Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью

Евгений Викторович Кудимов

В поисках Истины автор, сменив погоны старшего офицера спецслужбы и кресло чиновника, исколесив весь свет и перечитав всю актуальную литературу, неожиданно для себя нашел ответы на некоторые наболевшие вопросы в библейских текстах, и теперь готов представить на суд думающему читателю отдельные результаты этих наблюдений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Два Завета

Когда автор впервые взял в руки Библию, он также был убежден, что Ветхий и Новый Заветы отделены друг от друга временем, и только временем.

И соответственно, наивно полагал автор, законы Бога в Ветхом Завете были справедливы по отношению к уже давно почившим в бозе земным людям, и свою актуальность в настоящее время в большинстве своем потеряли навсегда.

Хотя, позвольте в таком случае предположить, что возможно и законы Бога, изложенные в Новом Завете, также требуют определенной корректировки для ныне живущих людей?

Ведь время идет и, наверно, преображает в известном смысле людей планеты Земля…

Новые технологии, новые науки, машины, компьютеры, современные здания и квартиры, стильная одежда и парфюмерия…

Эмансипация, феминизация, национализм под маской демократии, наркомания, терроризм, экономические войны и борьба за рынки сырья и сбыта…

Мир на грани экологической катастрофы и ядерного катаклизма…

Все это неизбежно приводит к тому, что человечество меняется…

Вопрос: в какую сторону?

Итак, к двум Заветам!

Ведь в том, что их два (2), безусловно, заложена Божественная мудрость.

В чем же эта мудрость?

Этимология слова «завет».

«Завет — наставление, совет, наказ, данные потомкам, последователям.

Завет в богословско-религиозном словоупотреблении — торжественный обет или договор, обычно между Богом и человеком (человечеством)».

Википедия

Вспомним, первый завет был между Богом и праведным Ноем, прямым потомком Сифа, третьего сына Адама и Евы, рожденного вместо убиенного Авеля.

«…вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.

Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.

Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского]…»

Бытие 6:17—20

«И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со

всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.

И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:

Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.

И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.

И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле…»

Бытие 9:8—17

Читателю, знакомому с символическим языком моих друзей, понятно, что Ной являет собой в духовном плане «откровение веры» (Ной первым насадил в земле-вере виноградник [истины, приводящие к получению вина-откровения], и первым принял откровение)…

Иными словами, ветхозаветным людям, обрабатывающим землю-веру, Бог может дать откровение.

В этом и есть завет Бога с ветхозаветным человеком.

Но избыток откровения может дать иной результат…

Наблюдательный читатель, разумеется, уже догадался, что потоп, в котором погибает вся земная плоть, в аллегорическом смысле, означает, что вода-надежда может стать губительной для человека, пытающегося спастись плотским смыслом веры, плотскими методами познания (в частности, наукой).

Одним словом, плотью. Плотью слова…

«И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли…»

Бытие 6:13

И сохраняет Бог семейство праведного Ноя, являющегося символом откровения веры вместе с порожденными им сыновьями (трое — вера, надежда и любовь), мудростью (двойка) методов познания — животных (по паре животных, скота…)

И, конечно же, ковчег изготовлен из срубленных деревьев — истин, подтвержденных практическим опытом. И размеры его — длина триста локтей (30х10), ширина сто пятьдесят локтей (30х5), высота сто тридцать локтей (13х10) имеют свое непреходящее арифмологическое значение. И три жилья…

Знамением завета Бога с Ноем является радуга. Итак, что мы знаем о радуге?

«Ра́дуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной — см. лунная радуга) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра видимого излучения (от внешнего края: излучения красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре, но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и его цвета плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков.

Центр окружности, описываемой радугой, лежит на прямой, проходящей через наблюдателя и Солнце, в антисолнечной точке [1], при этом Солнце всегда находится за спиной наблюдателя, и одновременно видеть Солнце и радугу без использования оптических приспособлений невозможно. Угловой радиус окружности — 42 градуса.

Для наблюдателя на земле радуга обычно выглядит как дуга окружности, чем ниже Солнце над горизонтом, тем ближе дуга к половине окружности, а высота верхушки радуги над землёй — к 42 градусам. Чем выше точка наблюдения, тем дуга полнее (с самолёта можно увидеть и полную окружность).

Приблизиться к радуге, как и к горизонту, нельзя…»

Википедия

Автор умышленно выделил жирным шрифтом вышеприведенный текст, давая тем самым пищу для ума мудрому читателю.

Радугу можно наблюдать как в свете Солнца (разума духа), так и в свете Луны (плотского разума).

В любом случае, в воздухе — Божественной Любви, немыслимой без знаний о Боге.

Семь (число закона) цветов дает, в действительности, один белый цвет (единица — число Бога). Законы Единого Бога.

Окружность (360 градусов, очень информативное число, см. рассуждения автора ниже), не имеющая начала и конца. 42 градуса (6х7) как выражение закона разделения…

Следовательно, законы Единого Бога познаются через любовь, но человек может увидеть (познать) лишь часть законов (полусфера, 180 градусов =30х6, по преодолению разделения через тайную и мудрую любовь).

А познать все законы Бога (увидеть сферу) человеку невозможно, не поднявшись в воздух.

Следующий завет Бог заключил с Авраамом (который в ту пору был еще Аврамом), прямым потомком Сима, сына Ноя.

Кстати, изучение родословия Адама, Ноя, Авраама и Христа с точки зрения арифмологии или тайны чисел, дает возможность прикоснуться к тайнам вечных законов Создателя.

Например, 950 лет жизни Ноя. При истолковании (9) тайн (5) в цикле познания откровение веры (Ной) умирает.

Бесконечный процесс, читатель!

Или,

«…И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет…»

Бытие 9:28

Откровение веры после умерщвления плотского смысла живет в цикле познания, сохраняя себя в тайне.

Любопытная деталь: нет родословной у Иуды Искариота (сказать корректнее, у Того, Кто стоит за внешним образом Иуды).

Смею заверить читателя — и быть не могло!

Но эта тема, ей — Богу, читатель, заслуживает написания отдельного труда.

Мы же вернемся к Аврааму.

«В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата…»

Бытие 15:18

Авраам — символ веры, отца веры. И вера играет важнейшую роль в познании и спасении человеческих душ.

Наблюдательный читатель, может заметить, что автор говорит в данном случае о завете Бога именно с ветхозаветным человеком.

Да, это важный акцент, ибо заветы Бога с ветхозаветным и новозаветными человеками различны.

«И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом…»

Бытие 13:2

Да, разумеется, вера располагает множеством методов познания (богат скотом) и приобретает неправедное богатство (серебро, золото).

И помощница отца веры — жена Авраама Сара (переименованная Богом в Сарру — госпожу для многих) являет собой опыт (в том числе, и научный), способный породить духовный смысл веры — Исаака.

«Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила…»

Бытие 16:16

И плотский опыт (египтянка Агарь) может родить от веры — Авраама лишь плотский смысл…

А отец веры — Авраам при этом, будучи 86 лет (откровение (8), полученное в цикле познания (10) при сохранении разделения (6)) и не может дать иного смысла…

«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.

Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;

обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой…»

Бытие 17:9—14

Все рожденное от веры для получения откровения (8) Бога должно пройти обрезание в духе или установление внутреннего безмолвия, символизирующее собой последующий приход Христа…

«Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной…»

Бытие 23:1

Но любой опыт, помощник веры, выполнив свою задачу и достигая возраста 127 лет (преображения, перехода в мир иной (12), по завершении цикла (10) законно (7) умирает, но сохраняется в поле (где продолжается обработка земли — веры), в пещере (твердой как камень, являющимся логическим продолжением веры).

«Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет…»

Бытие 25:7

Впрочем, и Авраам — вера, (10х10 +5х5х3) исчерпав свои тайны (5) в цикле познания духа и души (10х10), также умирает, но продолжает храниться в скале.

Теперь о завете Бога для новозаветных людей.

Итак, Новый Завет принесен человечеству Иисусом Христом, Сыном Божиим.

«Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов….

Евангелие от Матфея 26:26—28

Хлеб — учение Христа, кровь Христа — откровение Духа Святого, откровение Нового Завета.

Но этот хлеб и кровь нужно еще получить от Христа. Но как?

Одной слепой верой или верой, основанной на знаниях?

«…дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ…»

Первое Послание Петра 1:7—9

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет…»

Послание к Римлянам 1:16—17

«Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем…»

Послание к Римлянам 3:27—31

«…праведный верою жив будет…»

Послание к Галатам 3:11

Таким образом, Бог заключает завет и с новозаветным человеком о возможности спасении верой…

Однако, Апостол Павел уточняет:

«…Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое…»

Послание к Евреям 11:3

Итак, верою познаем…

О чем же говорит великий Апостол?

Ни о чем ином, как о том, что оторванная от знаний вера, может обернуться слепым фанатизмом и заблуждением.

Иначе, о необходимости соединения внешнего и внутреннего путей познания (плотского и духовного, познания души и духа)

(Кстати, слово «гносис»в переводе с греческого языка означает как знание, так и веру)

Возможно, что мудрый читатель уже догадался, что ветхозаветные люди это не те, что жили до рождества Христова.

А те, кто по-прежнему духовно пребывают в Египетском плену, блуждают в пустыне, страдают под ярмом Вавилонского плена…

Одним словом, те, кто находится в плену чувств и плотского мышления, в плену «веры исключительно в разум», в плену науки и душевного мышления…

А отсюда и шокирующий вывод:

Абсолютное большинство ныне живущих на Земле людей являются ветхозаветными людьми!!!

Ветхозаветность — это состояние разума, души и духа, это наличие двух неразорванных завес в Храме тела, отделяющих душу с телом от духа, а духа от Бога…

Состояние ветхозаветности не является некой застывшей формой, и один и тот же земной человек в течение дня может неоднократно быть то ветхозаветным, то новозаветным человеком.

И лишь те люди, которые попали под протекторат Рима — мира логики, и в храмах тел которых распятый Иисус разорвал одну из завес «сверху донизу надвое», могут говорить о себе как о новозаветных людях.

Так как вслед за распятием Христа следует и Его возрождение!

И, следовательно, люди, распявшие в своей душе плоть Христа (иначе, плоть Слова), рожают в себе и Его Дух.

Иными словами, имеют в себе воскресшего Христа.

Впрочем, до какого-то условного времени, и они могут также периодически переживать на подмостках сцены своей души состояния ветхозаветности. Даже в рамках одного часа или дня…

«Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим.

Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас.

Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности…»

Послание к Римлянам 8:1—10

И законы Бога для новозаветных людей (распявших в себе плоть Христа и возродивших Его дух) иные, нежели для ветхозаветных людей.

Дуализм также затрагивает и тему брачных отношений, поэтому мы дерзновенно будем говорить о ветхозаветном и новозаветном браке, о ветхозаветной и новозаветной жене. И законы Бога различаются и в этом смысле.

Ветхий Завет раскрывает нам тайны неизбежного пребывания наших духов человеческих в Египетском плену — плену чувств и плотского мышления, затем закономерного (Моисей как закон) выхода из этого плена и скитания (4х10 — цикл Вселенной) сорок лет в бесплодной пустыне в поисках обетованной Богом земли-веры…

Далее, наши души неизбежно попадают в Вавилонский плен — плен душевного мышления, связанный (очень длительно!) с созданием и вывешиванием в нашем разуме духовных истин, облекаемых в плотские формы…

Но, даже отыскав в себе Иудею — духовную землю-веру и город Истины Иерусалим, мы обязательно претерпим нападения на Иудею и Иерусалим египетских и вавилонских царей!

Обязательно!

И стены Иерусалима как города духовной истины в нас будут разрушаться, и сокровища будут выноситься царями Египта и Вавилона…

Вот об этом и рассказывает нам Ветхий Завет, одновременно указывая и пути преодоления плотского и душевного плена.

И лишь после этого мы становимся иудеями (не по букве, а по духу), готовыми попасть под протекторат Рима — логики с его наместником Понтием Пилатом — аналитическим разумом.

Еще не христианами…

Ибо впереди нас ждет (неоднократно!) въезд в Иерусалим на осле, Гефсиманский сад с масличными деревьями, 12 Апостолов Христа и все последующие события, включая распятие внешней Истины, плоти Слова и воскрешение духовной…

Таким образом, нам дозволительно рассуждать о Новом Завете как об определенном результате духовной эволюции Ветхого Завета.

Давайте в безумии (а может быть, и не в безумии вовсе) предположим, в таком случае, о наличии определенных эволюционно-духовных связей между персонажами Ветхого и Нового Заветов.

Так, пророк Илия предстает в Новом Завете в образе Иоанна Крестителя, Апостол Петр (он же Симон Ионин) связан эволюционной нитью с ветхозаветным Ионой, Каин и Авель с Иисусом и Иудой, египетские жрецы с новозаветными волхвами, безымянные жены Пилата и Лота, и так далее…

И вновь мы приходим к идее парности или дуализма! И в этом, разумеется, кроется высшая Божественная мудрость!

«Бог создал все парами…»

Мудрый читатель, надев духовные очки, сможет увидеть и иные удивительные связи и аналогии в двух Заветах.

В любом случае, все библейские персонажи знаменуют собой необходимые компоненты или этапы всеобъемлющего процесса познания Богом Самого Себя.

Аминь!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я