S-T-I-K-S. Начни сначала

Ева Элатори, 2023

Миры Артема Каменистого. В страшный и невероятный Стикс приносит с новой перезагрузкой девушку, не помнящую о себе ничего и парня, увлекающегося яхтингом. Бывший диверсант, спец, ищущий в Стиксе свою потерянную любовь, химик-наркоторговец, ученый биолог, бывший работник морга и странный элитный зараженный Десятый. Судьбы всех участников пересекаются и затягиваются в детективный клубок. Новый безумный мир Стикса заставляет героев пересмотреть свои взгляды на жизнь и начать сначала. Снова начать жить, любить, идти за мечтой. И пусть мир Стикса страшен, а каждый шаг может закончиться смертью, герои не сдаются. Сумеют ли они найти все, что уже потеряли? Даже тот, кто уже не является человеком?Безымянной – имя, диверсанту – любовь, мечтателю – приключения, ученому- удивительные тайны, зараженному – разум.

Оглавление

Увертюра

Растревожил звук. Отбивала такт ударами метронома распахнутая сквозняком форточка. Хлопала, бренчала, лязгала, заставив вернутся в сознание и открыть глаза.

Потолок, знакомый до последней выбоины, потёк и изогнулся. От такого зрелища тугим комком в груди заворочался страх. Она зажмурилась и быстро открыла глаза. Ничего страшного нет, это просто слёзы, искажающие реальность, а потолок вот он, такой же как всегда: плоский, серый, ободранный, знакомый до последней выбоины.

“Блим, блим, блим” — словно будильник стучала форточка расхлябанным замком. В голове вертелась мысль: “Будильник, подъем, надо встать”. Она завозилась на жесткой кровати, подтянулась и тело отозвалось острой болью, отчего в глазах потемнело, сознание стремительно побежало из реальности, предоставляя телу самостоятельно справляться с командой “подъём".

Форточка бьётся под сквозняком: “Блим, блим, блим…” И вторит ей металлическим лязгом открытый электромагнитный замок двери палаты. “Бли…м–ги… бли…м–ги…бе…ги,.. бе–ги!”

Рука уперлась в шершавую стену, ноги жжет холодом кафельного пола, жгуты от катетера, запутались вокруг колена словно скользкая змея. “Беги!” — взрывается одновременный грохот форточки и двери: “Беги–ги!”

Она делает шаг. Пол опасно приближается, теряет равновесие тело, наступает на шланг катетера, и снова боль пронзает её от паха до макушки. Вспышка в глазах, но тело движется, ему хочется жить. Это ей хочется жить.

Одна единственная мысль бьётся жилкой по виску: “прочь… прочь,… прочь отсюда! Пока тюремщики и мучители не опомнились, пока двери открыты. Беги!”

И она пошла за звуком, придерживаясь рукой о стену, шла на этот стук. Ну как шла, она скорее переставляла ноги в такт ударам, задыхаясь и грозясь упасть на каждом шагу от слабости, нежели шла.

Пол предательски менял положение в пространстве, желудок пытался выскочить наружу. Мокрая от пота больничная операционная рубашка противно липла к коже. И только пульсирующая в голове мысль: “Беги!”, заставляла двигаться.

Стена палаты, наконец, закончилась. Она с удивлением смотрела на свободно болтающуюся дверь. Впервые за всё её пребывание здесь путь на свободу был открыт. Откуда сквозняк в больнице? В этом особо охраняемом учреждение для тех, кому отказано в праве на свободную жизнь. Но незакрытые окна и дверь её тщательно охраняемой палаты вслед за движением ветра брякали разблокированными замками, устраивая концерт. Этот разноголосый оркестр лязгающих, звякающих, стучащих и скрипящих инструментов был самой прекрасной для неё музыкой. Всё это и являлось увертюрой свободы.

Она робко толкнула дверь палаты. За ней тусклый коридор с тремя окнами, едва светит аварийное освещение. За окнами серой стеной ливень шумит, литаврами и барабанами грохочет гроза. Теперь по коридору направо, там будка охранника, санитарный пост отделения судебной психиатрии. Над ним тускло светится зеленая вывеска с бегущим человечком. Она оценила расстояние до манящего свободой человечка — тридцать два. Тридцать два мучительных шага до заветной таблички “Выход”.

За коридорными решётками будка охранника-санитара. Следил он в основном, чтобы пациенты трех палат никуда не сбежали, несмотря на сигнальные браслеты, принудительную кому и накрепко закрытые двери с окнами. Этот охранник заботился, чтобы другие обитатели больницы не совали нос в «судебное психиатрическое отделение», мол, здесь буйные и очень-очень страшные психи.

В тусклой подсветке аварийки надпись «Судебная психиатрия» спровоцировала набор бессвязных мыслей и образов: рука открывающая дверь, быстрый укол в изгиб локтя, испуг в груди, сползающее по косяку тело. Серый, изъязвленный потолок палаты, рыжая тетка поправляющая капельницу, какой-то мужик, страх, боль, спазм в легких. Свет, боль, темнота, безумие. И снова страх и боль. Машет рукой бегущий человек на зелёной полоске над дверью, бьётся молоточками в висках “Беги”

С миром что-то не так. Пол шатается, стена иногда вырывается из под руки. Надо передохнуть пару минут. Осталось всего три шага до заветной двери. Она прислонилась к стене напротив будки санитара. В будке темно. Рука тянется к задвижке на двери и тут на стекло будки кто-то прыгает. Сжатые до боли пальцы продолжают судорожно дергать задвижку, страшное распухшее лицо напротив прижимается к стеклу и вращает глазами, нечеловеческими темными зрачками, серые руки скребут по стеклу, оставляя на стекле влажные полосы.

Тишина.

Психи не должны никого беспокоить, стекло будки прочное, зарешеченное и звуконепроницаемое. Липким холодным потом стекает ужас, пальцы, наконец, справились с задвижкой и она рвёт на себя дверь, вываливаясь в темный холл. “Беги!” — разрывается в висках, а впереди призывно мигает человечек на зеленой табличке “Выход”.

Горло сдавливает, рвётся наружу её собственный крик, лёгкие разрываются от спазма, но звука нет. Она бросается к выходу: тело дёргается, сопротивляется боли. “Беги!”

Слева в темноте холла переход в другое отделение. Там движение, гулкий удар в дверь. Что-то страшное бьется за дверью и в животе стягивается тугой комок ужаса. “Беги!” — гремит форточками и замками больница.

Снова в мозгу злорадное: “Нет, у нас не те Двери! У психов они открываются вовнутрь”. Выход на лестничную площадку. В замке связка ключей. Поворот. Ей кажется, что она несется вниз как ветер, судорожно сжимая в кулаке ключи. Но в реальности тело шатается, цепляясь то за перила, то за стену.

Второй этаж.

Те же зарешеченные двери, лестничный пролет и бежит человечек на зелёной мерцающей табличке “Вниз”.

Первый этаж.

Широкий предбанник заканчивается подъездом с крыльцом, накрытым полуразвалившимся козырьком с которого струями льют нити дождя. Дождь, словно ледяной душ, хлещет по телу.

Холодно.

В десяти метрах от крыльца две столкнувшиеся машины скорой помощи. Одна подозрительно накренилась на бок и привалилась к старому дубу. Вторая пока твердо стоит на четырех колесах, отчаянно мигает люстрами. Никого вокруг. Но в затуманенном мозгу эта картина не вызывает паники или удивления. Люстры машин подмигивают и взвизгивают: «уууходи! У-уходи!»

Она приваливается к шершавой стене больницы, измученное пронизывающими болезненными ударами тело снова отпускает сознание в темноту.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я