Детский спектакль. Волшебница метро, пираты и сокровища

Мария Семикова

В книге предложен сценарий небольшого спектакля, в котором задействованы маленькие дети. Актерам может быть от 3 до 6 лет. Персонажи известны как главные герои сказки «Йола-андеграунд». Сценарий построен на небольшом отрывке этого произведения.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детский спектакль. Волшебница метро, пираты и сокровища предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Мария Семикова, 2020

ISBN 978-5-4498-0393-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Начало спектакля. Звучит голос ведущего. Ведущий читает стихотворение. Слышен стук колес поезда.

Жить в поезде — с ударами вагонов,

С рывками и изгибом в поворот.

Успеть везде. Узреть закат средь склонов.

Начать по новой, чуть окончив год.

Дышать в окно, прищуривая веки,

Рискуя что-то пропустить вдали.

Когда темно — всего чернее реки.

Сродни бездонной пропасти они.

Жить в поезде с различьем пассажиров.

Где плач и хохот, ругань, крик детей.

Пить чай, и после сна читать кумиров,

И от соседей слышать сводки новостей.

Часы оставить. Где-то на бумаге

Сложить в одну все мысли на листе.

Через окно послать привет бродяге.

Запомнить его профиль на холсте.

И замереть, вдруг вспоминая что-то.

Искать и перекладывать багаж.

Сравниться с птицей в скорости полета.

И постараться написать пейзаж.

Жить в поезде и — не жалеть об этом.

Неважно, что — оттуда иль туда.

В вагоне очень просто стать поэтом.

Прошу, не отменяйте поезда.

Как переменчива жизнь. С чем только она нас не сводит. Так и знакомство с театром может начаться неожиданно. Не с тем театром, который мы посещаем как зритель, а с театром, в котором мы становимся вдруг не режиссером, но педагогом. Детский театр, кружок или направление в детском саду, школе, центре развития ребенка. И если вы связаны с искусством какой-либо гранью, обладаете стремлением и талантом человека, сочиняющего для детей, почему бы не отдать это напрямую в детские руки посредством воплощения созданных вами произведений.

Идет поезд. Чу-чу, чу-чух! Чу — чу, чу-чух! Дети изображают вагоны, следуют друг за другом.

Поезд останавливается. Двери открываются. Дети расходятся в стороны.

Из вагона выходит волшебница. Это одна из детей, изображавших поезд.

ВОЛШЕБНИЦА: Вот это скорость! Когда я жила в пещере, вокруг стояла тишина и не было никакой суеты.

Второй ребенок, изображавший поезд, теперь друг волшебницы — мальчик Ваня.

ВАНЯ: Большой город. Большое метро.

ВОЛШЕБНИЦА: Теперь метро — мой дом. Я волшебница, живущая в метро.

Дети жонглируют светом фонаря.

Действие происходит в подземном мире метро. У постановщика спектакля появляются неограниченные возможности игры со светом. Сколько придумано упражнений детскими театральными педагогами, которые можно найти в интернете, узнать на мастер-классах. А сколько еще придет в голову тем, кто задумается о подобной постановке, представив залитые светом залы, пронзаемые прожекторами поездов узкие подземные туннели. Не остановить воображение, когда коснешься мысли о декорациях дома подземной волшебницы. И сколько домов решит показать театральный педагог, ведь в сказке у волшебницы их два. Один — это пещера, которая осталась далеко в горах. Второй — метро под большим населенным городом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Детский спектакль. Волшебница метро, пираты и сокровища предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я