Детские спектакли

Евгения Сергеевна Теплова, 2021

10 сценариев детских спектаклей для семейных постановок (от трех действующих лиц). Оригинальные и адаптированные.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детские спектакли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ЧУДЕСНАЯ ШКАТУЛКА

(по мотивам повести Лескова «Неразменный рубль»)

Действующие лица (3-5): Коля, Маша, бабуля, бабушка, девочка

(3 — это минимальное кол-во, при условии, что один из актёров играет несколько ролей)

Реквизит: парта, рюкзаки, шкатулка, 100 р., фрукты, конфеты

Коля сидит за партой, приходит Маша, снимает рюкзак, садится.

— Привет!

— Привет!

— «Хроники» принёс?

Коля качает головой.

Маша (разочарованно):

— Опять забыл? Ну как же так?

— У тебя ж день рождения скоро. Попроси родителей тебе подарить.

Маша вне себя от возмущения:

— Так вот в чём дело! А говорил, что «забыл». Не зря тебя Васька жадюгой обозвал. В первом классе ты таким не был.

Уходит.

Коля грустно смотрит ей вслед.

Коля приходит домой. Его встречает бабушка:

— Почему грустный такой?

Коля отмахивается. Бабушка:

— Да чего уж, выкладывай.

— Жадина я.

— Чего пожалел-то?

— Машке диски.

— Понятно. Ну иди обедать.

Коля садится обедать. Бабушка подходит к нему со шкатулкой в руках.

— Колюнь, пришло время подарить тебе одну вещицу.

Бабушка ставит шкатулку на стол.

— Она мне от бабушки досталась.

Коля с недоумением разглядывает шкатулку. Бабушка:

— Это не простая шкатулка. Тут неразменная денежка внутри.

— Что значит — неразменная?

— Если тратить её на полезные вещи, она возвращается обратно в шкатулку.

— Не может быть. Ты бы уже миллионершей была.

— Я уже давно ею не пользуюсь. В своё время потратила на безделицу, и ко мне она уже вернуться не может.

— И сколько там денег?

— Не знаю. Открой.

Коля открывает, видит сто рублей.

— (радостно) Сто рублей. И что, я могу тратить их на что угодно?

— На полезное.

— Полезное для чего?

— Да хоть для чего. Предлагаю завтра вместе пойти на ярмарку. Буду тебе поначалу подсказывать.

Коля с бабушкой идут вдоль прилавков.

Коля:

— Я гранат хочу. Мама говорила, что они полезные. Для крови, по-моему.

— Давай попробуем.

— Как бы сладкий выбрать… Побольше, наверное…

К прилавку подходит согбенная бабуля, щупает, нюхает апельсины, присматривается к цене, сокрушённо качает головой, уходит.

Коля смотрит на свою бабушку.

— Можно ей купить?

— Конечно.

Коля, слазив в шкатулку, протягивает воображаемому продавцу сто рублей.

— Два апельсина, пожалуйста.

Взяв пакетик с апельсинами, нагоняет бабулю, протягивает пакетик с апельсинами.

— Это вам.

Бабуля, удивившись, заглядывает в пакет, расплывается в улыбке.

— Спасибо, миленький. Спасибо тебе большое.

— Не за что.

Коля довольный бежит обратно.

Бабушка:

— Берём гранаты?

— Не будем рисковать, вдруг он недостаточно полезный?

— Ладно, я на свои куплю.

— А можно для одноклассников конфет купить?

— Думаю, да.

— Они ж неполезные.

— (помявшись) Да, не очень полезные, но добрый поступок тебе точно на пользу.

Коля с бабушкой возвращаются с ярмарки, несут по пакету. Бабушка:

— Ну что, почувствовал, какое удовольствие дарить людям радость?

— Конечно, удовольствие, когда деньги обратно возвращаются.

— Когда не возвращаются, то же самое.

— Ничего подобного. Я месяц назад одолжил Пашке двадцать рублей. До сих пор ни денег, ни удовольствия.

— Согласна, давать взаймы — сомнительное удовольствие. Подарил бы — другое дело.

— С какой стати?

— Ему же нужно было.

Коля заходит в класс, садится за парту. Рядом сидит Маша, не смотрит на него. Коля достаёт и протягивает ей диски.

— Держи.

— Не надо мне твоих дисков.

— Почему?

— А то… лопнешь от жадности.

— Как хочешь.

Коля убирает диски обратно в портфель, достаёт конфеты.

— Конфету будешь?

— Они что, испортились?

— Очень смешно.

— Ладно, давай. (Ест) Большая конфета. И вкусная. Что с тобой стряслось? В лотерею выиграл?

— Почти.

— А что?

— Секрет.

— Секрет? От меня? Я опять обижусь.

— Ладно. В общем, бабушка подарила мне волшебную шкатулку. В ней сто рублей. Если тратить их на полезные вещи, они возвращаются обратно.

— Не может быть!

— Я уже с ней на ярмарку ходил. Возвращались.

— Так это бабушка, наверное, подкладывает.

— (смутившись) Да не — я бы заметил.

— Так проверь. Возьми её в школу.

— Ну вот ещё. Вдруг кто утащит.

— Кто утащит? Положи на дно портфеля и пойдём булочек купим или бутербродов.

— Подумаю.

Коля с Машей встречаются перед уроками.

Маша:

— Ну что, взял?

Коля многозначительно стучит по рюкзаку.

Коля:

— Накупим всем пирожков — вот удивятся!

— А ещё круче — сырков в шоколаде!

— Да!

— Давай сразу после английского.

Расстаются. Коля садится за парту, за которой сидит другая девочка (или мальчик). Девочка:

— Привет! Можешь мне позвонить?

Коля:

— Зачем?

— Тестирую новый девайс. Видишь брелок — он мигает, когда мне кто-то звонит.

— А в чём смысл?

— Очень полезная вещь! Вибру можно пропустить, а этот нет. А учителю не заметно.

— Откуда у тебя?

— Папа из США привёз. У меня ещё три таких.

— Продашь?

— Отдам. Почти даром. За стольник.

— (вальяжно) Ну давай.

Коля лезет в портфель и достаёт сто рублей.

Девочка:

— Держи. Надо настроить. Всё, готово. Сейчас я тебе позвоню — замигает. Вот, видишь? Гениально же.

Коля начинает осознавать свою ошибку, лезет в рюкзак, чтоб проверить шкатулку, «роняет» голову.

— Вот и всё.

Девочка:

— Что — всё?

— Конец.

— Домашку забыл?

Коля качает головой.

Коля с поникшей головой тащится домой. Рядом расстроенная Маша.

Маша:

— Нельзя тебя было одного оставлять. Ну уж теперь-то что. Теперь уже всё. Что, опять будешь жадиной?

— Посмотрим.

— Диски-то принесёшь?

Коля снимает портфель, достаёт и передаёт Маше диски.

— Спасибо.

— Пожалуйста.

Коля приходит домой. Бабушка:

— Ты чего такой хмурый? Двойку схлопотал?

— Нет. (собравшись с духом) Я шкатулку с собой брал и потратил денежку на фигню.

— Не вернулась то бишь?

— Нет.

— Ну не расстраивайся. У меня она и того меньше продержалась. А главную свою шкатулку тебе ещё предстоит открыть. Ты теперь наученный, будешь осторожней.

— (встрепенувшись) Какую — главную?

— С талантами. Считай — достанешь свою неразменную денежку. И от того, как ты её употребишь, зависит, будет ли твоё богатство умножаться или оскудевать.

Коля осмысляет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детские спектакли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я