Influence Marketing. Как правильно работать с блогерами

Евгения Гордиенко, 2021

Люди все меньше доверяют рекламе, избегают ее и просто перестают замечать. В результате расходы на рекламные кампании стали несоизмеримы с их отдачей. Это плохая новость. А хорошая новость в том, что люди не перестали доверять другим людям, особенно если они им нравятся. Сегодня многие глобальные бренды уже тратят до 75 % своих рекламных бюджетов на influence-маркетинг – продвижение товаров и услуг через личные страницы и аккаунты лидеров мнений, способных быстро «разогреть» аудиторию и придать мощный импульс потребительскому спросу. Если вы этого еще не делаете, самое время начать! И лучшим помощником станет для вас эта книга – пошаговое руководство по увеличению лояльности потребителей и узнаваемости вашего бренда с помощью influence-маркетинга. Прочитав ее, вы научитесь видеть свою целевую аудиторию, подбирать нужных именно вам людей, находить подход к самым знаменитым личностям, узнаете, как грамотно оформить отношения с инфлюенсерами и как оценить эффективность сотрудничества. Книга будет невероятно полезна всем маркетологам, а также владельцам и руководителям самых различных бизнесов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Influence Marketing. Как правильно работать с блогерами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Этап второй

Как корректно определить целевую аудиторию

Что такое целевая аудитория и почему так важно ее корректно определить

Ошибки в определении целевой аудитории

Определяем аватары ваших клиентов

Определяем авторитеты ваших клиентов

Практикум

Что такое целевая аудитория и почему так важно ее корректно определить

Теперь, когда вы понимаете, как работает influence-маркетинг, приступим к реализации influence-стратегии.

Для успешного старта рекламной кампании нужно правильно определить целевую аудиторию — тех людей, которые станут вашими клиентами и будут тратить деньги на товары или услуги, которые предлагаете именно вы. Понимание этого поможет сократить рекламный бюджет и убережет от пустых вложений.

Необходимо не только осознавать, на какой социальной ступени находится ваш клиент, но и то, к чему он стремится. Что он хочет для себя в будущем, каковы его цели и мотивы, о чем он мечтает и что ему снится.

Ведь мало описать потенциального покупателя как женщину 25–35 лет со стабильным денежным доходом. Важно узнать ее стремления и ценности, страхи и проблемы.

Допустим, у нас есть три женщины 25–35 лет, работающие менеджерами в крупной компании с примерно одинаковым доходом. Однако это вовсе не значит, что все три хотят одного и того же.

Первая стремится к постоянному самосовершенствованию, ходит на профессиональные тренинги, изучает третий иностранный язык и считает, что женщина должна быть самостоятельной и независимой. Для нее авторитетом скорее будет женщина, исповедующая те же ценности — достигшая успеха в бизнесе, самодостаточная и т. п.

Вторая живет в свое удовольствие, посещает все тусовки, тратит деньги до последней копейки, покупает в кредит дорогую одежду и не задумывается о завтрашнем дне. В этом случае она скорее будет считать для себя авторитетной девушку, которая постит фото с самых крутых вечеринок. Ее, в отличие от предыдущей, не заинтересуют успехи бизнесвумен.

Третья увлекается кулинарией, ходит на тренинги по женственности, умиляется при виде детей и мечтает выйти замуж за мужчину, с которым больше не нужно будет работать. Такая особа скорей будет восхищаться подругой, сумевшей выскочить замуж за миллионера. Ей не интересны тусовки и карьерный рост. Соответственно, ей не интересны и блогеры, транслирующие эти ценности.

Все три женщины в данный момент находятся на одной социальной ступени, но их стремления совершенно не совпадают. Они восхищаются разными людьми, импонирующими их ценностям.

Поэтому вам необходимо определить, кому вы предлагаете товар. Если вы продаете тренинг «Как стать успешным», то первой. Если устраиваете зажигательную вечеринку — то второй. А если проводите мастер-класс по выпечке пирогов — то третьей. Следовательно, и рассказать о вашем товаре должен соответствующий человек.

Финансовое благосостояние также не является основной классификационной чертой, если вы не продаете экстрадорогие авто или что-то подобное.

Иногда человек может ущемлять себя в чем-то в надежде улучшить свое благосостояние или имидж в будущем. В какой-то степени маркетинг умеет размывать иерархию потребностей — например, когда люди в погоне за айфоном последней модели готовы брать кредит или несколько месяцев питаться непонятно чем, лишь бы казаться состоятельней, чем они есть на самом деле. То есть маркетинг может убедить человека, что степень принадлежности к тем, у кого есть айфон, важнее вкусной и здоровой пищи.

Целевая аудитория может делиться на бесконечные группы и подгруппы. Задача — не только правильно выбрать нужных людей, но и уметь отсеивать лишних. Если ваш товар не относится к базовым потребностям человека (продукты питания и быта), то целевая группа резко сокращается.

Каждая вложенная в рекламу копейка влияет на стоимость вашего товара и конкурентоспособность на рынке, поэтому необходимо тщательнее прорабатывать маркетинговый бюджет, чтобы не тратить лишнего. Использование influence-маркетинга как раз неплохо экономит такие расходы.

Ошибки в определении целевой аудитории

Привлечение известных личностей и блогеров может быть неоправданным без верного определения вашей целевой аудитории. Мало показать, как, например, в вашем ресторане пообедала Тина Кароль, если сам ресторан находится в Полтаве, а основные подписчики — звезды из других городов или не потянут ценники заведения.

Основной ошибкой при определении целевой аудитории является слишком поверхностный анализ. Для этого вам необходимо проработать образ аватаров. не пугайтесь, эти аватары не имеют ничего общего с фильмом Джеймса Кэмерона: это предполагаемые клиенты, которые потенциально будут приносить прибыль вашему бизнесу.

Например, вы понимаете, что аватар вашего клиента — это женщина от 25 до 35 с ребенком и в разводе, карьеристка с хорошей зарплатой, расслабляется с помощью походов в кафе с подругами. Казалось бы, все понятно, но на самом деле по такому аватару невозможно определить ценности и потребности человека, сложно понять, к чьему мнению он прислушивается. Выбирая для такого клиента лидера мнения, мы попадаем пальцем в небо.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Influence Marketing. Как правильно работать с блогерами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я