Дорогие друзья!◦Если вы хоть раз размышляли о смысле своей жизни, то наверняка помните состояние, когда вопросов больше, чем ответов. Чтобы понять и как-то разобраться в хаосе информации на эту тему, предлагаем вам книгу Дмитрия Черепанова «Обретение Духовного Пути. Как найти духовного Учителя». Эта книга составлена из лекций Дмитрия Черепанова, которые он давал различным духовным искателям.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обретение Духовного Пути. Как найти Духовного Учителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как найти Духовного Учителя
Несколько дней назад мы с вами встречались и обсуждали тему «Обретение духовного Пути». Сейчас мы рассмотрим тему «Как найти Духовного Учителя», и это — взаимосвязанные темы.
На протяжении многих лет, а точнее, более пятнадцати лет, я следую Стезёй Вознесённых Владык. Я являюсь учеником Вознесённых Владык и этот выбор был сделан мной осознанно в 1999 году. И за эти годы мне, по милости Божией, было открыто очень многое из того, что называется духовными темами, духовными пространствами — Истина, если хотите. И за эти годы я, идя этой Стезёй, стараюсь рассказать то, что мне известно, стараюсь передать то, что мне известно, другим людям, в надежде, что это поможет им в их духовных поисках и в духовном развитии.
Итак, как найти Духовного Учителя?
Почему вообще этот вопрос встаёт, возлюбленные сердца? Те, кто были на предыдущей лекции, на нашей встрече «Обретение Духовного Пути», и те, кто глубоко понял идеи, которые были там изложены, приходят неизбежно к выводу, что для того, чтобы достичь своей реализации, своей Победы, необходимо пройти Путь. Это Путь, который ведёт человека из так называемой точки «А» в точку «Б». И очень часто я называю точкой «А» точку, в которой индивид пробудился, человек пробудился и ищет. Часто даже не знает, что он ищет. Это пробуждение к более высокому уровню духовного развития. Это пробуждение к поиску духовности, а на самом деле — пробуждение к поиску Бога.
Целью всего Пути является достижение Бога. Достижение Бога есть смысл Пути, то, ради чего всё это делается, и достижение Бога неизбежно будет связано с освобождением человека от его человеческого состояния сознания. Вся проблема, которая сегодня есть в человеке, Это он сам в себе. И эта проблема связана с его низшей частью, с низшей природой человеческой. Это низшая природа человеческая очень часто и в учениях Вознесённых Владык, и в других эзотерических учениях обозначается как наличие в нём эго. И поэтому говорят, что эго, которое является нереальной частью человека, является врагом в самом человеке, внутри него. И поэтому говорят: «враг внутри самого человека». Но индивид, человек, который живёт обычной человеческой жизнью, об этом ничего не знает. Он вообще мало что знает, потому что обычное состояние человека — это состояние невежества, это состояние невежества в отношении своей духовной природы, в отношении своей Высшей части, в отношении очень многих важнейших составляющих, которые он есть. И обычный человек, поскольку он невежественен и не стремится часто к знаниям, то он не знает многих важных понятий и вещей.
Соответственно, он и не знает о том, что существует эго и эго-структуры; и существует низшая природа, в которой пребывает, по большому счёту, человек, с которой он отождествился. Человек отождествился со своей низшей частью, а должен был, по идее, всё время быть в связи со своей Высшей частью. Высшую часть, Божественную часть Вознесённые Владыки называют «ЯЕСМЬ Присутствие». И он, в конечном итоге, должен прийти к этому, то есть освободиться от своей низшей природы и обрести свою Высшую часть.
Так человек достигает реализации, так человек достигает Бога. Более того, бессмысленно само по себе человеческое существование. В том виде, как устроен сегодня человек, в том виде, как устроен мир, оно, по большому счёту, бессмысленно. «Почему оно бессмысленно?» — спросите вы. Потому что в этом человеке, в этом мире, в их сознании отсутствует главное. Отсутствует Бог и отсутствует достижение или стремление к достижению Бога. По-другому можно сказать — отсутствует стремление познать себя как Бога. Иными словами, отсутствуют главные составляющие, главные компоненты — это прохождение Пути, который приводит человека, приводит душу к Победе просветления и реализации в Боге. Назовите, как хотите. Когда из жизни обычного рядового человека, назовём так, изъяты главные смыслы поиска Бога, поиска Духа, обретения себя, себя как Бога, — смысл человеческого существования теряется. «Как было задумано Богом? — спросите вы. — В чём же смысл существования в таком случае?» Смысл заключался в том, чтобы душа, придя в воплощение и пройдя те опыты, которые надлежало пройти, выразила бы себя и, выражая свой божественный план, обретая опыт в материальной вселенной, и затем, вырастая из этого опыта и проходя определённую Стезю и Путь, достигла бы реализации в Боге и вернулась в своё Духовное Царство. Таков вкратце был и остаётся замысел Творца для этой сферы, для этой планеты Земля, для этих душ, которые проходят здесь эволюцию.
Однако, если мы посмотрим на этот мир без предвзятого какого-то взгляда, то мы поймём, что в сути своей этот план не очень-то людьми чтится и не очень-то выполняется. По идее, каждому человеку необходимо было бы пробудиться к поиску своего духовного начала, понимания себя как Духовного Существа, потому что Вознесённые Владыки говорят, что каждый из вас является Духовным Существом, но об этом забыл.
Иисус очень часто повторяет: «Проблемы человечества в том, что люди забыли, кто они есть, и не могут вспомнить, и даже тогда, когда мы, Учителя человечества, напоминаем об этом, они в это не верят. Когда мы приходим и говорим: «Вы являетесь Духовными Существами, созданными из Духа и пришедшими сюда для того, чтобы пройти свои опыты и принести своё Пламя и Свет в этот мир и достичь своей Богом назначенной реализации», — тем не менее, люди не верят в это или не хотят в это поверить. За многие годы людям удалось принять ложь, им сейчас скорее больше нравится либо чувствовать, либо знать себя как грешников. По какой-то причине им это больше нравится». Вознесённые Владыки вновь и вновь говорят: «Вы не являетесь теми, кем вы считаете себя, вы являетесь совершенно другими — и в этом загадка жизни, отчасти. Вам надлежит вспомнить, кто вы есть. Вы не являетесь человеческими существами, вы не являетесь грешниками, вы не являетесь многими из тех, кем вы считаете себя».
Наступает момент, когда душа, пробудившись, вдруг каким-то фантастическим образом понимает, что ей нужно найти Стезю, Путь, который ведёт её к просветлению, освобождению, в первую очередь, самого индивида от самого себя. В первую очередь, освобождение предполагает освобождение от самого себя, потому что сам себе человек является проблемой, как я уже сказал, и освобождение от пут профанного существования, от пут человеческого существования, с чем человек отождествился в этом мире, — одна из главнейших задач и задач Пути. И когда он об этом узнаёт, очень часто душа ликует, радуется, потому что она вспомнила что-то, чего не доставало в её картине мира, картине, которую, можно сказать, добавляет эта идея обретения Духовного Пути. И для души становится понятной, очень понятной, очень близкой эта идея, этот недостающий «пазл». Очень часто, когда он вдруг осознаётся, видится, понимается душой, это приводит к ликованию и радости: «Да! Так! Точно! Это правильно, это правильная мысль! Действительно, есть Путь — я должен или я должна найти этот Путь, я должна пройти этот Путь, я должна прийти к своей Победе и реализации в Боге!» Однако, с этого момента возникают колоссальные трудности, возлюбленные сердца, потому что, если вы посмотрите на этот мир и зададитесь одним простым вопросом: «А где же тогда найти этого Духовного Учителя, который, возможно бы, привёл бы меня к моей Победе? Может быть, этот мир мне подскажет, как найти этот Путь, как его обрести, где найти этого Духовного Учителя, который бы мне помог?» — то вдруг неожиданно и очень ясно и очень остро понимаете, что этот мир не предлагает вам ответы на эти вопросы. Вы согласны с этим? Или вы где-нибудь видели институт или университет духовный, где учат пять лет Пути или духовным системным знаниям, или вы видели где-нибудь объявления: «Я — известный Духовный Учитель, который вам поможет прийти к вашей реализации». И целые газеты в Новосибирске с такими объявлениями разными. Вы когда-нибудь видели что-нибудь подобное? Я не видел, а вы? Скорее, там будут объявления про пластиковые окна, про кредиты, про займы, про то, как хорошо устроиться в этом мире, про ипотеку, где купить квартиру, как её продать, и так далее. Так ведь?
Душа начинает искать ответы на вопросы и не получает очень часто. Тогда она идёт в какие-то книжные магазины, пытается купить книги и начинает что-то читать, для того чтобы получить на свои вопросы ответы хоть прямо, хоть косвенно, хоть как-то. Этот процесс тоже неплох, друзья мои, потому что он, по крайней мере, хоть как-то насыщает душу какой-то идеей — куда двигаться и что делать. Но проблема заключается в том, что всё то, что там написано, и очень часто, на восемьдесят процентов абсолютно непригодно для того, чтобы этим пользоваться. Потому что тогда у человека возникают очень сумбурные, очень похожие на кашу представления о духовных вопросах, представления, которые он должен был бы обрести достаточно целостно.
Где же может целостно обрести ученик своё духовное видение, духовную картину мира сложить, по крайней мере? Это очень важно на первых порах. Как вы думаете, где это возможно сделать? Это вообще возможно сделать? Это возможно сделать, возлюбленные сердца! Полагаю, вам подсказывает ваше сердце и ваша интуиция, когда вы подходите к Учителю, Гуру, так или нет? И если этому человеку, этой душе посчастливится найти истинного Гуру…Это, действительно, не просто словосочетание «посчастливится найти», это действительно счастье — найти истинного Учителя, найти Гуру, потому что это на самом деле не так просто. Мы будем дальше с вами говорить на эту тему. И когда вы подходите к истинному Учителю, когда вы подходите к Учению, вы получаете, до некоторой степени, целостное мировоззрение о тех вещах, которые вас волнуют, внутри волнуют.
Гуру — это тот человек, который достиг своего просветления, достиг своей реализации в Боге или пребывает на достаточно высоком уровне духовного развития, который может очень ясно говорить о тех вещах, которые ему открыты изнутри, открыты внутри его духовного процесса, духовного опыта, потому что он сам прошёл этот Путь, достиг своей реализации, либо пребывает на высоком уровне духовного развития. И это ему открыто — то, что называется «Путь», поскольку он его прошёл. Он прошёл его изнутри. И теперь, когда он его прошёл, он знает каждый участок, и когда к нему приходит ученик или приходит вот такой человек, который жаждет познать, который ищет Истину, то тогда он становится незаменимым человеком, незаменимым, потому что он способен провести ученика тем же самым Путём, который прошёл он сам.
Когда мы с вами, возлюбленные, посмотрим на этот мир, а скорее мы посмотрим в свой собственный ум и внутреннее пространство, и зададимся вопросом: «А где же найти такого Учителя? Если уж действительно его искать, то, скорее всего, — я не берусь утверждать, что это будет обязательно, — но, скорее всего, в вашем сознании, вашем уме появятся картины Востока, людей Востока, Учителей Востока. Это, как правило, Тибет или Индия, это какой-нибудь Гуру обязательно в какой-нибудь чалме — приличный, красивый, уравновешенный, — в общем, Гуру. Я не думаю, что у современного человека, особенно живущего на Западе, появится вдруг образ Гуру какого-нибудь, живущего в Америке или Европе. Вы согласны с этим, нет? В основной своей массе, в массовом сознании человечества сегодня есть понимание, что все Учителя тихонько перебежали в Индию, в Тибет, и там скрылись от глаз людских, чтобы их искали. И все люди Запада будут стремиться искать этого Гуру там, а некоторые Гуру Востока побросают свой Восток и поедут в Америку, чтобы принести некоторые знания и Истину людям Запада, и таков будет божественный план. Именно благодаря им, в конечном итоге, и книгам, которые они напишут, люди Запада узнают про людей Востока, про Гуру с Востока и убедятся в том, что все Гуру находятся на Востоке. Так было, когда в Америку приехал Вивекананда и рассказал про своего Учителя, про Рамакришну, рассказывал много об Индии, чем вызвал громадный интерес, волну интереса в Америке, где книги его были изданы, напечатаны. Его уже самого не стало, а книги присутствуют, живут, влияют на умы людей и, соответственно, они продолжают думать:
— Да, вот это точно единственное место, где можно найти Гуру! Индия!
И такое вдохновенное охватывает состояние:
— Да, конечно, Индия! Господи, надо всё бросить и срочно ехать в Индию, немедленно ехать в Индию!
Это было также с Парамахансой Йоганандой, которого Шри Юктешвар настойчиво готовил к тому, чтобы он выучил, наконец-то, как следует, английский. Парамаханса тогда ещё Парамахансой не был, он ещё был Мукундой тогда, и был страшно вредным, и всё время говорил:
— Я не буду, я не хочу учить английский, я вообще не хочу учиться, я не люблю учиться, Гуру, — говорил он. — Мне совершенно не интересно это учение, меня интересует только Бог, Гуру.
Ответ Шри Юктешвара был:
— Будешь делать то, что я тебе говорю.
И он должен был повиноваться, как ученик своему Учителю. И он повиновался. И слава Богу! Потому что он действительно в руках великого Мастера вырос как Парамаханса Йогананда, и приехал в Америку, и принёс Западу понимание крийя-йоги и новых духовных методов, которыми раскрыл их потенциал для западного ума. Его книга «Автобиография йога» стала бестселлером и за многие годы многократно переиздавалась — и тем самым внесла лепту в это массовое сознание представлений о том, что все Учителя живут где-то там, на Востоке.
Когда смотришь на эволюцию сознания человечества, которое выражается массовым сознанием, то ещё в начале 19 века люди вряд ли думали о том, что Индия — приличная страна. Они с пренебрежением относились к ней, потому что полагали, что это какая-то страна, полная суеверий и чего-то, что нам совершенно непонятно. И до какой-то совершенно безумной любви эволюционировало состояние людей, и теперь они думают: «Господи, надо ехать срочно в Индию и именно там можно найти своё просветление».
Это, отчасти, объясняется и тем, что многие люди Востока пришли в своё воплощение на Запад, в Америку и принесли свою любовь к Индии как память души, которая остаётся, и остаётся в вас точно так же. Потому что я убеждён, что очень многие люди, которые пришли сегодня в воплощение в России, имеют достаточно высокий уровень духовного развития, и отчасти могут помнить свои воплощения — или как минимум разок-то побывали в Индии в своих воплощениях — и мать-Индия поэтому даёт им такое внутреннее состояние какого-то особого трепета, когда вспоминают Индию. В Тибете холодно, в Индии жарко — в Индии лучше, чем в Тибете. Мы помним, что в Тибете нужно в пещерах сидеть гималайских и обогревать их своим телом. Это целое искусство — холодно там по ночам, а в Индии хорошо.
Но я отвлёкся, хотя я помню, о чём мы говорили. Тем не менее, идея заключается в том, что Гуру находится где-то. И как его найти? Кто он такой? Здесь начинаются самые большие сложности, возлюбленные сердца.
С этого момента моего повествования я начинаю входить в ступор, потому что совершенно ясно понимаю, что невозможно объяснить — как же найти Духовного Учителя — обычному человеку с обычным состоянием сознания, который, в общем, и хочет его найти, честно хочет. Он встаёт и говорит: «Слушайте, ну я уже понял, что мне нужен Духовный Учитель. Ну как же его найти?!» Ответ: «Не знаю, как тебе это объяснить».
Почему невозможно объяснить? Потому что человек, пробудившись, даже находясь в пробуждённом состоянии сознания, тем не менее, пребывает в своём человеческом состоянии сознания. И в этом самая большая проблема, потому что он — внимание — пытается перенести всё то, что он умеет и знает: свои навыки, критерии, жизненный опыт, а как следствие жизненного опыта (он же ошибался много раз) у него негативный есть опыт, — так вот, всё, что в себя насобирал, навпитал, — это и есть то, что он имеет и представляет из себя на данную точку, к своему пробуждению. Вот он всё это хочет теперь — внимание — неосознанно, применить к поиску Учителя и вот таким способом распознать, раскусить, найти его, понимаете, да? А так как природа духовного человека — это уже совсем другая природа, потому он и является Духовным Учителем, в частности, потому он и является реализованной душой, потому что он достиг своей реализации в Боге, и поэтому его сознание, его поведение, его слова, его поступки абсолютно никаким образом не дают обычному человеку никакого реального понимания — кто же перед ним.
Приходит ученик к Учителю и говорит:
— Учитель, я вас так искал, ну так искал, примите меня, пожалуйста, в свои ученики. Я знаю, что вы самый выдающийся Духовный Учитель, я вижу, что вы можете меня привести к просветлению, я совершенно не знаю, куда идти, возьмите меня, пожалуйста, в свои ученики!
Учитель в этот момент, не задумываясь, говорит:
— Пошёл вон отсюда!
И в этот момент человек говорит:
— Истинный Духовный Учитель должен быть добрым, он же духовный человек, и в его сердце должна жить любовь и сострадание, эта любовь и сострадание должны лучиться из его глаз, из его сердца. Как же он может быть Духовным Учителем, если может такое сказать мне? Я шёл столько дней, я его искал, искал, искал, наконец, я его нашёл, я пришёл к нему и сказал: «Господи, Гуру мой Возлюбленный, прими меня!» А он мне что сказал? «Пошёл вон отсюда!» Это не истинный Учитель, конечно, это не истинный Учитель, это неправильный Учитель, потому что правильные Учителя так себя не ведут, — сказал себе этот человек и пошёл себе восвояси дальше.
А что было на самом деле? А на самом деле это был истинный Учитель, который всего лишь хотел проверить сразу же устремлённость этого ученика и соответствие его слов и действий, потому что истинный Учитель никогда не будет верить словам ни ученика, ни тем более обычного человека. Он его всё время будет проверять, и он сразу устроил проверку, и действительно, если ты меня почитаешь как истинного Учителя, ты должен был, наверное, что-то из этого понять, а потом, наверное, разобраться в этом, если уж на то пошло.Снова прийти, продемонстрировать в данном случае и самому себе, и Учителю, что являешься действительно стойким учеником, который хочет войти в это общение.
Или другой человек пришёл и говорит:
— Учитель, я слышу тебя, я слышу твои речи, прими меня в свои ученики, если сможешь!
Учитель достал капусту и говорит:
— Сажай так, — и посадил листьями в землю, а корешками кверху. — Как посадишь — меня позовёшь.
И ушёл.
Ученик подумал:
— Учитель же явно ошибся, он очень был занят, он просто ошибся, капусту надо садить корешками в землю, а листьями наружу, — и посадил правильно корешками в землю, а листьями наружу.
Садит и приговаривает:
— Вот какой я молодец, поправил Учителя и он будет очень доволен.
Когда посадил капусту — пошёл к Учителю, говорит:
— Учитель, посмотри на мою работу, я всё сделал, как ты мне велел.
Учитель пришёл, посмотрел на него и говорит:
— Да, капусту садить ты годишься, но в ученики ты мне совершенно не подходишь. Проваливай!
Снова да ладом[3], и снова не туда, и пальцем в небо. Видите, возлюбленные сердца, что объяснить очень сложно человеку — как этого Учителя надо найти, — потому что проблема заключается в том колоссальным разрыве в сознании между учеником и начинающим неофитом (начинающий ученик, как вы помните, возможно, называется «неофитом»). Пока он не стал ещё учеником, ребята, и ищет, он называется «стремящимся».
Одна женщина была в моей жизни, которая пришла и с гордостью сказала:
— Я ищу!
— Что вы ищете? (Она пришла на сессию велений).
— Я всё ищу, я уже была вон там, была у буддистов, я была и тут, и тут, я уже 10 лет ищу!
Меня это очень сильно, очень удивило, я спросил её:
— За 10 лет ничего не смогли найти? Не слишком ли долго Вы ищете? Процесс поиска не затянулся ли?
Её это очень сильно обидело, больше она не появлялась в моих пространствах, не знаю, что было с ней дальше. Но 10 лет поисков не увенчались никаким успехом, и никак не смогла найти этого Учителя, который, наконец, привёл бы её к Победе. Представляете, 10 лет ходить и тусоваться из одного пространства в другое. Ну, вот вы вдумайтесь! 10 лет — и так никуда корабль и не причалил.
Так вот, когда человек начинает, и пребывает в поисках, он называется «стремящийся». Когда же он нашёл или обрёл своего Гуру, своего Учителя или Учение, Путь — то становится неофитом, и первое время он является неофитом.
Я вам сказал о разнице в сознании. Единственное, возлюбленные, попутно замечу, чем все мы друг от друга отличаемся в сути своей, — это всего лишь в уровне сознания. Потому что мерилом духовности в человеке является его уровень сознания. Он же реализуется как уровень развития, потому что не в словах, а в поступках, в действиях, в делах этот уровень сознания реализуется и выражается. Но уровень сознания является первичным. И мера духовности в человеке, или, по-другому, насколько он близок к Богу, — выражается его сознанием. Если вы посмотрите, эта разница между людьми, в сути своей, — всего лишь в уровне достижений, уровне сознания. Такая же разница присутствует между уровнем сознания Учителя и уровнем сознания ученика, ещё который не стал учеником, но который ищет и, может быть, найдёт.
Одна из моих наилюбимейших притч называется «Чашка чая»:
Нан-Ин, японский мастер дзен, живший в эру Мэйдзи, принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзен.
Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:
— Она же полна. Больше не входит!
— Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзен, пока вы не опорожните свою чашку?
И в этот момент профессор просветлел, потому что он понял, что прийти к Учителю порасспросить о том, о сём — это не тот формат взаимоотношений, которые Учитель может установить. Отношения, которые возможно установить между Учителем и учеником, называются отношения Учитель-ученик. Это отношения Гуру и чела. Истинный Мастер никогда не будет просто так за чашкой чая обсуждать или рассказывать профессору о дзенских историях, о дзене, о Духе, о Боге. Почему? Потому что ему это абсолютно не надо, он уже полон всем, что есть и, соответственно, единственным форматом, при котором дзен-мастер или другой Учитель будет говорить со своим учеником — это когда ученик опустошает свою чашу. Это образ, который неизбежно сопутствует ученику, который подходит к этой точке ученичества и который наполнен своими знаниями, человеческим восприятием, своим опытом, — всем, чем угодно. И с этого момента он говорит: «Что ж, всё что я знаю, я отпускаю. Я предоставляю тебе свою чашу сознания, Возлюбленный Учитель, я буду слушать то, что ты говоришь, я буду открыт тому, что ты говоришь, я буду это впитывать, я буду это вмещать, я буду этим наполняться, я буду преобразовывать свою жизнь так, как ты это говоришь. Потому что я ничто в данном случае, все мои знания не стоят ничего, поскольку они не ведут меня ни к какой цели. Они меня привели лишь к той точке развития, в какой я нахожусь сейчас, но не дают мне главное. Всё моё мнение, суждение — лишь дым, воздух, который я сейчас могу отпустить и оказаться в состоянии пустой чаши. Наполни меня!» И с этого момента ученик родился.
Первым условием поиска и нахождения Учителя, возлюбленные сердца, является рождение ученика, потому что до тех пор, пока ученик в вас не родится, Учитель не появится. Потому что вы будете наполнены всем тем, что у вас есть, и вы будете не желать от этого отказаться. А не желая от этого отказаться, ни один Учитель никогда вас не примет против вашей воли обучать. Ведь ваша воля в том, чтобы оставить себе немножко всё человеческое, в сути своей, то, что вы должны истребить в себе, а вы хотите это у себя оставить. Единственный способ это сделать — это стать учеником и прийти к Учителю, который поведёт вас с этого момента к великим целям, высочайшим целям Бого-реализации.
Учитель по-другому не может появиться, возлюбленные сердца, до тех пор, пока не родится ученик, и только с этого момента вы можете рассчитывать на то, что вы будете в поисках удовлетворены, найдя этого Учителя. Почему? Внимание! «Когда ученик готов, к нему приходит Учитель», — это восточная мудрость, которая присутствует, которая известна, которую даже, скорее всего, и вы знаете, но может быть, вы не до конца проникали в эту простую фразу. В первую очередь должен родиться ученик в вас, потому что вы должны стать учеником, способным создать отношения, которые известны как отношения как Гуру-чела.
И первое действие в этом случае, первый шаг навстречу к своему Учителю делает ученик. И тогда, когда он стал учеником внутри себя, всё в его жизни поменялось. Кажется, что ничего не изменилось, но изменилось практически всё с того момента, когда он признал в себе ученика, способного передать бразды правления своего существа своему Гуру, своему Учителю, которого он ищет уже внутри себя, начинает почитать, находясь в поисках его. «Когда ученик готов, приходит Учитель». Когда ученик готов, он начинает искать этого Учителя, и он его обязательно найдёт, возлюбленные сердца.
Попробуйте взять, например, книгу вот такую: «Учение Вивекананды». Попробуйте! В первых десяти-двадцати страницах описывается как же Вивекананда встретился со своим Учителем, со своим Гуру Рамакришной. И проследите его жизнь с этой позиции. Также вы можете взять совершенно потрясающую книгу и прочитать её: «Автобиография йога». И попробуйте, читая эту книгу и получая потрясающе глубокое проникновение в Индию и в жизнь Мукунды, его духовные поиски, — обратить особое внимание на то, как же он искал своего Учителя и как он его обрёл. Эти примеры отчасти дадут вам ответы на ваши внутренние вопросы, возлюбленные сердца.
Когда ученик родился в человеке — было бы очень здорово, если бы он сказал, следуя формуле: «Благодаря Богу я обрёл Гуру, а благодаря Гуру я обрёл Бога». И следуя этой простой и очень глубокой Истине, этот индивидуум мог бы сказать, вознести свою молитву:
«Господи, Боже Всемогущий! Приведи меня к стопам истинного Учителя, истинного Гуру, который бы мне помог пройти Путь и привёл бы меня к Тебе. Помоги мне найти истинного Учителя, который приведёт меня к полной Победе, к полной реализации в Боге».
Поскольку я знаю, возлюбленные, что зов обязывает ответить, я также знаю, что ответ на эту молитву, пришедшую от чистого сердца человека, обязательно будет в действии, и Бог в действии приведёт этого человека, видя его, приведёт его к тому самому единственному истинному Учителю, который приведёт его к истинной реализации. Вы сомневаетесь в этом, а я нет. И здесь, кстати, как раз присутствуют очень многие люди, кто действительно с честью могли бы сказать, что у них есть Учитель. Они имеют этого Учителя и они его нашли. И ваше присутствие отчасти подтверждает то, что я говорю, и отчасти вдохновляет других людей на то, чтобы найти своего Учителя, потому что если я нашёл своего Учителя, вы нашли своего Учителя, то другие смогут, верно?
Как гласит закон Единого: «То, что смог один — каждый может сделать». Это Закон Единого, возлюбленные, и он присутствует, он есть, и для меня лично мой Путь, который я выбрал — это Путь, который прошёл Иисус Возлюбленный, Владыка Иисус Христос. Это мистический Путь, внутренний Путь, который ведёт меня так же, как привёл его, к полному Единству с Богом. И я точно также иду эти Путём, и могу сказать, что я дойду, как в тот момент, когда Иисус сказал: «Я и Отец Мой Едины». Такова была реализация Пути в этот момент. Он достиг полного Единства с Богом, потому что он выразил это: «Я и Отец — Одно».
Идя этой же Стезёй, и следуя Закону Единого: «Всё, что смог сделать один — каждый может сделать», — это для меня является формулой, знанием Законов, путеводной звездой. И когда иногда бывает трудно, я помню: Иисус смог достичь. Его жизнь была не очень лёгкой, значит, и я смогу, если я буду двигаться, если я буду идти.
Первейшее качество ученика, возлюбленные сердца, — это способность следовать за своим Учителем неотступно. Потому что поиск может занять много времени, а может не занять этого времени, но когда вы найдёте этого Учителя, — и дай Бог, чтобы он вас принял, — когда он вас примет, не стоит расслабляться и кричать: «Ура, да здравствует первое мая!» Ну, может быть, на 1 минутy можно, а затем стоит собраться, потому что жизнь с этого момента кардинально меняется. Меняется абсолютно всё, что только может вам представиться, потому что с этого момента вам потребуется всё своё умение, всё, что у вас есть, все самые наилучшие качества, которые вы сумели уже в себе нарастить, и применить их к этому великому Пути. Потому что вы пойдёте тем же самым Путём, возлюбленные, которым шли другие люди, до вас дошли, до своей реализации.
Вы спросите, кто эти люди? Если вы посмотрите на Восток, то увидите Лахири Махасаю, Шри Юктешвара, Парамаханса Йогананду, Рамакришну, Вивекананду, Шивананду, и многих других людей. Если вы посмотрите на Запад, то увидите Иисуса, Мать Марию, Сен-Жермена, Владыку Более, и многих других святых. Значит, отсюда вы можете сделать несколько выводов: во-первых, Учителя могут быть найдены везде, они присутствуют как на Востоке, так и на Западе, — вам нужно найти и распознать. Во-вторых, Путь пройти вы тоже сможете, поскольку до вас прошли. Этот Закон Единого, фактически, даёт вам основу и вдохновение. Раз кто-то смог до меня, то и я смогу. Но дальше всё будет зависеть исключительно от вас — захотите ли вы пройти этот Путь, став учеником и следуя за Учителем, захотите ли вы пройти до конца, до полной реализации?
Какие вам потребуются качества? Самое первое качество для неофита — это настойчивость и постоянство, настойчивость и постоянство, — и, приоткрою вам, возлюбленные, что первое, в чём будет помогать вам ваш Учитель — дисциплинировать. Дисциплина во всём. Первейшее, что вы должны будете вместить, впитать и выразить, это дисциплина. Дисциплина ученика, дисциплина Духа, виды дисциплин. Если вы не сумеете её вместить, если вы не сумеете её понять и выразить, отсутствие этой дисциплины очень быстро вас сметёт со Стези. В данном случае Стезя и Путь — это слова-синонимы. Цель, реализация, просветление, обретение сознания Христа, обретение сознания Бога, — в моём повествовании это тоже слова-синонимы, потому что они фактически являются словесными формулами, описывающими состояние сознания, которое вы достигаете — состояние сознания в Боге.
Таким образом, цель понятна, понятны некоторые вещи, которые вас ведут к этой цели. Вы спросите: «Почему же мне самому не удастся пройти этот Путь, если так ясно всё, если понятна цель, если понятно, куда идти. Почему же я сам, в конце концов, не смогу это сделать? Я могу взять книги, я могу взять практики, я могу, в конце концов, прийти, к этому сам».
Возлюбленные сердца, по сути своей, когда вы следуйте за своим Учителем, в действительности, вы всё делаете сами. Это неотъемлемая часть, потому что за вас никто делать не будет. Учитель вас ведёт, вы ему следуете, но делать вы всё должны сами. Но дело в том, что когда вы будете делать сами, не имея Учителя, — это кардинально меняет всё, потому что «что делать?» — вы не знаете, «куда идти?» — вы не знаете, и самое главное, вы не видите себя. Я хочу вам ещё раз напомнить, подчеркнуть то, что я уже сказал, что самая первая проблема, с которой сегодня столкнулся человек Пути, — это то, что он является погружённым в свою низшую природу, в эго, и фактически отождествил себя с этим. Эго является нереальной частью и никогда не создавалось Богом, и, соответственно, это та часть, которая должна быть превзойдена. Превосхождение этого человеческого уровня есть большая часть Пути, большая задача Пути, и только Гуру, который освободился от своей низшей природы, видит в вас это и помогает вам от этого избавиться. Когда вы думаете, что у вас есть какие-то мысли, когда вы что-то делаете, есть желания, — вопрос: мысли, которые к вам приходят — являются ли мыслями Бога, и способны ли вы их видеть и различать? Желания, которые вы хотите достичь или выполнить, — это желания вашего эго и мысли вашего эго, с которыми вы теперь отождествились, и которые вы не можете теперь распознать, и ваши мысли кажутся вам вашими. В связи с этим ваши желания и мысли очень часто кажутся вам вашими. Отделение зёрен от плевел — это большая часть Пути, большая часть работы. Отделение реального и нереального, в сути своей, — это работа и большой великий труд, возлюбленные сердца, по преобразованию себя под руководством Гуру, под руководством Учителя.
Гуру. На Востоке его называют так, потому что в переводе с санскрита это означает «тот, кто рассеивает тьму». Гуру, по-другому, Мастер, по-другому, Учитель, на Востоке у суфиев он же будет называться Шейхом.
Что же вам потребуется, возлюбленные, когда вы будете искать своего Учителя? Есть некоторые намётки. Критериев практически нет, потому что, какие бы я не назвал критерии истинного Учителя, внешний ум обычного человека исказит их до неузнаваемости. Я вам привёл до этого примеры. Но некоторые намёки можно дать. Истинный Учитель, в первую очередь, служит своему ученику, а не наоборот. Его служение, возлюбленные сердца, бескорыстно. Бескорыстие заключается в том, что он истинно заинтересован привести эту душу к Богу и к её реализации в Боге. Это единственная цель, ради которой люди вступают в отношения Гуру-чела. Это святые отношения, священные узы. Эти узы, о которых мы говорим: отношения Гуру-чела, Учитель-ученик — по своему уровню взаимоотношений, если хотите, по святости превосходят любые другие отношения между людьми. Потому что он ведёт человека в Жизнь с большой буквы, Жизнь вечную, там, где Бог, там, где реальность. И ради этого ученик готов отпустить всё земное и всё своё существо, и поэтому это отношения движения к вечной Жизни, к постоянному потенциалу в Боге, и поэтому эти отношения Гуру-чела являются священными и поддерживаются всегда как священные узы между Учителем и учеником.
Когда вы вступаете в эти отношения, Учитель принимает на себя незримо обязательство привести вас к Богу, а вы принимаете на себя как ученик обязательство следовать за ним и прийти к этому Богу. Таково негласное соглашение, договор, который стоит за этими отношениями Гуру-чела. Итак, истинный Учитель ведёт к Богу и ведёт вас через восстановление вашей внутренней связи со своей Высшей частью. Вознесённые Владыки открыли людям и чела, что их Высшая часть являет собой их ЯЕСМЬ Присутствие. Святое Я Христа — это то, что помогает ученикам прийти к своей реализации. Истинный Гуру будет освобождать ученика от его низшей природы и вести его к высшей реализации, к Богу.
Истинный Гуру никогда не будет действовать против свободной воли ученика, даже если это свободная воля, проявленная учеником, явно будет осознаваться Учителем как идущая против самых глубинных интересов его души. И когда он сочтёт возможным уйти со Стези, бросить всё, истинный Учитель не будет его удерживать, потому что такова его воля и Закон свободной воли являет основу основ. Поэтому никогда никто из Духовных Существ Света, Вознесённых Владык — все, кто принадлежат Иерархии Света, — никогда не будут нарушать свободную волю человека и вмешиваться в неё, а будут уважать. Также будет поступать истинный Учитель на любом этапе Пути.
Почему я говорю «истинный Учитель?» Возникает вопрос: «А что, есть ложные учителя?» Да, возлюбленные сердца, это то, о чём должен очень серьёзно задуматься особенно начинающий человек, пробуждающийся, тот, кто является стремящимся, тот, кто пребывает в поиске, потому что от своего выбора, часто очень бездумного, он может пострадать и очень серьёзно. И в поисках он должен применить различение, я подчёркиваю это многократно, — различение. И прийти оно должно к нему из сердца. Это, возможно, главное, что я хочу сообщить вам, когда говорю о поисках Учителя. Вы не должны, возлюбленные сердца, относиться к поиску Учителя фривольно, бездумно, не обдумав всё, что вы хотите достичь, кому вверить свою судьбу. Потому что, следуя за ложным учителем, вы придёте к ложным целям, и часто Иисус называл ложных учителей «волки в овечьей шкуре», потому что они кажутся истинными учителями, но на самом деле не являются таковыми.
И очень много людей, которые не знают этого Учения, очень многие люди не понимают этого, не принимают и делают очень опрометчивые шаги в своей жизни, опрометчивые принимают решения и потом, к сожалению, остаются у разбитого корыта, потому что выбор Учителя является чуть ли не основополагающим выбором в жизни. Для этого требуется очень серьёзное взвешивание и очень внимательное рассмотрение того, к кому вы приходите и кому вы хотите отдать себя, чтобы Учитель привёл вас к самым высочайшим идеалам. А ложный учитель фактически действует с другой точки. Ложный учитель, возлюбленные сердца, в первую очередь будет следовать исключительно своим целям и интересам, и, как правило, не будет уважать вашу свободную волю. Я говорю не о грубых проявлениях неуважения к свободной воле, а об очень тонких, которые сначала, как правило, человеку незаметны. Не всегда тот из учителей, который всё время улыбается и кажется гармоничным, является истинным Учителем. Однажды Владыка Эль Мория в Агни-йоге сказал, что он не принадлежит к числу «румяных» Учителей. Часто истинный Учитель бывает жёстким, но жёстким во благо вам, потому что иногда для того, чтобы ученика привести к бодрости Духа и некоторому просветлению, нужно взять дрын и немножко этим дрыном, чуть-чуть, поправить ему бока! Что вы улыбаетесь? Что, вам это уже знакомо, возлюбленные сердца? [смех в зале].
Эта книга [показывает в зал книгу] незаслуженно не понята, а я считаю, что она должна занять особое место в библиотеке каждого человека, потому что это дар Небес: Вознесённый Владыка Кутхуми «Разоблачение лжеучений». Вдумайтесь, сколько с этой книгой вы могли бы понять, проникнуть, как следствие, сделать правильные выводы и правильные действия? По всему миру, возлюбленные сердца, очень много людей следует ложным гуру, сами того не зная. Когда я одной женщине, которая многократно мне говорила о том, как она часто ездит в Индию, как они много проводят какую-то работу постоянную, когда я спросил: «Кто твой Учитель?» — это очень простой вопрос, — он её и поставил в тупик. Очень многие люди выполняют много духовной работы всякой, медитируют на «благо всего этого мира», этой планеты, для просветления, очищения и исцеления, — что только там не делается. Я именно поэтому слово «работа» стал не переваривать, потому что такая «работа» в кавычках не играет никакой роли по большому счёту, и если это что-то и даёт, то очень мало, потому что основная работа, которую можно было применить — это пройти Путь. Когда я ей сказал, что Сатья Саи Баба не является истинным Учителем, является чёрным гуру, — для неё это был шок. Она сказала: «Как? Этого быть не может! Миллионы людей следуют за ним, — госпитали, учебные центры, — чего только нет, он умеет пепел создавать, сколько великих чудес он произвёл, миллионы людей, которые могут подтвердить его чудотворность!» Вознесённый Владыка Кутхуми говорит, что это ложный учитель, принадлежащий к индийской чёрной ложе, который на протяжении очень долгого время приходил в воплощения и нёс разрушение, а не созидание, и он не служит Богу. Представляете себе, как бы люди могли по-другому взглянуть на это, если бы не было книги, не было бы Вознесённого Владыки Кутхуми и его труда, выраженного в этой книге. Но эта книга есть. Многие ли из этой аудитории знают о ней или действительно хорошо прочитали перед тем, как начать свой поиск Учителя?
Возлюбленные сердца, говоря о Пути, я хочу сказать о себе немного. Да, я сейчас такой «умный» в кавычках, рассказывая вам всё так подробно. А я могу на эту тему продолжать и продолжать, и продолжать говорить, и много ещё что сказать, но формат нашей встречи всё равно не позволит нам говорить об этом до бесконечности. Всё невозможно выразить в такой короткой лекции, и очень многие, как мне кажется, знания, как раз на тему обретения Духовного Пути, отношения Гуру-чела, Пути Христобытия мы рассматриваем в Центре Духовного Развития по учениям Вознесённых Владык[4]. И здесь, в этом зале есть люди, которые прошли полностью два года обучения, и вы можете помнить, насколько ваше восприятие духовных процессов, знаний, познания изменилось, как изменилась ваша жизнь, в частности, включая и эту тему, потому что она является фактически сердцевиной первого курса Центра Духовного Развития. Поэтому, если вы хотите более глубоко познать эту тему — добро пожаловать на обучение, либо дистанционное, либо очное.
Но говоря о своём Пути, я хотел бы поделиться и сказать, что я, в некоторой степени, когда начинал свои поиски, ничего этого не знал, ребята, и вот только сейчас с позиции стольких лет, когда, по милости Божьей, повторяю, по милости Божьей, я глубоко понимаю эту тему, я думаю, как же мне повезло. «Ну, какой же я был молодец», — я сам себе говорю. Потому что я так глубоко понимаю, что я не промахнулся, когда Господь подвёл меня в моей жизни и я дотронулся, узнал о Вознесённых Владыках, я узнал об их существовании. И как только я их узнал, я переживал в то время как будто каскад каких-то духовных пробуждений, как будто что-то стал вспоминать, что-то со мной происходило, — это был какой-то каскад вдохновения!
Я мог прочитать какую-то фразу, например, в книге «Чела и Путь», и я мог после этого долго сидеть и размышлять, и что-то во мне рождалось, как будто что-то вспоминал, как будто что-то оживало во мне. А ведь в этой книге Вознесённый Владыка Эль Мория, который хотел, чтобы сейчас его называли Владыкой Более, по сути своей, рассказал условия ученичества у Вознесённых Владык, потому что книга так и называется «Чела и Путь».
Три аспекта Пути есть: ученик, Учитель и Путь. И вы как ученик должны всегда знать на эти вопросы очень ясные ответы: кто вы? Являетесь ли вы учеником? Кто ваш Учитель? Вы должны точно знать, кто ваш Учитель, потому что, если у вас есть Учитель, то вы не можете не знать, каким Путём идёте.
Путь, который проложили Вознесённые Владыки, известен как высший Путь, горний Путь, Путь ЯЕСМЬ. Некоторые люди называют его Путь Христобытия, более точное понимание — это Путь Высший — вдумайтесь в это слово — горний прямой Путь ЯЕСМЬ. Так говорят Вознесённые Владыки. Это те Существа, которые когда-то были в воплощении и так же, как вы и я, проходили свои опыты. Они росли здесь, они прошли свой Путь и они достигли своей полной реализации и вознеслись в Духовные Царства. Поэтому мы знаем их как Вознесённых Владык.
Это потрясающее вдохновение, когда я размышляю о разных Путях, ведь Владыка Более прошёл Путь, Иисус прошёл Путь, Мать Мария прошла Путь, Кутхуми прошёл Путь, Нада тоже прошла Путь. Они в воплощении прошли этот Путь и они достигли своего вознесения, иными словами, они полностью реализованы в Боге. И я иду этим же Путём, каким прошёл Иисус, я иду этим же Путём, которым шёл Владыка Кутхуми. Фантастика! Я один из них, я принадлежу к этому Пути! Это даёт мне вдохновение, когда мне бывает очень трудно. Потому что пройти Путь, обрести Путь, обрести Учителя — это, ребята, великая замечательная штука, но это ещё не всё. Потому что его нужно пройти, и вот это будет самое не простое, и для этого нужно много качеств, которые будут раскрываться в вас как качества ученика, постепенно, шаг за шагом идя по этому Пути.
Я дал вам начальные качества ученика, но это не всё, и основа всех качеств, возлюбленные, — это любовь, ваша безграничная любовь к Богу, безграничная любовь к Гуру, Учителю и к Учителям человечества — это Вознесённые Владыки для меня.
И когда я вам об этом говорю, вы можете взять, например, книгу «Владыки Семи Лучей». Они позаботились о нас, — я говорю о Вознесённых Владыках, — они позаботились, чтобы мы узнали их ближе, потому что когда я иду по Пути, я неизбежно хочу понять, как же они жили, неизбежно мне хочется понять. Я знаю, как жил Вивекананда, потому что я могу прочитать его книгу. Мне даёт это очень важное какое-то вдохновение, много деталей, когда я очень тщательно исследую, что же там написано. Когда Мукунда рассказывает о своём достижении и развитии, я очень многое узнаю из этой книги. Я неизбежно хочу понять, как же жили они, о чём они думали, как они встречались со своими сложными тестами и посвящениями. Потому что, возлюбленные сердца, Путь этот — это Путь посвящений. Вы идёте как ученики, потому что только Стезёй посвящения вы приходите к своей Победе, к своей реализации.
Когда я беру эту книгу и начинаю открывать её, я вижу, что они, оказывается, жили, они думали, они встречались с проблемами. Они рассказывают о своих воплощениях, они уже позаботились обо мне, они знали, что когда я смогу пробудиться, я обязательно, неизбежно захочу узнать об их жизни. И они уже сделали свой труд для меня, предусмотрев это, потому что неизбежно, возлюбленные сердца, думающий ученик, мыслящий ученик неизбежно, — я подчёркиваю это многократно, — захочет посмотреть в эту сторону: «А кто же уже сумел, ну кто же уже прошёл и как у него это получилось?» Это всё уже есть, и вы можете почерпнуть очень много вдохновения из этого, видя, как проходили другие Существа до вас, пока они были людьми, а потом достигли своего вознесения. Это потрясающе, ребята! Это потрясающее проникновение в Жизнь, где Жизнь я понимаю с большой буквы.
Меня часто интересует, о чём они думали в этой точке, что испытывал Иисус в Гефсиманском саду, когда он сказал: «Пётр, Пётр, очнись, приди и помоги мне!» Что он испытывал в этой точке — мне крайне важно. Мне важно, что испытывал Владыка Более, когда он был Беккетом[5], или в других воплощениях, также и другие Вознесённые Владыки. И когда мне открывается, по милости Божьей, их жизнь, их судьба, то моя жизнь кажется мне не такой уж и трудной, ребята, хотя моя жизнь не изобилует лёгкостью.
Итак, вы настраиваетесь пройти Путь, итак, вы настраиваетесь пройти как ученик, выбирая себе Путь, выбирая себе Учителя, вы действуете исключительно по своей свободной воле, — и это является основой основ. Закон этого мира, этой вселенной — это свободная воля, и вы не можете, возлюбленные сердца, на каких-то, как это часто хочется сказать, «на штыках» и на принуждении к Богу прийти. Любовь, устремлённость, поиски Истины, нахождение Божественного — вот, ради чего начинается пробуждение, и вот ради чего всё это задумано.
Путь — это не развлечение, возлюбленные сердца. Духовные практики — это лишь инструменты, ведущие вас по Пути самосовершенствования и развития в Боге. Поэтому мантры, медитации, веления, розарий, — духовные практики, иными словами, даются Учителем, имеются под руководством Учителя для того, чтобы вы поднимались всё выше и выше, а не для того, чтобы вы испытывали какие-нибудь ощущения замечательные, приятные состояния, которые иногда начинают вас посещать в силу того, что ваше силовое поле очищается под воздействием Духа. Потому что, когда вы даёте ту или другую духовную практику, то Дух приходит в ответ на эту практику, проникает в вас, и, проникая, очищает ваше сердце, очищает ваши чакры, очищает вашу ауру, очищает ваши четыре нижних тела и сознание, и возвышает до некоторой степени. Вы начинаете чувствовать Свет, вы начинаете испытывать реальность Бога, — иногда удивительные и очень приятные состояния, к которым ученик становится склонен возвращаться и хотеть снова и снова получить.
Целью Пути и обучения не является, возлюбленные сердца, ничего из этого. Целью не является приятное состояние, целью обучения не является медитация ради медитации и любая духовная практика ради духовной практики. Целью является лишь одно — обрести то же самое сознание, которое есть у Бога и когда-то так же, как Иисус сказать: «Я и Отец — Одно». Всё остальное является лишь вам сопутствующей помощью, которая ведёт этого ученика шаг за шагом по Пути к Победе.
Вопрос: «ЯЕСМЬ» — это «Он» или «Я существую»?
Ответ: ЯЕСМЬ — имя Бога. Это краткое имя Бога. ЯЕСМЬ ТО ЧТО ЯЕСМЬ — полное имя. ЯЕСМЬ — краткое имя.
Вопрос: Есть ли Бог за Богом?
Ответ: Смотря как понимать слова «Бог за Богом». Но я не настроен сейчас рассуждать на эти темы. Я вас не ограничиваю, но я бы хотел, чтобы вопросы были связаны с той темой, которую мы обсуждаем, чтобы по этой теме мы всё могли осветить.
Вопрос: Сама жизнь является в какой-то степени для нас нашим гуру? Она ведь работает как-то с нами?
Ответ: Да, совершенно верно. Вы правы абсолютно. Сама жизнь является учителем для человека. Существует всего два способа развиваться — и основной способ, которым развиваются сегодня люди, — это способ, который вы описали. По-другому: это постоянная встреча со своей кармой, где карма является учителем для человека. Это самый долгий, самый тяжёлый путь развития, собственно то, что мы и наблюдаем сегодня.
Этот путь Вознесённые Владыки называют школой суровых ударов. И этот путь по сравнению с тем, что я вам описал, — какое бы дать сравнение — когда вы едете на черепахе против космического корабля или космической ракеты. Вот примерно такое состояние.
Вопрос: То есть, ЯЕСМЬ — ОН? Я равно ОН? Второй вопрос: если я нашёл ложного учителя, какова за это плата?
Ответ: По поводу «ЯЕСМЬ ОН» я уже ответил — это правильная идея, постепенно к вам придёт это понимание. Когда вы говорите ЯЕСМЬ ОН — это вполне допустимая идея. Для мистика, который говорит: ЯЕСМЬ ОН — это очень правильная идея, очень верная идея: «Я ЭТО ОН», «Я ЭТО ОН», «Я ЭТО ОН», и мистик всё время напоминает себе это, потому что для него это самое главное. Однако, сегодня я не хотел бы развивать эту идею. Возможно, в каких-то других встречах и лекциях.
Что касается того, когда вы нашли ложного учителя, то правильная позиция здесь следующая — вы должны различить! Когда вы приходите к точке нахождения Учителя, возлюбленные сердца, возможно, я не очень ясно это акцентировал, пока рассказывал свою лекцию, — я хочу сейчас это всё-таки подчеркнуть, акцентировать, что вы принимаете РЕШЕНИЕ! Вот когда вы ищете кого-то, ищете Учителя, то вы пока ещё пребываете в стадии поиска, «стремящийся» — говорил я. Затем вы находите Учителя, и вы принимаете в себе ученика. Но вот здесь, в этой точке, у вас должно быть твёрдое решение: вы принимаете решение пройти этот Путь. В тот момент, когда вы проситесь к Учителю, вы должны принять решение — и это всегда так. Вы не должны проскакивать осознанно этот момент принятия решения. Тогда вы закрепляете в себе, в своём сердце, в своём существе, вы закрепляете это принятое решение, закрепляетесь в этой точке. Вы закрепляете своё сознание, «заякоряете» свои энергии в этом принятом решении. И затем, когда вам бывает иногда трудно на Пути, и Учитель даёт вам достаточно сложные нагрузки и тесты — так бывает, потому что это всегда будет встреча с вашим собственным эго во время теста — и ваше принятое решение вам напоминает, даёт внутренние силы двигаться дальше: я принял это решение и я буду двигаться дальше, чтобы победить. Понимаете меня?
Теперь, когда вы всё это сделали, вы можете оказаться в ловушке, можете оказаться в присутствии ложного гуру. Возлюбленные сердца, когда вы попадаете в эту ситуацию, то неизбежно возникает досада, вы начинаете испытывать негативные чувства — и очень часто эго начинает пользоваться этим в вас.
Правильная позиция — до некоторой степени отрешиться от этого, отрешиться от негативных чувств, которые вы начнёте испытывать, отказаться от них. И очень спокойно и ясно сказать: Я различил. Кажется, я понял! Я понял, что я следовал не за истинным учителем, и раз так, то я могу совершенно спокойно освободиться от этого.
Всегда в вашем сердце присутствует Бог — и вы можете молитвой своей, призывом к Богу попросить помочь вам, если вам очень трудно, освободиться от тех состояний и всего того, что вы чувствуете в себе как то, что вам мешает, что не даёт вам принять решение: «Господи, помоги мне, укрепи моё сердце, помоги мне принять твёрдое решение и сделать правильные шаги на Пути, которые меня приведут к Тебе».
И когда вы уходите от ложного гуру, вы не должны себя корить, — это другая крайность, в которую попадает ученик. Очень часто, когда ученик уходит от ложного учителя, ложного гуру, то впадает в другую крайность — он говорит: Ну, что ж, теперь мне точно не нужен будет никакой учитель. Вон я тут вступил в какое… ногой наступил не туда, куда надо. И это другая крайность, — и опять выигрывает ваше эго, вы опять отброшены на Пути и отброшены достаточно далеко. И я говорю это абсолютно со знанием дела, потому что в моей жизни, — извините за такое слово — через мою жизнь, через мои руки прошло очень много людей. Я знаю их судьбы и знаю, ещё раз говорю, не понаслышке, не потому что я прочитал какие-то книги, а потому что я прожил это внутри. И очень многие люди, которые попались на удочку ложных учителей, — это очень сложный момент, к сожалению, — оказались отброшены в другую крайность.
Это как маятник — сначала попадаешь в одну крайность, потом тебя тут же твоё эго отбрасывает в другую сторону и говорит: не нужен мне никакой истинный учитель, — и вы перестаёте его искать. И это не правильная позиция. Необходимо продолжить искать истинного Учителя и найти его.
Прошу вас признать эту позицию, понять её, осознать, размышлять. Простите себя за то, что вы, возможно, были тогда не слишком разборчивы, что вы не смогли распознать, то есть различить, что перед вами находится не истинный учитель.
Нужно простить себя за это, отпустить это, выйти из этого состояния, выйти из этих отношений. Можно об этом сказать прямо: Я хотел бы, чтобы наши отношения закончились, больше я не считаю вас своим учителем, я не являюсь вашим учеником, я изымаю свои энергии из вашего присутствия, я ухожу.
И дальше снова делать всё то же самое, что я старался сегодня рассказать, чтобы обрести истинного Учителя и пройти Путь под его руководством.
Вопрос: Где западные Учителя и почему они не приходят, как восточные?
Ответ: Но восточные Учителя тоже не приходят. Ученик приходит к восточным Учителям, так же как и к западным. И задача заключается, мне кажется, в том, что каждому человеку, который пребывает в поиске, необходимо выйти из тех шор или границ, в которых он пребывает. И моя идея заключалась в том, чтобы расширить границы любого человека, чтобы он мог понять, что Учителя истинные пребывают как на востоке, так и на западе. Нельзя быть ограниченным исключительным пониманием сегодняшнего массового сознания, поскольку на этой планете сейчас почти семь миллиардов душ живёт, и очень много людей проецируют в массовое сознание идею, что все истинные Учителя находятся или на востоке, или в Индии, Тибете, и так далее, — и всё нужно бросить и поехать искать их там.
Но это не так, и поэтому я сразу говорю: это не так — и я расширяю границы вашего сознания. Я не имел в виду, возлюбленные, что я буду поимённо вам называть Учителей истинных и говорить: вот это истинный Учитель, а это ложный учитель, это истинный Учитель, а это ложный учитель. Я этого не собирался делать, это не входило в мои планы, я скорее хотел расширить ваши представления — это первое, и второе: рассказать вам о том, о чём рассказал, чтобы это легло в основу ваших личных индивидуальных поисков, решений и нахождения Пути.
Я также поделился с вами своими какими-то поисками — если вы когда-нибудь вдруг сочтёте нужным обрести Учителя Вознесённого Владыку, то я точно знаю из этого две вещи:
во-первых, вы не промахнётесь, если он вас примет,
во-вторых, если следовать за ним, то вы достигнете своей победы однозначно, потому что Вознесённый Владыка есть Вознесённый Владыка, и как Учитель является непревзойдённым, несомненно, потому что в нём нет ничего человеческого и это самое для меня важное, самое главное.
Вопрос: Если человек понимает, что он у ложного учителя, но он по уровню сознания выше, окружающие до какого-то момента могут с ним расти?
Ответ: Ну, так часто и бывает, до какого-то момента ученики растут, потом вдруг к ним приходит понимание, что это ложный учитель и дальше наступает проблема. В большинстве случаев, к сожалению, возникает даже трагедия. То есть они так страстно хотели к этому учителю попасть — попали, потом поняли очень быстро, что он не истинный, и потом их отбрасывает в другую точку. Они начинают чувствовать вину, агрессию, это я описываю варианты, — разочарование — сильнейшие состояния. Крайняя точка вины, доведённая до крайности, очень тяжёлая энергия — это разочарование. Разочарование в Пути, в Боге, в Учителе — там поднимается гамма чувств: Как же ты мог, Бог, позволить, чтобы я попал в эту ситуацию, и так далее.
И поэтому когда мы говорим об этом, то да — до какого-то момента рост может быть, я не исключаю этого. Но я рассказываю, что может быть потом. А потом самое главное — что когда человек прозревает, по милости Божьей, и дай Бог ему прозреть, чтобы он всё-таки искал Учителя исходя из того, что я рассказывал сегодня, так, как будто бы он не попадал к ложному учителю — вот так.
Вопрос: Ложный учитель может не знать сам, что он ложный?
Ответ: И такое возможно, но в большинстве случаев ложные учителя знают, что они ложные учителя.
Вопрос:
1. Ученик сам решает, кто есть истинный Учитель?
2. Молясь Богу, можно найти истинного Учителя?
3. Нахождение Учителя согласно Карме?
Ответ:
Из всего того, что было сказано, всё имеет право на существование.
Однажды я испытал восторг, просто внутренний восторг, — видимо этого «пазла» мне недоставало тогда, на тот момент, — я испытал просто какой-то невероятный восторг, когда прочитал фразу у Согьяла Ринпоче: некоторым из нас посчастливилось найти истинный Путь и истинного Учителя благодаря нашей карме, — я это не точно процитировал, но примерную суть, и благодаря карме кому-то удалось найти истинного Учителя и истинный Путь. Действительно, карма влияет, возлюбленные сердца, конечно, влияет.
И ещё раз говорю: я не в состоянии вам рассказать за 1,5 или 2 часа всё досконально, до деталей. Поэтому я ещё раз подчёркиваю, что если вам хочется более глубоких системных знаний, и повторяю, если вам это необходимо, никто вас не заставляет и не уговаривает — но есть возможность — вы можете учиться в Центре Духовного Развития и пошагово раз за разом, день за днём раскрывая одну тему, вторую, третью, четвёртую — у вас складывается целостное представление за два года о духовном процессе, которой хотели бы передать Вознесённые Владыки. Понятно, что на очень большой процент мы стараемся вам это передать.
Что касается кармы. Да, карма будет влиять на человека и на то, что он найдёт в итоге. Это раз. Второе — молиться Богу — это не значит, что когда вы молитесь Богу, то в этот момент Господь взял, пришёл и поставил внутрь вашего зрения портрет Учителя — ну, вот теперь его ищи и найди. Нет, это другой немножко процесс, когда вы молите Бога и просите у Бога, неистово и честно в своём сердце, находясь в чистоте сердца и в любви, то затем вы всё равно куда-то пойдёте и ваша задача слушать сердце. Ваша задача слушать сердце, вслушиваться в сердце, очищать сердце. И Бог в сердце укажет вам, Он вас будет вести, и Он же вам подскажет и покажет, тогда, когда вы почувствуете в сердце, что это тот, кого вы искали. И я ещё раз подчёркиваю, что вы могли бы исследовать других людей, которые нашли своего Учителя и я вам указывал на Парамахансу Йогананду, который тогда ещё был Мукундой, и это потрясающая книга: «Автобиография йога». Я вам говорил о Вивекананде, я говорил вам о Вознесённых Владыках, которые искали и нашли свой Путь, и прошли его. Поэтому я вам могу только что сказать — попробуйте это прочитать, раскрыть для себя глубже самостоятельно эту тему. Всматриваясь, проникая в жизни других людей, которые нашли Учителя, обрели Путь и прошли его, и достигли своей победы.
Вопрос: Вознесённые Владыки, пребывая на Земле, в реинкарнации, совершали ошибки. Совершают ли они ошибки высшего порядка сейчас? Могут ли они их совершать?
Ответ:
Вчера с ними разговаривал за чашкой чая и говорю: «Как же вы так живёте здесь, не интересно вам: ни ошибок, ничего, понимаешь… Вот на Земле — ошибка на ошибке сидит, ошибкой подгоняет — и нам в нашем человеческом состоянии сознания никак не удаётся вас понять, как вам тут легко живётся, но это же при этом ещё и не интересно!»
Шутка…
Возлюбленные сердца, когда существо достигает полной реализации в Боге, то подумайте сами: способно ли это существо осуществлять ошибки, которые понимаются по человеческим понятиям ошибками?
Ведь ошибки, которые осуществляет человек, он осуществляет исключительно потому, что он ничего не видит, ребята. И он ничего не знает. Он находится в полном неведении — это называется невежество. Он не знает ничего о себе, он не знает ничего об этом мире, он не знает ничего о Боге, он ничего не знает о высшей части, он ничего не знает о Пути, он не знает об Учителях, он не знает, как здесь жить. Он не знает, какие его цели, куда ему идти, вы понимаете, — он ничего не знает. И при этом этот человек умудряется как-то в этой октаве жить.
И когда он здесь живёт, то на самом деле он каждый день совершает ошибки, потому что он всего этого не знает.
Соответственно, когда вы видите Вознесённого Владыку, то я с трудом себе представляю, какую ошибку он может совершить, в том виде, в каком мы её понимаем.
Размышляйте над этим и, может быть, вы попросите Иисуса, чтобы он ответил, попросите, чтобы он сказал вам, объяснил вам это, и я думаю, он объяснит. Он очень хорошо объясняет — поверьте мне, Владыки очень хорошо объясняют, особенно тем, кто очень много задаёт вопросов.
Вопрос: Если человек становится учеником Вознесённых Владык, но у него был физический учитель до этого, то как складываются отношения в такой ситуации?
Ответ:
Очень хорошо складываются отношения!
Вот смотрите, возлюбленные сердца, очень многие учителя на востоке, очень многие учителя на западе на самом деле являются истинными Учителями и они достигли очень высокого уровня своего духовного развития или Просветления, или Единства с Богом, полной реализации, — но пребывают в теле. И предположим себе, существуют эти учителя… но я хочу сказать, что не многие из них реально в своём сознании осознают своими Учителям Вознесённых Владык и не часто о них говорят.
И это не парадокс, просто так есть, потому что речь идёт не о совершенных учителях. Как в той притче, когда ученик пришёл и говорит: «Вы учитель совершенный, поэтому примите меня, пожалуйста, в ученики!» А учитель говорит: «Нет, коли ты ищешь совершенного учителя, то я ищу совершенного ученика, ты мне не подходишь».
Понимаете?
Ученику на самом деле нужен тот истинный Учитель, который его по сути приведёт к реализации, верно? И поэтому для разных людей, разных даже типов людей, разных типов душ — они очень все индивидуальны — им нужны разные учителя.
И некоторые просветлённые Учителя в сути своей не знают о Вознесённых Владыках. И не учат этому. А те, кто знает в своём внешнем сознании, и учит, то они счастливы от того, что некие ученики могли бы обрести истинную связь с Вознесёнными Владыками, потому что самая большая радость для истинного Учителя, для Учителя от Света, самая великая радость не в том, что он его учит, учит какую-то душу, а в том, чтобы эта душа пришла к своей реализации. Понимаете или нет? И если она приходит к полной связи, внутренней связи с Вознесённым Владыкой и СЛЕДУЕТ за ними (вот это очень важно — прийти к ученичеству Вознесённых Владык — это ещё ничего не значит), — а вот чтобы следовать за ними!.. Эль Мория, он очень такой, знаете, он очень прямолинейный, и сразу без обиняков пишет: «Пусть будет ясно с самого начала, что не все, кто читает слова Вознесённых Владык, и не все, кто слышит наше слово, непременно считаются приемлемыми для нас чела».
Он такой вот — не оставляет сразу вам надежд. Это я так очень красиво подвожу к каким-то вещам. А тут открываешь первую страницу и сразу: Вы знаете что — извольте следовать нашим правилам, если вы хотите быть учениками Вознесённых Владык, тогда извольте ими стать. Следовать учению Вознесённых Владык — это значит познать наши требования, а не то, что вы по этому поводу думаете.
Поэтому, если я учил кого-то или кто-то другой учил и так далее, то я ли учил? И второе: когда ученик приходит к Вознесённому Владыке, то большего счастья, наверное, нет, потому что это до некоторой степени спокойствие, что если он будет следовать всё-таки за Вознесённым Владыкой, то непременно достигнет своей победы. Правда достигнет!
Но проблема в том, что он перестаёт следовать. Он так радуется, когда что-то обрёл, и он такой хороший на разных этапах пути. Самые мои любимые духовники это неофиты — они ходят правильно, они разговаривают правильно: будьте любезны-добры, они ко всему прикасаются с таким трепетом и так далее. Но проходит пара лет — и они становятся уже такими «матёрыми духовниками», года два-три проходит, «корифеями духовного движения» и на драной кобыле или козе к ним уже не подъедешь. Вот люблю я неофитов, хоть ты тресни, они такие хорошие. А потом не очень хорошие. Шутка.
Я ответил? Противоречий никаких здесь нет. Я бы лично сказал — на мой, конечно, взгляд — ребята, строем становитесь к Учителям и ищите Учителей — Вознесённых Владык, идите строем и молитесь, чтобы они вас приняли. Я бы так сказал. Но я же понимаю прекрасно, что, во-первых, это невозможно, во-вторых, сами Владыки не говорят этого. Они говорят: мы не против этого, нет, но мы понимаем, что не все способны даже идею Вознесённых Владык принять. Владыки мудры, и они понимают, что есть разные уровни развития и для каждого уровня развития требуется несметное количество духовных учителей.
Попробуй обучить семь миллиардов душ, которые пребывают в воплощении. Это ж какой труд нужен гигантский, сколько здесь нужно духовных, истинных учителей, чтобы помочь им прийти к своей победе.
Вопрос: У меня знакомая женщина находилась с ложным гуру. Первая встреча хорошо пошла, а затем она почувствовала ограничения или несвободу. Этот учитель поддерживает сознание [учеников] на определённом уровне, и те люди, которые там сидят, они как будто по кругу ходят. И эта женщина отошла от него. Но у меня вопрос по поводу тех людей, которые там находятся — они не хотят двигаться [дальше], или они и правда не видят, не чувствуют?
Ответ:
Ну, и то, и то. Всё, что угодно. Это могут быть кармические обстоятельства, это может быть и то, что они и не желают двигаться. Потому что большинство людей на самом деле говорят, что они хотят двигаться, но они на самом деле не хотят никуда двигаться. Это иллюзия, что многие люди хотят многое знать и познать. Это иллюзия, потому что многие люди как раз не хотят ничего знать.
Вы можете встретить сплошь и рядом массу людей, которые говорят даже, что они что-то хотят, а на самом деле — они не хотят. Они говорят, что хотят, но на самом деле ничего для этого не делают!
Поэтому я многократно вам говорю, что уровень духовного ученика определяют не слова, которые говорят ученики, — эти слова ничего не стоят, по большому счёту. Учитель всё время проверяет. И когда вы видите, что человек делает и делает, не один раз — внимание — а на протяжении определённого времени, то есть в развитии, то есть в динамике, — вот только тогда можно сказать с какой-то хотя бы долей вероятности, что ученик может действительно стабильно двигаться на стезе, двигаться по Пути. А 80, если не 90 процентов людей соскальзывают с Пути уже на первом году ученичества. Трудно, когда, проходя мимо, нечаянно выльешь на голову человеку холодной воды или горячей, ему же не хорошо от этого — и он уходит. Или когда всем хватило тарелки с едой во время обеда, а тебе вдруг неожиданно не хватило — нелюбящее пространство, не дали тебе тарелку с едой — и человека вынесло и всё: его больше нигде нет.
В этом суть тестов, которые человек будет испытывать в первый год, и большинство как раз людей выносит отовсюду.
Что касается других людей, то это не забота этой дамы, этой женщины. Она распознала, и она должна двигаться дальше, она может делать призывы к Богу о пробуждении тех душ к более высокому уровню духовного развития и к различению:
«Господи, просвети, принеси им понимание, возлюбленный Иисус, возлюбленная Мать Мария, возлюбленный Кутхуми, возлюбленный Господь Маха Чохан, Дух Святой, во имя Христа принесите истину этим людям в сердце и в душе, явите понимание им и различение, кто перед ними. Возлюбленные Вознесённые Владыки, принесите идею этим людям, чтобы они пробудились к более высокому уровню духовного развития. Я благодарю, я принимаю это свершённым здесь и сейчас в полную силу согласно святой воле Бога. Аминь».
И она отпустила это — и поскольку зов обязывает ответить, то призыв, который она сделала для этих душ, обязательно даст ответ, и Владыки или Бог, назовите это как хотите, принесут этим душам на внутренних планах или где-то идею, но дальше вмешиваться в свободную волю никто не будет.
И душа, которая получила знания, что перед ней находится на самом деле ложный учитель, должна к этому как-то прислушаться. И не надо ждать, что они все хором встанут и уйдут. Вы сделали свою духовную работу и отпустили её.
Вопрос: А может ли любое существо выдать себя за Владыку? И как их отличить.
Ответ:
Может любое существо выдать себя за другое существо и нет в этом никакой сложности. А различать этих духовных существ необходимо по вибрациям.
[Пауза. Смех в зале.]
А что такое вибрации и как их различить? На эту тему нужно создать целую серию лекций, но мы пока ещё не создали, поэтому могу кратко только вот так сказать — по вибрациям.
Вопрос: Ошо, Цезарь, Кастанеда — они тоже ложные учителя?
Ответ:
Кутхуми утверждает, что Ошо являлся ложным учителем и никогда не был связан с Великим Белым Братством, то есть с Вознесёнными Владыками.
Про Цезаря я не знаю, я не слежу за ними, их рождается много, «цезарей», я просто не успеваю за ними всеми следить, и у меня просто нет потребности в этом, и у меня нет задачи такой. Если, может быть, это была бы часть моего божественного плана, то, может быть, я следил бы за всеми ложными учителями и клеймил бы их на своём сайте, всех подряд, но я не вижу в этом никакой необходимости.
Поэтому прости меня, но я не знаю всех ложных учителей, и слава Богу, но я знаю некоторых истинных, о чём пытаюсь вам донести.
Поэтому всегда вопрос — на чём вы фокусируетесь? Если вы фокусируетесь на Боге и фокусируетесь на Вознесённых Владыках и их знаниях, учениях, которые они дали, то это очень хорошее направление для того, чтобы прийти к победе.
Лично для меня так. Но если я буду сидеть и думать: О, Боже мой, на этой планете столько ложных учителей, этот безумный совершенно ужасный Сатьи Саи Баба, ну, какой кошмар, что же это такое, как это вообще возможно, сколько миллионов людей идут за ним, Боже мой, буду сидеть злиться на них — какие же они идиоты, они ничего не понимают, неужели так трудно взять правильную книжку и её прочитать. Она очень тонкая, она не толстая, что ж так трудно это сделать, чтобы потом понять на самом деле, кто ложный, а кто истинный. Что за дураки на этой планете живут, Боже мой, какой кошмар, — ну, в общем, я, наверное, далеко не продвинусь, правда же ведь? Поэтому моя задача — делать то, что я делаю, идти туда, куда я иду — и пусть будет всё, как будет. Каждый должен сделать свой выбор, каждый должен двигаться туда, куда он должен прийти. Это его право, его задача, его миссия, его требования, — как хотите назовите.
Я иду!
Вопрос: Вот Вы говорите о светлом братстве. А есть ли тёмное братство?
Ответ:
Есть, братья тени есть. Они называются вот так вот «братья тени». Есть ложные учителя, которые черпают свои знания и силу именно в этом «братстве», так называемом. Они являются ложными, действительно, пророками и учителями, и они присутствуют. Только это не «светлое братство» (а более точно «Великое Белое Братство» — я говорю о Братстве Вознесённых Владык и Учителей Света, или, по другому, Иерархии Света). Одним из таких представителей [тёмного братства], как я вам сказал, как учил Кутхуми, был Сатья Саи Баба. Его имя просто на слуху и очень многие его знают, и для многих, повторяю, это было бы шоком — узнать об этом. Я даже так думаю, что многие, кто очень сильно верил, например, такому учителю как Сатья Саи Баба, прочитав бы такую книгу Вознесённого Владыки Кутхуми, скорее всего отринули бы Кутхуми и сказал: Кутхуми? Что это за Кутхуми какой-то тут нашёлся? Что это за Кутхуми такой, умник нашёлся, который Сатья Саи Бабу называет ложным учителем?!
Понимаете, да? И так далее, замените Сатья Саи Бабу на любого другого учителя не истинного — и та же самая будет реакция. Почему? Потому что человек сам определяет, куда ему идти и что ему делать. И такова его свободная воля. И до тех пор пока он уроки не выучит, пока он, наконец, не поймёт, что является духовным процессом, пока, наконец, он не очистит свой ум от глупости, в которую он верит, к сожалению, ничего невозможно сделать.
Из зала: то есть они не осознанно это делают?
Ответ: а) осознанно, б) неосознанно.
Но дело всё в том, что я знаю всё-таки, по милости божьей, понимаю, как устроен человек, и более глубоко понял, может быть, за последнее время, потому что проводил долгие годы практические классы, в том числе на тему подсознания, и так далее, — это то, что мы исследуем более глубоко на практических классах, — где я очень точно понимаю, что в подсознании, на самом деле, очень много всего того, что притягивает этого человека именно к этой точке, именно к этому учителю и оттуда не хочет он уходить по многим причинам.
Есть причина.
Вопрос: Если человек не осознаёт своего учителя, а учитель есть на внутренних планах — у него нет осознанных отношений гуру-чела, в таком случае обучение происходит? А когда человек осознаёт, что у него есть учитель, это придаёт ему ускорение. Верно?
Ответ:
Это особый случай, если ты вспомнишь, например, Элизабет Профет, вспомнишь Гуру Ма, то как раз на внутренних планах она проходила обучение у Вознесённого Владыки, он проводил её через определённые этапы, но она никак не могла этого пока осознать, но наступил момент, когда из внутреннего пространства это пробилось в её внешнее сознание. И она встретилась с Учителем, она встретилась с Сен — Жерменом, через лик, и она говорит: Боже мой, — и в этот момент вспышка памяти произошла. «Вспышка» — я говорю про то, как это пробилось во внешнее сознание, потому что внешнее сознание имеет очень большое ограничение. В него ещё пробиться надо, как извне, так и изнутри, у него есть проблемы. Вот поэтому это совершенно так, как ты говоришь.
Но надо ещё напомнить вот о чём, что Вознесённые Владыки говорят о том, что у каждого человека есть Святое Я Христа, которого они говорят почитать как Гуру, внутреннего Гуру, как Учителя, который ведёт.
И поэтому когда вы учитесь, даже проходя школы суровых ударов, ваше Святое Я Христа помогает вам подняться всё выше и выше, иногда, говорят Вознесённые Владыки, вы чувствуете голос Святого Я Христа как свою собственную совесть. Но всё меняется, диаметрально меняется, получается ускорение, колоссальное ускорение, когда человек начинает всё применять осознанно.
Он понимает путь осознанно, он понимает себя как ученика осознанно, он начинает осознанно взаимодействовать с Небесами — и осознанность эта даёт колоссальное ускорение. Потому что он начинает тогда осознанно взаимодействовать со своим Святым Я Христа, которое является его внутренним Гуру. И это даёт ему ускорение хотя бы потому, что он получает внутри себя ответы, которые ему очень важны, для того чтобы продвинуться на стезе.
Я тебе отвечаю как ученику Вознесённых Владык, а не как просто человеку, который слушает эту лекцию.
Возлюбленные сердца, большое вам спасибо за возможность говорить, за возможность высвободить это знание, это учение и за возможность просто быть с вами сегодня.
Я желаю вам от всей души победы достижения реализации в Боге!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обретение Духовного Пути. Как найти Духовного Учителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
3. Поговорка звучит: «снова, да ладом», — вот же заладил-то! Одно и то же, одно и то же… (Прим. корр.).