Воспитать успешного человека. Часть 1. На реальных событиях

Евгения Андреевна Протасова

Эта книга поможет увидеть мир с другой стороны. Заглянуть внутрь себя и посмотреть на свою жизнь со стороны. Расширить свой мир и вашего ребёнка.

Оглавление

Игра жизни заключается не в том, чтобы ты стал кем-то.

Игра жизни заключается в том, чтобы понять, кто ты уже есть.

© Евгения Андреевна Протасова, 2019

ISBN 978-5-4496-2937-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Утром я осознала, что проснулась (мои глаза были закрыты, и я не хотела их открывать), и все, что мне захотелось, это опять уснуть и больше не просыпаться. В этот день, как и в предыдущие, меня ждал очередной ад. Скандалы в доме, непонимание близких, какая-нибудь очередная проблема с сыном. Нелюбимая работа с неактивными людьми, которые пришли не зарабатывать свою зарплату, а получать ее. Никаких хобби, интересов, проживание с супругом, которого давно не любишь, но не можешь с ним расстаться из-за собственных страхов и неуверенности, и абсолютная потеря себя. Периодическое распитие алкоголя под прикрытием очередного праздника еще больше ухудшало мое психологическое и физическое состояние. Эффект от спиртного длился первые два-три часа, когда мысли затихали. В семье понятия поддержки, команды никто не знал.

Когда много лет назад у меня появился сын, мне было 19 лет. Назвали его Макс. Первые 10 лет я его воспитывала и думала, что все делаю правильно. И я считала, что не нужно меня учить, как мне воспитывать ребенка. Но в подростковом возрасте (в 13 лет) у сына стали появляться серьезные проблемы, которые нарастали как снежный ком. Мой ребенок стал неуправляемым, отношения мои с ним стали очень плохими. Не было доверия, мы не слышали друг друга, не было понимания и никакой близости. Что делать, я не знала. За несколько лет я прочитала немало книг о том, как воспитывать ребенка, но они не работали; больше научить меня было некому. Было много советчиков, как его наказать за нехорошие поступки, но такие методы не приносили результата, становилось все хуже и хуже. Я стала понимать, что дело уже не в ребенке, а в первую очередь, во мне и в тех родственниках, с кем он был близок. Я стала искать специалистов-психологов, которые мне помогут. Но особых изменений не было. Однажды я нашла психологический центр для подростков в другом городе и набрала номер телефона, указанный на сайте. Пообщавшись со мной час и выслушав всю ситуацию, мне предложили привезти ребенка к ним. По этому разговору я поняла, что уровень специалистов в этом центре намного выше, чем тех, к кому я обращалась до этого. На тот момент я заканчивала институт по специальности психолог, знания у меня были, но небольшие, поверхностные. Я это уже поняла, столкнувшись с собственными проблемами в семье, и себе помочь я не смогла. Мне предложили оставить ребенка в центре, чтобы с ним там позанимались. Я четко понимала, что уже самого ребенка нужно спасть от меня самой, так как у меня обнаружили депрессию. Я не слышала сама себя, конечно, я не могла услышать и ребенка. Депрессия стала моим привычным состоянием — я до этого и не догадывалась, что со мной что-то не так. В моем понимании все были виноваты в моих бедах, но только не я сама. Я согласилась отправить сына на занятия со специалистами, подписала договор и произвела оплату.

После этого я сказала себе: «Довольно, хватит! Я хочу другой жизни!» Побудило меня к этому нежелание больше страдать и наносить вред себе и своему сыну.

В первую очередь я записалась к психотерапевту, в фитнес-клуб и, через две недели дождавшись отпуска на работе (я работала тогда менеджером), приобрела курс йоги на 10 дней в Италию. Денег было мало, но я вложила в это все, что было, и даже взяла кредит.

Прошел месяц, я ожила, и мир стал менять краски.

Я забрала сына домой и приняла решение продолжать работу над собой, потому что мне нужно было воспитывать и растить дальше своего ребенка. Ведь когда Макс приехал домой, его поведение первые дни было отличным, и сам он стал ответственным, но через месяц-два начали повторяться старые моменты. Я очень старалась, выполняя рекомендации специалистов, но суть была одна: пока я полностью не изменю себя, глобальных перемен не будет. Я это поняла, мои ставки были большими. Я не хотела удобного, послушного ребенка, я хотела, чтобы мой сын был лидером и при этом добрым, смелым и счастливым. А в будущем очень успешным. И мое настоящее погружение в науку началось. Я нашла известных во всем мире учителей, у которых продолжила обучение и практики. Я занималась по 20 часов в сутки. Брала бесплатных клиентов, нарабатывая опыт и навыки; со временем стала проводить свои наблюдения и исследования. Все, что полностью занимало мою жизнь на протяжении нескольких лет, — это обучения, практики и мой ребенок. А также огромная работа над собой. В итоге можно сказать, что мой профессионализм повысился из-за намерения сделать счастливой себя и своего ребенка.

Я вошла со своим сыном в новый мир, в новую жизнь.

У многих людей есть убеждение, что, если они хорошие родители, то проблем с детьми не будет. Скажу вам правду — проблемы будут, главное в том, как их решать и как к ним относиться.

Я посвятила несколько лет практикам и обучению именно в этом направлении: как воспитать ребенка, чтобы он стал успешным и счастливым человеком. И хочу поделиться в этой книге самым лучшим собранным материалом, а также своими знаниями и советами других специалистов, на мой взгляд, высокого уровня.

«Принимать ребенка безусловно — значит любить его просто так, просто потому, что он есть, просто потому, что он дышит!»

«Мы сами делаем своих детей такими, какими они являются, дети такими не рождаются».

Евгения ПротасоваДжон Бутчер

Родительство — это большая ответственность. В ваших руках жизнь другого человека. Когда жизнь эта начинается, она полностью зависит от вас — ребенок не умеет ходить, говорить и заботиться о себе. Если оставить его одного на два дня, ему не выжить. По мере взросления вы ему даете все необходимое: пищу, кров, одежду. Затем ребенок еще больше взрослеет и начинает перенимать у вас жизненные ценности, моральные ориентиры и смысл жизни. Ваше здоровье станет его мерилом представления о здоровье. Дети смотрят на ваши отношения в браке (например, на то, что такое супружество), ваша работа определяет их представление о возможном дальнейшем пути. Когда вы родитель, вы все время находитесь под микроскопом — каждое ваше слово, каждое ваше действие замечается; какой человек вы сам, такие у ребенка и будут представления о людях.

Основная задача родителей — вырастить

независимых, смелых, здоровых и счастливых детей!

Для этого необходимы три вещи:

Обеспечить жизнь ребенка в полноценной, защищенной и полной любви среде и научить его всему, что ему нужно знать, чтобы ориентироваться в жизни.

Хороший пример для вашего ребенка — это вы, вы для ребенка — весь мир, фактически он учится у вас. Ребенок хочет быть как вы, и если у вас, к примеру, лишний вес, вы также разрешаете ребенку быть нездоровым в этой области (что бы вы ни говорили ему на словах).

Если вы смелый, ставите цели и не боитесь идти к ним, вы разрешаете ребенку быть смелым.

Если у вас замечательные отношения со второй половиной, вы показываете, какие отношения должны быть.

Самое лучшее образование для ребенка — это жить счастливой, радостной жизнью. На ребенка будут влиять не наши слова, а то, какие мы люди. Главное — создать защищенную, полную любви среду, в которой нашим детям будет хорошо. Очень важный фактор для ребенка — это безопасность, и в первую очередь, безопасность от самих родителей. Когда родитель кричит, поднимает руку на ребенка, другими способами создает ему стресс — может ли среда быть безопасной?

Безопасность — это защищенность физическая, психическая, эмоциональная, интеллектуальная. Необходимо защитить ребенка от боли, убедиться, что он сыт, одет, живет в нормальных условиях.

Психологическая безопасность — здесь ребенку нужно знать, что он живет в рациональной вселенной, в мире, где к фактам относятся как к фактам, где уважают правду, где ценят вопросы и не наказывают за них, где поощряют стремление понять и разобраться.

Когда ребенок сталкивается с нелогичностью в поведении взрослых, возникает опасность того, что у него может пропасть желание разбираться в том, что происходит; ребенок может отказаться от мысли, что стоит вообще о чем-то задумываться. Если такое произошло, то конец всей игре. Такие дети уже не вырастут здоровыми, счастливыми, самостоятельными людьми. Своим рациональным поведением вы даете ребенку психологическую защиту.

Научить детей всему, что им нужно знать, — это задача родителей.

Государство не может дать нашим детям то, что им нужно для жизненного успеха. Мы сами должны определить, что именно им необходимо, и обучить этому, потому что в школе этому их не научат. Конечно, школа важна — в школе дают полезную и нужную информацию, но даже близко не подходят к самому главному в жизни. Школа не учит быть успешным, наше общество в целом и школа в частности склонны подавлять детей с собственными взглядами; ребенка приучают следовать правилам без лишних вопросов. С самого раннего возраста детей приучают не ставить под сомнения слова учителя и не предлагать необычных идей — но ведь это верный путь к провалу в жизни, и все об этом знают. Лидеры в каждой сфере общества — это люди с независимыми взглядами, которые следуют собственному внутреннему голосу, а не те, кто стремится как можно безопаснее играть по правилам, не задавая вопросов и делая то, что говорят. В XXI веке это актуально как никогда. В современном мире спрос на слепое повиновение все ниже и ниже — те, кто со всем соглашается, нужны меньше всего. Миру нужны люди, имеющие собственное мнение.

Если самостоятельное мышление так важно в жизни, то почему в школе не уделяют этому внимание?

Ответ прост: потому что не могут!

Учителя не в силах заниматься особыми потребностями и талантами каждого, это задача родителей. Из года в год миллионы детей проходят через школы, но систему школьного образования поменять в одиночку никто не в силах. А также уважать детей.

Родители должны научить детей тому, как думать, а не что думать. В школе их учат мыслить на самом низком уровне, бездумно выдавать обратно полученное. Их не учат развивать логику, не учат видеть логические несоответствия. Качество жизни детей будет всегда зависеть от качества мышления. Родители должны научить детей ставить собственные цели и уметь их достигать — это один из самых важных навыков, которому мы можем их научить, ведь для успеха в жизни необходимо быть в этом мастером. Какой учитель спрашивал хоть когда-нибудь: «Чего ты хочешь от жизни? Какие тебе нужны для этого навыки? Что тебе нужно освоить? Что для тебя самое главное? Что нужно делать, чтобы все это получить?» Учителей это не беспокоит да и не может беспокоить. Им важно, чтобы дети умели находить на карте Аргентину, складывать числа, знали наизусть три страницы произведения.

Это не их дело — интересоваться тем, чего хочет ребенок от жизни. Это дело родителей — наша задача приучить детей задумываться о том, чего они хотят, почему для них это важно, что нужно делать и кем стать, чтобы всего этого добиться.

Мы должны объяснить детям, что такое деньги, откуда берутся состояния и что именно деньги могут сделать для него и для людей вокруг. В школе эту тему даже не затрагивают. Мы учимся по 15 лет (и даже больше) географии, алгебре, геометрии, биологии, даже есть уроки труда, потом получаем аттестаты, дипломы и тратим остальную жизнь, чтобы заработать деньги, о которых до этого не узнали ровным счетом ничего.

Научите своих детей жить замечательной жизнью!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Воспитать успешного человека. Часть 1. На реальных событиях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я