Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью

Евгений Викторович Кудимов

В поисках Истины автор, сменив погоны старшего офицера спецслужбы и кресло чиновника, исколесив весь свет и перечитав всю актуальную литературу, неожиданно для себя нашел ответы на некоторые наболевшие вопросы в библейских текстах, и теперь готов представить на суд думающему читателю отдельные результаты этих наблюдений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Два Закона

Итак, символическое значение образа Моисея — это закон или закономерность. Неслучайно именно Моисею Бог вручает на горе две каменные скрижали. Как помнит наблюдательный читатель, камень также олицетворяет собой закон. Но есть Закон Божий, и есть закон (законы) человеческий. И потому скрижали откровения Моисей получает от Бога дважды.

«И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим…»

Исход 31:18

Но в отсутствие Моисея как Закона Божия (он в это время находился на горе Синай с Богом) его брат Аарон — первосвященник науки, собрав у людей золото (научные знания, богатство неправедное), вынутое из ушей («…имеют уши и не слышат…»), изготовил им золотого тельца — бога-идола (как предмет поклонения).

Реакция Создателя не могла быть иной.

«И сказал Господь Моисею: поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный;

10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя…»

Исход 32:7—10

Но умолил Моисей Бога от истребления еврейского народа.

«И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.

И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане.

Но [Моисей] сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.

Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою; и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым…»

Исход 32:14—120

Таким образом, первые две каменные скрижали (Закон Божий) Моисею вручает Сам Бог, но люди, поклоняющиеся золотому тельцу — богу науки (плоти слова), не могут воспринять Закон Божий, и поэтому для них этот Закон не существует.

Заметь, мудрый читатель, автор умышленно подчеркнул в тексте Писания имя Иисус. Кто он такой и откуда он неожиданно взялся? Правда, уже во второй раз…

А первый раз этот неизвестный Иисус всходит (!!!) вместе с Моисеем в гору к Богу за скрижалями откровения.

«И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.

И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию…»

Надеюсь, мой мудрый читатель догадался, кто является служителем Закона Божия?

И какова же участь сынов Израилевых, поклонившихся золотому тельцу?

«И он (Моисей) сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек…»

Исход 32:27—28

Закономерно уничтожается мечом — Словом Божиим, и надежду, веру и любовь постигает такая же участь.

Очередные две скрижали (закон человеческий) изготавливает Моисей.

«И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы; но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей. И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные…»

Исход 34:1—4

Итак, скрижали каменные подобные прежним, и слова Бог написал такие же, как были на прежних скрижалях…

В чем же разница?

А разница в том, что слова, понимаемые по букве (по плоти), становятся человеческим законом; а слова, понимаемые по духу (внешне те же самые), становятся Законом Божиим.

«Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем…»

Псалом 118:97

«Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю…

Псалом 118:113

«Время Господу действовать: закон Твой разорили.

А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого…»

Псалом 118:126—127

Вывод: соблюдение Закона Божьего по букве — есть беззаконие!

Сколько же сейчас бродит по Земле законопреступников?

Один Бог ведает…

«…беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее…»

Книга притчей Соломоновых 2:22

«…они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.

Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и болеесветлеет до полного дня. Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся…»

Книга притчей Соломоновых 4:17—19

«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость…»

Книга притчей Соломоновых 28:9

«Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!»

Книга пророка Исаии 1:10—13

Бог — это Дух, и Ему нужно служить в Духе!

Ветхий Завет изобилует темой соблюдения закона и беззакония! И особенно, темой беззакония!

Ибо ветхозаветные люди живут в полнейшем беззаконии!

А тот, кто живет в беззаконии, живет в грехе, и грех жив для него!

Но…

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом…»

Книга пророка Иеремии 31:31—33

Новозаветные люди способны воспринимать и исполнять Закон Бога духовно!

Но кроме Египетского плена (плена чувств и плотского понимания, в том числе, и плена науки) есть еще и плен Вавилонский, плен душевно-плотского мышления, тесно связанный с искусством, разумеется, плотским.

Чувства и плотский разум, а также плотский разум, соединенный в своих иллюзиях и воображениях с душевным — вот два плена, которые должно пройти на пути познания Истины!

И Вавилонский плен не менее опасен для человеческой души. Плен Вавилона — самый коварный плен, из которого в отличие от Египетского плена, нужно выбираться самому (без помощи Моисея).

Как уже догадался читатель, автор говорит также и о двойственности понятия «искусство».

Есть искусство, являющееся продуктом человекотворчества, и есть Искусство Истинное, Божественное, отражающее законы Создателя.

На Земле таковых произведений в настоящее время, увы, остались считаные единицы (например, Египетские пирамиды).

«Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа, Он воздает ему воздаяние.

Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали.

Внезапно пал Вавилон и разбился…»

Книга пророка Иеремии 51:6—8

Плотское, земное искусство обращено к человеческим чувствам, а не к разуму, и тем оно и коварно.

Автор, упаси, Боже мой, не против произведений рук человеческих в этой сфере, и сам с удовольствием (чувства) посещает выставки картин, скульптур и ходит в театры…

Но не ищите там Истины, и не делайте человеческое искусство предметом обожествления!

Истины там нет!!!

Новозаветные люди должны сбежать из плена Вавилона! Плена человеческого разума (плотский и душевный разум суть все еще плотский)

И горе тем, кто вновь попадет в него…

«Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю!

Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается.

Князья его посреди него — рыкающие львы, судьи его — вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости.

Пророки его — люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон.

Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда…»

Книга пророка Софонии 3:1—5

Как уже известно читателю, знакомому с трудами моих духовных братьев, под городом следует понимать различные религии, верования, убеждения, в том числе, и научные.

В Нагорной проповеди Иисус говорит:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все…»

Евангелие от Матфея 5:17—18

Более корректный перевод слова «исполнить» приводит к несколько иной трактовке — «наполнить» (смыслом).

Иисус говорит ни о чем ином, как о необходимости духовного (не плотского) понимания Закона Божьего.

И именно законники (или служители человеческого закона) неоднократно искушали Внешнюю Истину — Христа.

«Он же (Иисус) сказал ему: в законе что написано? как читаешь?»

Евангелие от Луки 10:26

«Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали…»

Евангелие от Луки 11:52

«…что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет…»

Евангелие от Луки 16:16—17

«…ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа…»

Евангелие от Иоанна 1:17

Иоанн говорит о том, что истина дана через Христа Внешнего, а Истина — через Христа Распятого!

Аминь!

«Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону…»

Евангелие от Иоанна 7:19

«Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу…» (то есть, в шестой день — разделения)»

Деяния святых Апостолов 15:21

Соответственно, Закон Моисеев при сохранении состояния разделенности остается законом человеческим. Не наполненным духовным смыслом…

«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии…»

Послание Иакова 1:25

Иаков также различает закон совершенный, закон свободы — Закон Божий, и несовершенный — человеческий.

«Познайте Истину, и она сделает вас свободными…»

Потому и существует два закона, один — для ветхозаветных людей, а другой — для новозаветных.

Хотя, в действительности, Закон Бога Един, как Един и Сам Господь.

«Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога…»

Послание к Римлянам 2:17—29

Это, кстати, многое объясняет для тех внешних людей, кто поклоняется букве закона, и буквально обрезает свою крайнюю плоть.

«Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем…»

Послание к Римлянам 3:27—31

Разумеется, Павел говорит об истинной вере, основанной на духовном понимании Писания, на истинных знаниях.

«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак…»

Послание к Римлянам 7:4—7

Ах, Павел, Павел, как велик и точен он в слове!

Он говорит о том, что распявшие плоть Христа, плоть слова умирают для человеческого закона (или, точнее, человеческие законы, умирают для них), и они начинают служить иному Христу, распятому (читайте «Два Христа») и иному закону, Закону Бога.

И далее, Апостол добавляет: «…Ибо мы знаем, что закон духовен…» (то есть, требует духовного понимания).

Что тут можно еще сказать?

Аминь!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я