Креативный маркетинг. 55x2 эффективных инструментов

Евгений Иванович Самбулов

Материалы для этой книги накапливались довольно долго. Мыслей было много, они рождались в процессе моей жизнедеятельности в роли торгового агента, руководителя отдела продаж, директора филиала международной компании, бизнесмена, консультанта. Появлялись в процессе обучения, посещения тренингов, семинаров, вебинаров, чтения книг и т. д. Однако на бумагу прорвалось всё это только сейчас – наверное, после погружения в мир маркетинга.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный маркетинг. 55x2 эффективных инструментов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Для кого эта книга?

Я написал эту книгу для одиннадцати категорий читателей. Будет классно, если вы узнаете здесь себя и напишете мне об этом.

Итак, кто ты, мой читатель?

1) Парень-перспектива. Молодой человек (иногда около сорока), который в 15—18 лет решил, что он очень перспективен, не хочет быть в общей массе и достоин красивой жизни. Обычно парень-перспектива неглупый, смелый, в мелочах решительный. Ввиду своей эксклюзивности, образования он не получил и зарабатывает где придётся. Идеи по организации собственного бизнеса как таковой нет, но есть много задумок, как делать бизнес другим. Такой человек не очень обучаемый, но читает популярную бизнес-беллетристику.

2) Босс-молокосос (название не имеет ничего общего с известным мультфильмом). Парень или девушка, как правило отличается образованностью и начитанностью, хочет (и наверняка сможет) сделать карьеру и стать успешным. Маркетингом интересуется в профессиональных целях и подумывает уйти из найма. С большой долей вероятности добьется хороших результатов как в карьере «наёмника», так и в построении собственного дела.

3) Биг-босс. Женщина или мужчина в возрасте 45+, который начал карьеру случайно. Оконченное образование если и есть, то в 99,9% случаев не профильное — диплом Заборостроительного университета, куда конкурс был пониже, да ещё военная кафедра. В своё время запрыгнул в правильный вагон и за счёт лидерских качеств сделал успешную карьеру на слабоконкурентном (в то время) рынке.

Биг-босс понимает, что сейчас нужно постоянно быть в теме, поэтому привычка держать нос по ветру, сформировавшаяся в 90-е — 10-е годы, заставляет его заниматься постоянным самообразованием. Отсюда и желание читать многое из того, что предлагает насыщенный рынок. Получается, что схватывает всё на лету, но только поверхностно. Углубиться в тему не удается, потому что слишком много хочется успеть.

Такой человек очень общителен, имеет обширные связи, в своём кругу часто является лидером мнений. Он наглый, дерзкий, отважный и всерьёз считает, что эти качества важнее интеллекта. Однако книги всё-таки почитывает.

4) Яжмать. Женщина в декрете, которая ждет удобного случая, чтобы открыть свой бизнес и уже имеет или не имеет некоторые идеи по этому поводу. Нередко у яжматери есть вполне конкретный бизнес-план. Кое-кто из этой категории людей действительно откроет свое дело, небольшое и не очень прибыльное. Задача — не заработать много денег, а не выходить после декрета в наём.

5) Мелкий лавочник (в самом лучшем смысле этого слова). Это предприниматели и, кстати, чрезвычайно мной уважаемые: парикмахеры в собственных парикмахерских, мастера маникюра в своих салонах, владельцы магазинов одежды, косметики, белья, хозяева пекарен, кондитерских, ресторанов и т. д. У такого бизнесмена небольшой штат сотрудников, а иногда он и вовсе работает в одиночку. Мелкий лавочник понимает, что достиг определенного потолка и хочет двигаться дальше. Однако роста нет по причине нехватки времени, ресурсов или потому, что не знает, с какого конца подступиться к задаче.

Он уже пришел к пониманию, что необходимо что-то делать, ищет информацию, подбирает инструменты, готов пробовать и внедрять что-то новенькое. Вполне возможно, что хозяин мелкого бизнеса уже что-то внедрял, проводил эксперименты. Что-то получалось, что-то нет. Внедрять любые нововведения мелкий лавочник планирует сам, поэтому всю информацию пропускает через себя и будет придираться к каждому слову.

6) Имя-отчество. Директор крупного предприятия, образованный, успешный, начитанный мужчина 40+. Для него деньги — это не «Порш» и не дом на Москве-реке, он отличается высоким уровнем финансовой грамотности. С таким человеком нужно быть очень внимательным — он чётко выхватывает суть и очень быстро понимает, насколько то или иное предложение ему интересно или выгодно. Поэтому нужно показать преимущества, конкретные факты и цифры, и быть готовым, что решения принимаются быстро и окончательно. Обращаться к нему следует только по имени-отчеству, с уважением и слегка приклонив голову.

7) Диджитал-бендер или бендер 2.0. Это эсэмэмщик, таргетолог, продвиженец или представитель подобных профессий, но в большинстве своем — проходимец. Диджитал-бендер пользуется сленгом, состоящим из русско-английских слов и аббревиатур, умело вплетает туда нецензурную лексику и зачастую это всё, что у него есть. Он также имеет некоторые навыки продаж.

Технология деятельности бендера проста: найти потенциального клиента, пользуясь слабо понятным для него языком, и создать иллюзию экспертности. Клиент слышит слова, которые вроде бы связаны с маркетингом и, мало в этом разбираясь, поддаётся — вот и всё. Оплата вперёд, гарантий никаких, объёмы, а тем более эффективность работы специалист измеряет сам. Дело в шляпе! Есть лишь один нюанс — необходимость быть постоянно в теме заставляет диджитал-бендера следить за новинками рынка.

8) Неопределившийся (бегунок). Мужчина 30—45 лет: семья, жена, дети. Есть свой бизнес, который не требует большого вовлечения хозяина. Возможно, имеется какое-то производство, например мебельное. Это очень активный человек с высшим, не всегда законченным образованием. Имеет чересчур большую записную книжку, состоит во множестве групп и чатов, подписан на всех, кто хоть чего-то стоит. Себя считает очень талантливым (часто так и есть). Читает всё, что предлагает рынок, посещает все подряд семинары, тренинги, всевозможные курсы. Кое-что внедряет, но больше рассказывает.

9) Профессор. Человек чрезвычайно умный и реально образованный. Чаще всего работает по найму по специальности, иногда преподаёт в вузе. Школа окончена с медалью, институт с красным дипломом. Читает много, всё подвергает критике. Отличается лёгкой степенью звёздной болезни и обоснованно считает себя умнее остальных, но чаще это просто упрямство. Склонить его на свою сторону крайне сложно — если у вас нет учёной степени, то вы для него вообще не авторитет.

Если в сфере, о которой вы разговариваете, профессор совсем не разбирается, то он всё равно вам не поверит. Такой человек полагается только на собственное мнение, поэтому он возьмёт паузу, сам во всё вникнет и только после этого сможет принять какое-то решение. А может и не принять, и вы вряд ли об этом узнаете. Маркетинг его интересует, скорее всего, для общего развития. Но иногда профессора собирают отличную команду и становятся неплохими бизнесменами, так как они реально очень умные и могут стать экспертами в любой сфере.

10) Читалка-говорилка. К этой категории относятся люди разных профессий, часто занятых в инфобизнесе, а также некоторые руководители среднего звена, например начальники отделов различных компаний. Такой человек читает книги по своей и смежным сферам деятельности, чтобы расширить словарный запас, получить некий дополнительный контент для выступления на собраниях, планёрках, семинарах и т. д. Самому это не всегда интересно, но должность обязывает. Как правило, читалка-говорилка имеет непрофильное или неоконченное образование и чувствует нехватку знаний, поэтому прикладывает большие усилия для поднятия собственной экспертности.

11) Фитнес-бог. Тренер, парень или девушка. Образования нет, а вот мания величия есть. Объективно является экспертом в своём узком направлении, но считает себя широким специалистом во всех смежных отраслях. Проводит тренировки с разными людьми, часто с очень успешными. Из-за того, что успешные люди прислушиваются к его советам, а иногда откровенно подчиняются, у тренера возникает ощущение величия, власти над миром.

От этого нередко развивается чувство социальной несправедливости по отношению к себе. Фитнес-бог хочет быть богаче своих клиентов, но не знает, что для этого нужно сделать. Вроде и пресс из двенадцати кубиков, и от груди 140, и планку в три раза дольше любого богача держит, а всё равно клиент больше зарабатывает. Не факт, что фитнес-бог будет читать эту книгу, потому что, как и профессор, считает себя самым умным и полагается только на собственное мнение, но с чтением у него проблемы. Хотя, конечно, встречаются и те, кто хочет и любит читать.

Ко мне обращались за консультацией люди из этой профессии. Им очень тяжело принять точку зрения того, кто отжимается меньше, чем они, но в целеустремленности им можно позавидовать. Так что многим из них будет полезно узнать, что сама по себе накаченная попа богатство не принесет и по результатам взвешивания счёт в банке не пополняется (во всяком случае, не всегда).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креативный маркетинг. 55x2 эффективных инструментов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я