?
— Не знаю. Открой.
Коля открывает, видит сто рублей.
— (радостно) Сто рублей. И что, я могу тратить их на что угодно?
— На полезное.
— Полезное для чего?
— Да хоть для чего. Предлагаю завтра вместе пойти на ярмарку. Буду тебе поначалу подсказывать.
Коля с бабушкой идут вдоль прилавков.
Коля:
— Я гранат хочу. Мама говорила, что они полезные. Для крови, по-моему.
— Давай попробуем.
— Как бы сладкий выбрать… Побольше, наверное…
К прилавку подходит согбенная бабуля, щупает, нюхает апельсины, присматривается к цене, сокрушённо качает головой, уходит.
Коля смотрит на свою бабушку.
— Можно ей купить?
— Конечно.
Коля, слазив в шкатулку, протягивает воображаемому продавцу сто рублей.
— Два апельсина, пожалуйста.
Взяв пакетик с апельсинами, нагоняет бабулю, протягивает пакетик с апельсинами.
— Это вам.
Бабуля, удивившись, заглядывает в пакет, расплывается в улыбке.
— Спасибо, миленький. Спасибо тебе большое.
— Не за что.
Коля довольный бежит обратно.
Бабушка:
— Берём гранаты?
— Не будем рисковать, вдруг он недостаточно полезный?
— Ладно, я на свои куплю.
— А можно для одноклассников конфет купить?
— Думаю, да.
— Они ж неполезные.
— (помявшись) Да, не очень полезные, но добрый поступок тебе точно на пользу.
Коля с бабушкой возвращаются с ярмарки, несут по пакету. Бабушка:
— Ну что, почувствовал, какое удовольствие дарить людям радость?
— Конечно, удовольствие, когда деньги обратно возвращаются.
— Когда не возвращаются, то же самое.
— Ничего подобного. Я месяц назад одолжил Пашке двадцать рублей. До сих пор ни денег, ни удовольствия.
— Согласна, давать взаймы — сомнительное удовольствие. Подарил бы — другое дело.
— С какой стати?
— Ему же нужно было.
Коля заходит в класс, садится за парту. Рядом сидит Маша, не смотрит на него. Коля достаёт и протягивает ей диски.
— Держи.
— Не надо мне твоих дисков.
— Почему?
— А то… лопнешь от жадности.
— Как хочешь.
Коля убирает диски обратно в портфель, достаёт конфеты.
— Конфету будешь?
— Они что, испортились?
— Очень смешно.
— Ладно, давай. (Ест) Большая конфета. И вкусная. Что с тобой стряслось? В лотерею выиграл?
— Почти.
— А что?
— Секрет.
— Секрет? От меня? Я опять обижусь.
— Ладно. В общем, бабушка подарила мне волшебную шкатулку. В ней сто рублей. Если тратить их на полезные вещи, они возвращаются обратно.
— Не может быть!
— Я уже с ней на ярмарку ходил. Возвращались.
— Так это бабушка, наверное, подкладывает.
— (смутившись) Да не — я бы заметил.
— Так проверь. Возьми её в школу.
— Ну вот ещё. Вдруг кто утащит.
— Кто утащит? Положи на дно портфеля и пойдём булочек купим или бутербродов.
— Подумаю.
Коля с Машей встречаются перед уроками.
Маша:
— Ну что, взял?
Коля многозначительно стучит по рюкзаку.
Коля:
— Накупим всем пирожков — вот удивятся!
— А ещё круче — сырков в шоколаде!
— Да!
— Давай сразу после английского.
Расстаются. Коля садится за парту, за которой сидит другая девочка (или мальчик). Девочка:
— Привет! Можешь мне позвонить?
Коля:
— Зачем?
— Тестирую новый девайс. Видишь брелок — он мигает, когда мне кто-то звонит.
— А в чём смысл?
— Очень полезная вещь! Вибру можно пропустить, а этот нет. А учителю не заметно.
— Откуда у тебя?
— Папа из США привёз. У меня ещё три таких.
— Продашь?
— Отдам. Почти даром. За стольник.
— (вальяжно) Ну давай.
Коля лезет в портфель и достаёт сто рублей.
Девочка:
— Держи. Надо настроить. Всё, готово. Сейчас я тебе позвоню — замигает. Вот, видишь? Гениально же.
Коля начинает осознавать свою ошибку, лезет в рюкзак, чтоб проверить шкатулку, «роняет» голову.
— Вот и всё.
Девочка:
— Что — всё?
— Конец.
— Домашку забыл?
Коля качает головой.
Коля с поникшей головой тащится домой. Рядом расстроенная Маша.
Маша:
— Нельзя тебя было одного оставлять. Ну уж теперь-то что. Теперь уже всё. Что, опять будешь жадиной?
— Посмотрим.
— Диски-то принесёшь?
Коля снимает портфель, достаёт и передаёт Маше диски.
— Спасибо.
— Пожалуйста.
Коля приходит домой. Бабушка:
— Ты чего такой хмурый? Двойку схлопотал?
— Нет. (собравшись с духом) Я шкатулку с собой брал и потратил денежку на фигню.
— Не вернулась то бишь?
— Нет.
— Ну не расстраивайся. У меня она и того меньше продержалась. А главную свою шкатулку тебе ещё предстоит открыть. Ты теперь наученный, будешь осторожней.
— (встрепенувшись) Какую — главную?
— С талантами. Считай — достанешь свою неразменную денежку. И от того, как ты её употребишь, зависит, будет ли твоё богатство умножаться или оскудевать.
Коля осмысляет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детские спектакли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других