Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью

Евгений Викторович Кудимов

В поисках Истины автор, сменив погоны старшего офицера спецслужбы и кресло чиновника, исколесив весь свет и перечитав всю актуальную литературу, неожиданно для себя нашел ответы на некоторые наболевшие вопросы в библейских текстах, и теперь готов представить на суд думающему читателю отдельные результаты этих наблюдений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. О дуализме вообще и о дуализме слова

Дуализм (от лат. dualis — двойственный) — термин, имеющий несколько значений в истории человеческой мысли. В определённой области знания понятие включает в себя пересечение двух фундаментальных классов вещей или принципов, взаимовлияющих друг на друга, но не меняющих свою структуру.

В философии сознания дуализм охватывает набор представлений о взаимосвязи между сознанием и материей, между субъектом и объектом, и противопоставляется другим положениям, таким как физикализм и энактивизм, проблема разума и тела.

Это дуализм души и тела, точка зрения, согласно которой сознание (дух — нематериальный ресурс) и материя (физическое тело — материальный ресурс) представляют собой две взаимодополняющие и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме. Основоположниками являются Аристотель и Декарт. Это классический вид дуализма — субстанциальный или картезианский дуализм. Материальное и идеальное различаются в своих фундаментальных свойствах. Материальные предметы занимают определенное положение в пространстве, имеют форму, характеризуются массой, духовные феномены субъективны и интенциональны.

Дуализм противостоит монизму, разновидность плюрализма. Термин введен Христианом Вольфом.

Итак, дуализм это философское учение, основанное на признании равноправными двух начал — духа и материи, идеального и материального.

Материя, по убеждению автора, создана Духом (см. Приложение «О нисходящей октаве Всевышнего») из Себя и полностью пронизана Им, и в этом смысле, она уже как бы двойственна.

Хотя, в действительности, едина.

Уместна некоторая аналогия: различные состояния воды — пар, жидкость, лед, но химическая формула одна.

И будучи, созданной Духом и из Духа, вся материя Вселенной состоит из активных первичных элементов, и (внимание, читатель!) является живой.

Вакуума как «пустоты» или «низшего энергетического состояния поля, в котором число частиц квантов равно нулю, не существует.

Но коль скоро природа материи двойственна, правильно ли мы ее воспринимаем?

Процесс восприятия осуществляется нами посредством пяти несовершенных органов чувств и мышления.

Повторю вопрос: как определяет мышление передовая человеческая мысль?

«Мышление это высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности; способность человека мыслить…»

(Толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремова)

Все бы хорошо, но проблема в том, что воспринимаемая нами как объективная действительность, она в действительности неожиданно может оказаться совершенно иной. Ведь наши чувства и наша техника, увы, так несовершенны…

И как легко можно обмануть наши чувства!

Например, процесс зрения непрерывно корректируется мозгом, получающим информацию не только через глаза, но и через другие органы чувств.

В свое время английский поэт Уильям Блейк (1757—1827) очень верно подметил: «Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум…»

Маленький пример.

В 1896 г. американский психолог Дж. Стреттон поставил на себе эксперимент. Он надел специальные очки, благодаря которым на сетчатке глаза изображения окружающих предметов оказывались не обратными, а прямыми.

И что же? Мир в сознании Стреттона перевернулся.

Все предметы он стал видеть вверх ногами. Из-за этого произошло рассогласование в работе глаз с другими органами чувств. У ученого появились симптомы морской болезни. В течение трех дней он ощущал тошноту. Однако на четвертые сутки организм стал приходить в норму, а на пятый день Стреттон стал чувствовать себя так же, как и до эксперимента. Мозг ученого освоился с новыми условиями работы, и все предметы он снова стал видеть прямыми. Но, когда он снял очки, все опять перевернулось…

Теперь о нашем умении выражать мысли посредством слов.

Откуда к нам пришли слова? Из практической жизни?

Каждое слово имеет буквенную оболочку, определенную фонетику, вибрацию и смысл.

Часть слов связана с определенными внешними образами или определенными формами.

Всмотритесь и вслушайтесь в себя. Мы зачастую говорим слова (вавилонское смешение), значения которых не понимаем.

Говорим же мы, не думая.

А думаем мы не языками.

Можно ли понятие «дуализм» отнести и к словам, которые мы используем в своей повседневной жизни? Понимаем ли мы смысл того, что мы говорим?

Потрясающее наследие сохранилось для нас в сказанном учеником Христа Апостолом Филиппом:

«Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно. И тот, кто слышит (слово) „Бог“, не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также, подобным образом, в словах „Отец“, и „Сын“, и „Дух святой“, и „жизнь“, и „свет“, и „воскресение“, и „церковь“, [и] во всех остальных — не постигают того, что [прочно], но постигают, что не прочно. [Разве только] познали то, что прочно. [Имена, которые были] услышаны, существуют в мире для обмана».

Евангелие от Филиппа

Существуют в мире для обмана!

Иными словами, Апостол хочет сказать, что люди пребывают в состоянии иллюзии и обмана, не ведая истинного смысла слов. Не понимают того, что говорят…

«Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!

Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!»

Книга пророка Исаии 5:20—21

Примечание автора: И не понимая того, что говорят, они и творят, не понимая того, что творят…

И что есть иное понимание смысла слов, отличное от обычного плотского понимания. И оно-то и является истинным, духовным, вечным!

«Но истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен. Истина едина, она является множеством, и (так) ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество…»

Евангелие от Филиппа

Далее, уподобляя человека растению или дереву, Апостол открывает первые тайны Писания: «Наша земля — это вера, в которую мы пустили корень, вода — это надежда, которой мы питаемся, воздух — это любовь, благодаря которой мы растем, а свет — это знание, благодаря которому мы созреваем…»

«Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует воистину возродить их через образ. Каково воскресение? И образ через образ, — следует, чтобы он воскрес».

Евангелие от Филиппа

Значит, Истина пребывает в мире в символах и образах, и мир не получит ее по-другому…

«Теперь есть у нас открытые вещи творения. Мы говорим, что они вещи сильные, почитаемые и что вещи скрытые — слабые, презираемые. Так с открытыми вещами истины, они слабые и презираемые, а те, которые сокрыты, сильные и почитаемые. Но тайны истины открыты в символах и образах…»

Евангелие от Филиппа

«Отец и Сын — простые имена. Дух святой — двойное имя. Ибо они повсюду: они наверху, они внизу, они в сокрытом, они в открытом. Дух святой, он в открытом, он внизу, он в сокрытом, он наверху..».

Евангелие от Филиппа

Апостол также говорит ни о чем ином, как о тайне двойного имени Духа Святого!

Вдумайтесь в эти слова! Двойное имя Духа Святого!

А в разделе «Арифмология» своей книги Евгений Поляков, раскрывая некоторые тайны чисел, определяет число «2» как число мудрости или выражения мудрости.

Из этого следует, что встречаясь на страницах Библии с числом «2» (либо пара, или упоминание в очередности событий, персонажей кого-то или чего-то вторым) надо понимать, что речь идет о мудрости.

Нюанс: мудрость может быть Божественной или человеческой (плотской).

Опять дуализм.

Еще примеры двойственности и парности из Писания и апокрифов:

1. «Есть два дерева в середине рая. Одно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных…».

Евангелие от Филиппа

Филипп говорит, разумеется, о древе познания добра и зла (порождающем животных) и о древе жизни.

Иными словами, вкушение с древа познания добра и зла (различение добра и зла) приводит к порождению животных.

«Многие животные в мире этом имеют обличье человека…» — говорил Иисус.

Как полагает мой мудрый читатель, актуальны ли слова Мессии до настоящего времени?

2. «Подобным образом [истинное бракосочетание]: если некто в таинстве, таинстве брака, он — велик, ибо [без него] не будет мира. Ибо основа [мира человек], основа же [человека — это брак]. Познайте [общение] неоскверненное, ибо оно обладает [великой] силой. Его образ существует в оскверненной форме…»

Евангелие от Филиппа

Есть земной брак (оскверненный) — прообраз брака истинного, небесного, и есть брак духа — мужа и души-жены (неоскверненный), истинный.

«Подобным образом дух соединяется с духом, и Логос [сочетается] с Логосом, [и свет] сочетается [со светом. Если ты] станешь человеком, [человек] возлюбит [тебя]. Если ты станешь [духом], дух соединится с тобой. Если ты станешь Логосом, Логос соединится с тобой. Если [ты] станешь светом, свет будет сочетаться с тобой…»

Евангелие от Филиппа

«Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым».

Евангелие от Фомы

Есть тайное, и есть явное…

Но Апостол Фома говорит о возможности познания земным человеком тайн Бытия.

Познание не только возможно, но и необходимо!

3. «Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти…»

Евангелие от Фомы

Значит, можно избежать смерти и достичь вечной жизни? Разумеется, нужно лишь правильно понять эти слова. Кому можно достичь вечной жизни? И кто не вкусит смерти?

И о какой смерти идет речь? О первой или второй?

4. Иоанн сказал: «Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти…»

Пока лишь намекну. Побеждающий, а не побеждающая…

А пока давайте еще немного продолжим тему дуализма, из которой, (я надеюсь, что мудрый читатель уже понял это) логично вытекает необходимость иного понимания буквы слова.

«Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу…!»

Евангелие от Фомы

И если читатель поймет, что золото — это богатство неправедное (или земные знания, не имеющие отношения к правде), а цезарь или кесарь — это наш мир, то вероятно, он сможет иначе взглянуть на слова Апостола.

В очередной раз хочу подчеркнуть, что основы символики Библии уже изложены в трудах моих духовных братьев и друзей, и поэтому тем, кому «даны глаза видеть, и уши слышать», я рекомендую в обязательном порядке очень внимательно ознакомиться с этими работами.

Кстати, надо отметить, что и значения слов «добро» и «зло» человечеством искажены.

«Не судите (никого, ничего, никогда), и не судимы будете…» — часто повторял Иисус.

«Незнание есть мать [дурного для нас], незнание служит [смерти].

5. «Или в мире, или в воскресении, или в местах середины — да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, — не хорошее, и то, что в нем плохое, — не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют серединой.

Это смерть.

Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в покое и не бродили в середине. Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех…»

Евангелие от Филиппа

«Те, кто происходит от [незнания], и не существовали, и [не существуют], и не будут существовать.

[Те же, кто пребывает в истине], исполнятся совершенства, когда вся истина откроется. Ибо истина подобна незнанию: сокрытая, она покоится в самой себе, но, когда она открывается (и) познается, ее прославляют.

Насколько могущественнее она незнания и заблуждения! Она дает свободу. Логос сказал: Если вы познаете истину, истина сделает вас свободными. Незнание — это рабство. Знание — это свобода. Если мы познаем истину, мы найдем плоды истины в нас самих…»

Евангелие от Филиппа

Общий вывод этой главы прост и однозначен.

Слово двойственно (дуалистично), есть плоть слова, и есть дух слова.

Иными словами, слово требует, кроме плотского (буквального) понимания его внешней оболочки, и иного, духовного понимания внутреннего содержания. Не облекаемого в форму никогда!

И таких примеров в Библии более чем предостаточно.

Разумеется, мы их и покажем в следующих главах.

Без сомнения, мы не вправе отменять и буквальный смысл многих изречений Священного Писания, ибо с точки зрения человеческой морали они имеют право на жизнь на вечные времена (Нагорная проповедь Христа, десять заповедей Моисея и др.).

Хотя, человеческая мораль, безусловно, несравнима с Божественной Этикой.

И потому насколько важнее и ценнее для земных людей духовный смысл текстов Писания!

Постижение (или одухотворение) внутреннего содержания слов — это и есть путь к вечной жизни!

Идем же дальше, мой терпеливый и мудрый читатель!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны библейских текстов. О феномене дуализма Бытия и Человека. О Любви с Любовью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я