Дорогие друзья!◦Если вы хоть раз размышляли о смысле своей жизни, то наверняка помните состояние, когда вопросов больше, чем ответов. Чтобы понять и как-то разобраться в хаосе информации на эту тему, предлагаем вам книгу Дмитрия Черепанова «Обретение Духовного Пути. Как найти духовного Учителя». Эта книга составлена из лекций Дмитрия Черепанова, которые он давал различным духовным искателям.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обретение Духовного Пути. Как найти Духовного Учителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Обретение Духовного Пути
Обретение Духовного Пути — лекция, очевидно, не для всех, а для тех, кто по смыслу пытается разобраться, что же это такое. Поэтому я счастлив видеть вас здесь на этой замечательной лекции по теме «Обретение Духовного Пути».
Возлюбленные сердца, сама идея роста и самопревосхождения замечательная, она правильная, но она должна лечь на основу, на какую-то основу, которая всему даёт фундамент, всему даёт правильное направление. Это основа понимания Бога, понимания себя и понимания своих взаимоотношений с Богом. Пробуждение к духовному процессу означает на самом деле пробуждение к поиску Бога. Сам термин «духовное» относится исключительно к тем пространствам, где присутствует Бог, и к вашим личным с Ним отношениям.
Но под духовностью сегодня может восприниматься всякая всячина: кто что расскажет, кто что объяснит.
— Вот это, — говорит, — духовное.
— А да, точно, духовное! По воде ходить — это очень духовно. Пойдём, этому будем учиться.
И вы положили полжизни на то, чтобы ходить учиться по воде. Не научились. Кстати, кому это надо научиться ходить по воде? Глупость какая-то!
— Надо, — говорит, — научиться медитации.
— О, да, точно, надо научиться медитации. А зачем тебе надо научиться медитации?
— Не знаю, вот сказали, что надо научиться медитации и это правильно. А, вот, надо мантры петь, потому что мантры — это так здорово, там такая хорошая атмосфера возникает, внутри что-то там, в спокойствие я попадаю, что-то такое. Вот этот мир какой-то безумный, грохочущий, а я как мантры спою — хорошо. Как войду в этот мир — там грохот и безобразие, а как мантры спою, мне опять хорошо. Мантры надо петь с утра до ночи. Значит, с утра до ночи мантры, а с ночи до утра медитации, — и хорошо.
Вот видите, вот так и проживём всю жизнь. Неплохая затея, но всё это не основано на каком-то фундаменте и не даёт точной фокусировки — зачем всё это нужно, возлюбленные сердца. А нужно вот, оказывается, для чего: когда душа пробуждается и хочет найти что-то большее, чем то, что предлагает этот мир, то основная задача души — это найти Бога и реализовать себя в Боге. Это и есть духовный процесс. Больше ничего. И теперь, когда вы это начинаете понимать, у вас всё начинает складываться по полочкам и правильно. Например, рост и самопревосхождение — это процесс, которым человек освобождается от каких-то негативных черт своего человеческого и возвышается всё выше и выше по ступени, по спирали поднимается всё выше. Куда поднимается? К Богу. И так возникает этот важный, очень важный процесс, когда душа должна понять, что её конечная цель должна быть ею очень хорошо осознана.
Та точка, в которой сейчас пребывает человек, та точка, в которой пребывает сейчас душа по уровню своего развития — это точка «А».
— А точка «Б» — что это?
— Точка «Б» — это то, куда она должна прийти.
— Куда же она должна прийти?
— К Богу.
Иными словами, душа должна найти Бога, обрести этого Бога. И весь этот процесс из точки А в точку Б и называется духовностью, больше ничего. Рост и самопревосхождение становятся частью этого процесса, который становится важнейшей составляющей, тем, что ты уже не можешь не делать. Самопревосхождение — это постоянный процесс, ты постоянно должен двигаться, ты должен всё время идти. Верно? Теперь следующий процесс становится понятным — медитация.
«Так медитация, оказывается, — настоящая духовная практика, которая приводит меня из так называемого человеческого состояния — к Духу, к Богу! Я, оказывается, испытываю некие, за пределами человеческого, духовные состояния. Учусь испытывать, учусь исследовать пространства Бога за пределами этого удивительного мира, который я уже наисследовался», — говорит эта душа.
«Когда я пою мантры — это, оказывается, духовная практика, высвобождающая определённый Свет — Дух, оказывается, приходит. И это приходит в моё силовое поле, приходит ко мне. И это опять даёт мне определённый импульс, импульс очищения, импульс освобождения от чего-то человеческого, импульс преображения. И это происходит каждый день. О, тогда всё становится на свои места, — говорит человек. — Здорово! Тогда я начинаю понимать, что всё это имеет действительно какой-то смысл, потому что это всё каким-то образом подчиняется замечательному, потрясающему процессу. Какому? Я ищу Бога, я Его должен найти!»
Потрясающе. В этот момент возникает такое, знаете, тихое ликование внутри. Здорово, просто здорово!
Но, возлюбленные сердца, что же есть процесс достижения Бога? Каждый пытается на этот вопрос ответить. Где Его найти? Как Его достичь? Если при этом ещё и весь этот процесс и весь этот вопрос окутан какой-то тайной. Например, фраза: «Бога никто никогда не видел». Это обескураживает. Как достичь Бога, если никто и никогда Бога не видел? Слышали эту фразу? Она новая для вас или нет? Тем более, что этот вопрос окутан такой какой-то тайной и некими утверждениями, которые подчас обескураживают.
«Бога никто никогда не видел — то бишь, и я, значит, не увижу. Что же я тогда ищу? И как я должен Его обрести, если Его никто никогда не видел?»
Законные вопросы, правда? А этот ещё сидит, говорит:
— Надо Его обрести, надо Его обрести.
— А как Его обрести-то, если Его никто никогда не видел?
И тут неизбежно, возлюбленные сердца, если вы души ищущие и думающие… Вот тут очень важное сочетание: думающие и ищущие, потому что есть ищущие и глупые. Но это же не к вам? Так вот, ищущие и думающие, при этом по-хорошему думающие, а то есть люди, у которых ум очень думающий. Вы знаете, что нельзя обучить только две категории людей: это очень глупых и сильно умных. Потому что глупые не могут ничего в себя вместить. Ты им рассказывал, рассказывал что-то очень такое высокое. А он взял и какой-то глупый вопрос задал. И ты понимаешь: «Боже мой, какой кошмар. Что же я рассказывал, кому?» А другой очень умный-умный и горделивый — это обычное сочетание, ума-то огромная палата. Умом он тебе всё, что угодно расскажет. Вот их никак нельзя обучить. Где-то нужно попасть между этими двумя категориями людей, где есть более или менее вменяемый народ. И он в восторге: «Здорово! Прямо в точку!» Так вот думающий и ищущий, он начинает размышлять:
— Ага, значит так, пробуждение, — он сказал, — цель — это Бог, Его никто не видел и не нашёл. Как тогда быть-то?
Он же думает, он же думающий. И неизбежно он задаст себе вопрос:
— А кто-нибудь уже достиг Бога?
Верно? Он же будет искать того, кто уже достиг, потому что если он уже достиг, то я приду к нему и спрошу: «Слушай, а ты как достиг-то? Расскажи мне, чего ты достиг? А что ты чувствуешь? Что ты испытываешь? Вот расскажи мне это всё, мне же интересно. Ну-ка, давай, расскажи».
Понимаете, да? То есть он будет искать в пространстве тех, кто уже чего-то достиг, либо уже достиг полной реализации, то есть достиг Бога, либо близок к этому. Так? И он придёт к нему и спросит:
— Ну, расскажи, расскажи мне: а как вот это, как?
Так вот, возлюбленные сердца, в конечном итоге, как бы эта душа не бродила туда-сюда, она в конечном итоге услышит, и она должна принять, что нужно прийти к Богу. Вот это словосочетание — очень странное: «прийти к Богу». Куда только ни приди — приходишь в церковь — тебе говорят:
— Приди к Богу!
Такое впечатление, что я от Него куда-то ушёл. А потом придёшь в какую-то другую церковь, и опять:
— Приди к Богу!
— Что ж вы все такое говорите: «Приди к Богу, приди к этому Богу. Ну, где же Он и как к Нему прийти-то? Что понимается под «приди к Богу?»
И тут, возлюбленные сердца, новая новость, потрясающее просветление. Оказывается, словосочетание «прийти к Богу» означает дословно следующее: «обрести тот же самый уровень сознания, что и у Бога».
— Что такое обрести Бога?
— Это достичь того же самого сознания, что у Бога.
— Вопрос: а кто-нибудь уже достигал?
— Достигал. (Кто-то достигал, — наконец, мы услышали это).
— А, например, Иисус достигал?
— Достигал, потому что он, когда достиг, сказал об этом. Пришло время, пришёл час, он сначала молчал, молчал и говорил: «Не время говорить». А потом он как-то так внутри себя, видимо, понял, что время пришло это сказать и сказал: «Я и Отец Мой Едины»[1]. Это означало, что он достиг того же уровня сознания, которое было у Бога.
«Я и Отец Мой Едины». Потому что другой какой-то интерпретации сложно придумать. «Я и Отец Мой Едины». Значит, возлюбленные сердца, целью Пути в сути своей является обрести то же самое сознание, какое есть у Бога. И в конечном итоге так же, как и Иисус, сказать: «Я и Отец Мой Едины». Вот такова цель. И когда цель чётко сфокусирована для души, для ищущей души, то и видение возникает совершенно другое, и понимание возникает совершенно другое, и подоплёка фактически раскрывается для этой души совершенно по-другому.
Очень много людей я вижу сегодня, пробуждающимися к своему какому-то духовному потенциалу, чтобы его понять, осознать, выразить. И, к сожалению, я очень много вижу, как эти люди, эти души попадаются в ловушку всевозможных интерпретаций духовности, которые возникают в этом мире. Здесь это разлито в пространстве, то есть вы можете сегодня получить всё, что угодно под понятием «духовного процесса» или «духовности» так называемой. А суть очень понятна, очень проста. Суть заключается вот в чём: необходимо обрести Бога, то есть достичь того же состояния сознания, которое у Бога. Это и будет точкой вашего достижения. Это и есть цель. По-другому этот процесс, этот финал, эта цель, когда она достигнута, называется «достичь реализации». Это понятно? И тогда говорят, например: «Эта душа, этот человек достиг реализации». Что это означает? «Он достиг полного Единства с Богом».
Друзья мои, следующий круг вопросов, которые возникают почти с такой же скоростью, с такой же неизбежностью: «Ну, а как теперь всего этого достичь-то? Ну, хорошо, вот это я понимаю, вот это мне тоже понятно. А как, что для этого нужно сделать?»
Ведь в сути своей, если вы посмотрите ясным, чистым, острым взглядом вокруг себя, то вы увидите очень ясно, что этот мир, в котором мы живём, он совершенно не настроен, не несёт в себе никаких идей помощи этой пробудившейся душе, чтобы достичь Бога. Он, скорее всего, будет всё время противодействовать, скорее всего, весь этот мир настроен как раз на какие-то совершенно другие ценности, но никак не на то, чтобы оказать помощь, поддержку, дать направление для этой души, в её реализации, в её достижении Бога. Так куда же идти? Когда ты выходишь на улицу и спрашиваешь:
— Слушай, а кто такой Бог, где Он находится и как Его найти?
Ты получишь ровно столько вариантов ответов, сколько людей ты встретишь на улице. Верно?
— Куда же теперь, что же теперь делать со всем этим?
А делать вот что, возлюбленные сердца: единственным ответом на поиски души, поиски Бога, является нахождение Пути, который ведёт из точки «А» в точку «Б». Точка «А» — это то, где вы сейчас пребываете в момент своего пробуждения и поисков, и точка «Б» — это когда вы обретаете свою полную реализацию в Боге. Между этими двумя точками есть линия, эта линия и есть Путь, ведущий вас из одного в другое. А чем характеризуется сейчас ваше положение, наше с вами положение в точке «А»? Оказывается, в общем, достаточно всё не очень радостно.
Ту точку, которую мы с вами обсуждаем — начало Пути — люди, достигшие своего просветления, достигшие своей реализации, называют «человеческим состоянием сознания». И вам в этом человеческом состоянии сознания не достичь Бога. Новая новость. Всё ухудшается с каждой минутой. Ибо сказано: «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1-е Коринфянам 15:50)». Это означало буквально следующее: «До тех пор, пока вы пребываете в человеческом состоянии сознания, вы не сможете достичь реализации в Боге, достичь Божественного сознания». Что же теперь со всем этим делать? Если бы вы сумели это понять, если бы вы сумели это осознать, если бы вы сумели правильно применить, правильно расставить всё на свои места, а особенно в самом начале Пути. Как сказал однажды один мистик, который лет двадцать или тридцать занимался своим духовным развитием и потом узнал понятие Пути и сказал: «Слушай, если бы ты мне рассказал это лет 20 назад, я бы столько времени сэкономил». Поэтому я на сегодняшний день экономлю вам время, до некоторой степени. Когда-нибудь, по милости Божьей, до вас дойдёт, что я вам экономлю время. Какое время? Драгоценное время, ребята, время, которое вы можете потратить на поиски, на понятие тех вещей, которые я вам рассказываю за просто так, сижу и рассказываю, а вы бы это достигали исключительно через набивание своих шишек. Прошло лет десять и что-то понял: «Это вот так», — а десяти лет уже нет. А десять лет жалко. Вам не жалко десять лет? Но тем, кто помоложе, им ничего не жалко, а мне сорок семь лет будет, даст Бог, мне уже лет жалко. Понимаете?
Так вот, человеческое состояние сознания означает следующее, ребята: у этого сознания есть одна характеристика, которая совершенно всё делает безнадёжным. Человеческое состояние сознания связано с нереальной частью, так называемой, или эго, которое есть в человеке. И когда этот человек начинает это осознавать, то эта часть начинает им осознаваться как враг внутри. Когда вы понимаете, что существует эго, и что вы с ним отождествились, (а значит, вы не видите себя вне этого эго, и это эго является проблемой для Бога и для вас в Боге), то возникает ситуация, при которой вы должны победить это эго. А как можно победить то, чего ты не видишь? Тебе кажется, что твои мысли — это мысли очень светлые, тебе кажется, что твои действия — это действия очень просветлённого человека, потому что тебе всё только кажется в отношении самого себя. Понимаете вы это или нет? Ты сам себя не видишь, к огромному сожалению.
И когда ты начинаешь себя видеть, — как из этого всего выйти? Только при одном условии, возлюбленные: когда вы придёте к какому-то Мастеру или Учителю, который достиг своего просветления и который видит вас теперь не таким сознанием, которое омрачено с позиции человеческих представлений и эго, а он освободился от этого. И когда он освободился, он становится для вас самым ценным объектом, потому что он смог это сделать. Это означает, что, если он смог это сделать… Вы же умные, вы ищущие и умные, правда? И вы говорите: «Ага, если он смог с этим совладать, значит, он мне может помочь это сделать, объяснить, по крайней мере, что делать-то». Если вы до этого дойдёте, возлюбленные сердца, — просто потрясающе будет, вы практически гениальные духовники, если вы достучитесь до этого. И я опять же время вам экономлю, чтобы вы достучались быстрее. Понимаете? И вот вы приходите к точке, когда вы говорите:
— Послушай, ты смог, а помоги мне?
— А что тебе помочь-то?
— Ну, вот я как-то так же хочу, как и ты. Ты Бога обрёл, а я ещё не обрёл, и я уже без него не могу, понимаешь, не могу. Всё, меня больше ничего не тревожит, меня в этом мире больше ничего не заботит. Да, я здесь живу, что-то делаю, да, я не справлюсь с этим миром, ну, всякое бывает, и такое вот бывает. А я хочу найти Бога, вот я хочу найти Бога. Вот ты нашёл, а я тоже хочу.
И вот в этот момент возникает главный посыл: этот Мастер может стать для вас Учителем. Он может стать для вас Учителем, когда он говорит:
— Хорошо, давай я теперь тебя проведу той же дорогой, которой прошёл я и помогу тебе достичь Бога, как я сумел это сделать. Потому что я знаю дорогу, а ты её не знаешь, ты не знаешь дорогу к этому Богу, ты не знаешь и не видишь себя, потому что ты пребываешь в иллюзии, что ты хороший человек, что у тебя замечательные, потрясающие мысли, высокие идеалы и ещё что-то. А на самом деле ты просто себя не видишь, ты полностью погружён в своё эго, а эго не может прийти к Богу, так как это нереальная часть. Она никогда не была создана Богом. Так произошло, — говорит этот Мастер, — так случилось, произошло так, понимаешь, в нашей жизни? Поэтому придётся от этого освободиться, а прийти к Богу, метафора такая, «чистым».
И тогда вы подходите к точке, когда вы делаете свой выбор, обретаете определённый Путь, который ведёт вас к Богу, но из того состояния сознания, в котором вы пребываете сейчас или из той точки, с которой вы стартуете. Вот примерно так. И тогда возникает Путь, понимание Пути, и тогда возникает три составляющих Пути: это вы, ваш Учитель и Путь. Когда вы идёте этим Путём, то вы точно осознаёте три составляющих Пути: первое — кто ваш Учитель, второе — вы являетесь учеником, вы пришли к этой точке ученичества, и третье — вы идёте той Стезёй или осуществляете Путь, который ведёт вас из одной точки в другую. И фактически вы идёте от несвободы, потому что человеческое состояние сознания — несвобода, тотальная несвобода, а вы идёте к тотальной свободе, что есть Бог. Это Путь освобождения, это Путь достижения Свободы в Боге. И пока вы не расставите всё правильно, понимая, что вы не в состоянии сами достичь определённого достижения без этого Мастера, без этого Учителя, без прохождения Пути, без процесса самопревосхождения, без процессов насыщения себя Светом и ещё очень многих процессов, над которыми работает современный чела — современный ученик, вы не достигнете главного — вы не достигнете своей великой заветной мечты, цели — Бога.
Вот примерная канва того, что я хотел вам сказать и привести вас к пониманию некоторых вещей. Когда вы находите этого Учителя… А теперь возникает вопрос: «А как его найти?». Возлюбленные сердца, это будет в следующей лекции на тему «Как найти Духовного Учителя». Нужно всё делать пошагово. Нужно сначала вместить одни идеи, потому что это не просто. Современный человек — это очень непростая штука, ребята. Не простая задача — чтобы он смог вместить хоть какие-нибудь понятия, потому что в нём очень много сомнений, в нём много невежества, в нём всё намешано, и чтобы в него хоть какое-то семя, зерно упало и проросло, нужно часто приложить огромное количество усилий как самому индивиду, так и тем, кто старается ему что-то принести как идею, как мысль, как направление.
Не думайте, что это всё, что я хотел вам рассказать на эту тему. Но это, по крайней мере, даёт основу, даёт направление для вас, для той мысли, которую вы внутри себя имеете, для того, чтобы достичь чего-то. Я уже не мало рассказал за сегодняшний день. Я чувствую, что мне нужно переходить к вопросам.
Вопрос: «Вы знаете человека, который пришёл к сознанию Бога?»
Ответ:
Например, Иисус, который был для нас Иисус Христос. Например, Гаутама Будда. Например, очень многие Вознесённые Владыки, которые мне понятны. Их имена, их жизни открыты мне по милости Бога, и как они шли, каким Путём, чтобы достичь своей реализации. И среди этих Вознесённых Владык существуют такие великие для меня Духовные Существа, как Мать Мария, Владыка Более (ранее был известен как Владыка Эль Мория), Кутхуми… Ну, очень много. Перечислить всех Вознесённых Владык я сейчас не могу, не буду этого делать, не буду перечислять.
Вопрос: «Что значит — сознание Бога? Что есть сознание Бога? Вот, вы говорите: «Достигнуть сознания Бога». А как понять, что достиг сознания именно Бога?»
Ответ:
А там очень сложно не понять, когда достигнете. Потому что будет определённый процесс, и во время этого процесса вы поймёте, что вы достигли сознания Бога, так же, как это понял Иисус. Иисус же понял, что достиг.
Вопрос: «Является ли достижением Бога понимание, что ты и есть Бог?»
Ответ:
Да, может быть. Но, можно понимать умом. Есть немало людей, которые говорят: «Я — Бог». Брюс Всемогущий из фильма — пример этого варианта. Но ответить себе на вопрос: «Я — Бог?» — это совершенно не то, что сказать это словами. Понимаете? Я вам рассказываю некое знание, но это знание затем в ученике должно переплавиться в состояние, в состояние Пути, в состояние достижения. И это очень сложно человеку сейчас понять в той точке, в которой он пребывает. Практически все вопросы, касающиеся духовности, касающиеся Бога, когда он говорит: «А что такое любовь? А что такое Безусловная Любовь? А как понять отличие обычной человеческой любви от Безусловной Божественной? А как понять, что ты сейчас в Безусловной Божественной Любви пребываешь? И так далее» — эти вопросы отпадают, когда вы пребываете в Этом. Потому что, когда вы в Этом, то там нет вопросов. Понимаете? Вы просто в Этом.
Вопрос: «Я имел в виду тех, кто живёт сейчас, и знаете ли вы их лично?»
Ответ:
Нет, лично не знаю, но, наверное, они есть. Я знаю точно, что они есть. Есть люди на Востоке, есть люди на Западе, есть люди Пути, которые идут внутренним Путём, Путём мистика, по-другому, и среди них есть люди, которые достигли своей реализации, и они находятся в воплощении. И эти люди есть, но я лично с ними не знаком. У меня нет в этом никакой потребности. Но зато я лично знаком с Вознесёнными Владыками. Для меня знакомство с Вознесёнными Владыками и связь с ними имеет гораздо большее значение, чем, например, с этими людьми. Если Вознесённые Владыки сочтут необходимым повстречаться мне с такими людьми, то я обязательно с ними повстречаюсь. А так у меня нет в этом никакой потребности, если честно.
Вопрос: «Люди, которые близки к точке «Б» своего Пути, они всегда испытывают склонность, потребность учить других людей? Или есть такие люди, которые сами довольно высоко развиты, а к ним приходят ученики, а они отказываются быть Учителями? Бывают такие ситуации?»
Ответ:
Да, бывают такие ситуации. Но вы знаете, так ответить — это всё равно, что ничего не ответить. Потому что за этим вопросом стоит огромный, огромный пласт знаний, который можно было бы вскрыть, рассказать вам. И если кратко, то существует такой этап на Пути, когда душа, поднимаясь в своём развитии, не может подняться дальше и выше до тех пор, пока не начинает, наконец, учить другие души, учить людей. И этот этап, который проходит душа, даёт многие совершенно замечательные вещи. Первое, растут те души, которые пришли к этой душе обучаться. Рост осуществляется часто очень грандиозный. И, обучая, этот Учитель, эта душа тоже растёт, она поднимается выше, выше, ещё выше. И наступает такой момент, когда эта душа приходит к точке. Это такой этап, следующий этап на Стезе: когда эта душа подходит уже настолько близко к своей реализации, что она уже не то, что бы учить кого-то, полностью всё её внимание, всё сердце, все энергии направлены на Бога, на погружение в Него. И в этой связи, не потому, что он пребывает в каком-то антагонистическом, противоречивом состоянии: «Не буду я вас учить, да не надо это мне», — это другая крайность, это может показать как раз неразвитость. А он это делает, потому что он уже [находится] погранично и там, и тут. И поэтому всегда требуется для ученика учиться различать. Это одна из важнейших задач ученика — различать, кто перед ним. И учиться различать, а это, мне кажется, тоже важная часть лекции «Как обрести Учителя». Потому что сейчас вы понимаете, что без Учителя ничего невозможно сделать, не удастся достичь Бога. И одна из важнейших составляющих — обрести различение, кто перед тобой. И, соответственно, различение — одна из идей, которая должна быть хорошо осознана чела или учеником. Он должен видеть, учиться различать по вибрации — кто перед ним. Понимаете? Поэтому может человек выдавать себя за одно, а вибрации его выдают совершенно другое. Поэтому, когда вы думаете, почему этот человек не обучает, нужно сначала различить, кто перед вами и отсюда, по вибрации, вы понимаете, почему он этого не делает. Например, как в той притче:
— Я, — говорит, — достиг равностности.
И ушёл в пещеру. Пришёл к нему мужик, значит, и говорит:
— Ты кто?
— Я же сказал: я тот, который достиг равностности.
Приходит на следующий день к нему и говорит:
— Ты кто?
— Так ты же вчера меня спрашивал об этом. Я тот, кто достиг равностности.
Он опять ушёл. На следующий день приходит к нему и говорит:
— Ты кто?
— Ты что не понял что ли, что я тот, кто достиг равностности, идиот, я тебе уже три дня это объясняю!
Вот и вся равностность. То есть вот, он достиг этой равностности, а тут же появился настоящий Гуру, который говорит: «Дай-ка я его проверю, какой он там равностности достиг. И говорит: «Ты кто?» И так будет каждый день ходить, потому что тот, кто достиг равностности, он будет каждый день в равностности отвечать: «Я тот, кто достиг равностности, садись со мной, вместе будем равностность реализовывать». Вот этот пример показывает, что мы можем выдавать себя за одно, а на самом деле, иметь совершенно другое.
Вопрос: «Для вас многое изменилось после 21 декабря 2012 года?»
Ответ:
Я давал лекцию на тему конца света, и это была очень важная тема для меня и для всех людей. Все же ждали конца света и, видимо, считали, что конец света наступит. Я же говорил, что конца света не будет. Что изменилось? Изменилось 21 декабря на 22 декабря, потом 22 декабря на 23 декабря, — вот и всё, что поменялось. Но, если говорить серьёзно, то всегда существует один важный подход, важное понимание: когда заканчивается один большой цикл, то он требует определённую жатву, сходит карма, у людей появляется очень много сложностей, трудностей и так далее. И когда заканчивается этот этап, то кажется, что всё — с этого момента начнётся одно сплошное везение, вот с утра до ночи вы будете просыпаться и везение будет в виде «Мерседеса» или «Порше», и вы едете на нём по этой жизни и из этой своей машины всем машете рукой, а всё, что вы хотите, уже складывается к вам, причём ничего не делая. Как-то эта идея мне очень нравится, но никак не получается в этой жизни. Понимаете?
Поэтому я скажу так: как я ходил на работу, так и хожу, я как что-то делал, так и делаю. Соответственно, можно ли сказать, что я почувствовал какое-то облегчение? Вот за счёт того, что нагнетение какое-то было и оно завершилось, могу сказать, — да. Но сказать, что я кардинально почувствовал какие-то изменения, наверное, нет, потому что иногда Владыки используют меня для того, чтобы произвести трансмутацию определённых энергий или ещё что-то. И когда я вбираю их в себя, то очевидно мне бывает тяжело, трудно, и я не различаю эти состояния долго. И поэтому, по-всякому бывает, и я не беспокоюсь о том, что начался новый цикл или ещё что-то. Я каждый день, скорее, просто двигаюсь, каждый день делаю шаг и каждый день двигаюсь в нужном направлении. И всё. Не беспокоясь о том, хорошо ли мне сегодня или мне сегодня плохо. Если мне плохо — я креплюсь. Когда мне хорошо — я радуюсь, и так далее. Как все, наверное, делают, потому что пройти Путь — это хороший труд, преодолеть себя, превозмочь.
Вопрос: «А вы только что сказали, что в этой жизни невозможно достичь всего, что хочет индивидуум».
Ответ:
Возлюбленные сердца, многие люди, когда пробуждаются к духовному процессу, на самом деле не осознают вот какой момент: им кажется, что можно найти такую волшебную палочку или такое волшебство произойдёт, что из их плохих жизней, в которых они оказались, в ситуациях тяжёлых, ещё в чём-то, необходимо найти что-то, что выправит их ситуацию и всё опять в жизни станет хорошо. Когда вы пробуждаетесь к духовному процессу, то есть когда вы ищите Бога, то ситуация меняется кардинально вот где: точка вашей сборки или вашей цели, куда вы теперь направляете свои усилия, сдвигается.
Если до сего часа вы всё время жили в мире сем и искали целей этого мира. То есть квартира, машина, дача, отношения, — что этот мир даёт, если подумать? Это некие отношения с другими людьми, которых всё время хочется. Мужчина ищет женщину, женщина ищет мужчину, так? Один круг отношений. Семья, дети, как следствие — другой круг отношений. Друзья. Хочется создать какой-то круг дружеских отношений в этом мире, да? И всё это просто разные грани этих отношений. Поэтому я и сказал, что этот мир даёт отношения, возможность их создать и материальные предметы. Так?
И как-то можно себя в этом мире реализовать, как вам кажется? Кто был никем, тот станет всем. Понимаете, да? Был никем — стал мэром. О! Всю жизнь бился, бился, колотился, стал мэром. А если ещё себя реализовать. «Что это я бился, бился, колотился и стал министром, а потом ещё бился, бился, колотился и стал президентом». Ну, примерно так.
Вы реализовали себя в этом мире, вы реализовали себя через власть, через деньги, через управление и владение материальными предметами. Вот, собственно, и весь круг вопросов, которые решает для себя обычный индивид. Но, когда у него что-то не получается, — внимание, — хочется много денег, квартир, машин и отношений, а ничего этого нет, то он думает:
— А, точно! Надо Бога искать!
И теперь подспудно у него возникает вот такая идея:
— Слушай Бог, а Тебе что, жалко что-ли дать мне квартиру, машину, дачу и много денег? Тебе трудно что ли?
И он хочет с помощью духовных поисков поправить свою жизнь и всё, и больше ничего. Такие люди, в сути своей, очень часто возвращаются. Прошёл год, прошло два года, он там даже пел мантры, учился чему-то, даже чему-то научился, был вдохновлён очень сильно и говорил:
— Я — ученик, я — ученик!
А у самого тайные желания: желание того, желание сего, этого, пятого, десятого. А желаний много у людей: хочу ребёнка, хочу жену, хочу квартиру, хочу дачу, хочу то, хочу сё, я столько лет уже мантры пою, а у меня ни дачи, ни ребёнка. И что? Богу что-ли не понятно это, что я хочу дачу и ребёнка? Ему что, трудно, ну что Ему ещё от меня надо? Я уже про Путь слышал, слушал раз десять DVD-лекции, я уже понял, что мне надо стать учеником. Я уже ученик, а где, наконец, дача-то, я не понял? Где дети, которых я так хотел, где всё это? Где та красивая женщина, которую я хотел видеть?
Или наоборот, женщина говорит:
— Где тот красивый мужчина, красивый принц на белом коне, который должен за мной приехать и с цветами в руках, на коленях?
Ничего этого нет. И, соответственно, Путь перестаёт быть Путём, идеи все начинают растворяться, и человек потихоньку начинает возвращаться к своим желаниям, ко всему тому, что он есть, собственно, в своей сути.
Потому что человек пребывает в своём человеческом состоянии сознания с конгломератом его желаний, представлений о мире, о жизни, — о чём угодно, что в сути своей есть иллюзия, и поэтому он должен с этой иллюзией разобраться и отпустить её, превозмочь её. А он хочет наоборот, то есть он хочет Бога до своего уровня где-то за бороду взять и подтянуть, и сказать:
— Слушай, друг мой, давай-ка ты… (Бог в таких случаях выступает, как джинн). Ну-ка, трое из ларца, одинаковых с лица, встань передо мной, как лист перед травой!
Поэтому те люди думают, что они придут к духовному процессу и сразу на них прольётся, «Так как Бог ведь только и ждал, когда я приду».
— О, смотри, я пришёл!
— Ну, слава Богу, ты ко Мне пришёл, вернулся. Давай Я изолью на тебя всю манну небесную, а ты уже живи, как хочешь.
Нет, возлюбленные сердца, речь шла не об этом. Речь шла не о том, чтобы противопоставить материальные предметы и Божественное достижение, речь так не стояла и не стоит. Но я показываю вам разный уровень чела, по ходу пьесы показываю вам, отвечая на вопросы, что очень многие люди осознанно или неосознанно думают поправлять свои жизненные ситуации путём пения мантр, медитации, достижения внутренней гармонии внутри себя. На самом деле это не имеет никакого отношения к Богу. У души действительно есть, у каждого из нас есть законные требования, а лучше сказать нужды. Понятное дело, что должно быть какое-то место, где вы проживаете, понятное дело, что у вас должно быть достаточное количество денег, чтобы вы смогли обеспечить себя, своё физическое тело обуть, одеть, накормить его, в конце концов. Понятное дело, если это современный мир, то вы, наверное, хотите машину. Но это не является целью и предметом обсуждения. Если у тебя есть машина, то пусть она будет, если у тебя нет машины — купи, если тебе надо, заработай. Но это не является предметом главных поисков и противопоставлений. Понимаете, да? Есть главная цель, на которой фокусируется ученик, фокусируется этот чела. И часто, очень часто, чтобы проверить, действительно ли… Потому что Бог очень странный, а Учитель ещё более странный. Придёшь порой к Учителю и говоришь:
— Я так тебя всю жизнь искал, я так хочу учиться и прийти к Богу, как ты пришёл. Вот только ты меня сейчас возьми в свои ученики.
А он на тебя смотрит, и говорит:
— Слушай, пошёл вон отсюда.
— Подожди… Ты — Учитель? Я точно дверью не ошибся? Может быть, ты какой-то «придурок»?
— Да нет, я, — говорит, — Учитель, а ты отсюда иди, две двери на выход, вон там.
И достаточно иногда маленького теста, для того, чтобы проверить душу, куда она на самом деле идёт, чего она хочет. И тут же он уходит и через 5 минут всё забывает.
Другая душа была правильная. Он её выгнал, она ушла.
На следующий день опять:
— Ты кто?
— Учитель, возьми меня в ученики.
— Я же тебе сказал — пошёл вон отсюда.
Он ушёл. Третий день:
— Учитель, возьми меня в ученики.
— Ты что, сумасшедший, что-ли? Тебе сказано — пошёл вон отсюда.
— Хорошо, Учитель.
Четвёртый день. Сердце Учителя не камень, поди проверил, поди примет.
Вопрос: «Есть ли какой-то конкретный Путь, то есть определённые практики, которые ведут к Единению с Богом?»
Ответ:
Есть. Смотрите, ребята, ещё раз, очень внимательно: есть духовные практики. Недостатка сегодня в книгах нет. И те, кто умеет читать, иногда их покупают и читают, то есть сегодня много людей могут что-то купить и что-то прочитать и сказать: «О, я это знаю, это классная практика. Я каждый день стою на ушах, потому что это приводит меня к полному просветлению, мне об этом рассказали». Так вот, что я хочу вам сказать, может быть, это кажется таким юмором, но в сути своей это не юмор, ребята. Духовные практики, которые вы пытаетесь применять — это духовные практики, ведущие вас к Единству с Богом. Это практики, которые дают вам определённый уровень привлечения Духа, привлечения Света в своё силовое поле. И это должно быть всё время вместе с Учителем. И поэтому духовные практики, которые вы применяете, — замечательная штука, но теперь положите это всё на основу. Сначала найдите Учителя и Путь, и вместе с этим Учителем, который вас поведёт к великим целям, поинтересуйтесь, какие практики вам, как ученику, нужны для того, чтобы двигаться дальше. Есть универсальные практики, которые вам точно не повредят, например, привлечение Фиолетового Пламени для очищения и трансмутации в своём силовом поле негативных энергий, кармы и так далее. Найдите, познакомьтесь, разберитесь с этим, научитесь этим пользоваться — и это даст вам пользу. Но общий принцип, который я вам постарался принести, лежит в отношениях Учитель — ученик. И об этих отношениях, я подчёркиваю, я буду говорить позже, в следующую нашу лекцию, как они строятся, эти отношения, почему это именно так, и так далее. И практики, которые вы берётесь выполнять, должны выполняться под руководством вашего Учителя. Это общий подход, общая тенденция, общее правило.
Вопрос: «Дмитрий, какие качества должен развивать ученик?»
Ответ:
Очень многие, и первое качество — это способность следовать за Учителем. Первейшими качествами ученика, особенно на первых этапах, на начальных парах являются настойчивость и постоянство, настойчивость и постоянство, настойчивость и постоянство. Остальные качества будем обсуждать, даст Бог, на лекции «Как обрести Духовного Учителя».
Вопрос: «Вы хотели бы, чтобы произошла официальная встреча с нашими неземными друзьями, инопланетянами?»
Ответ:
Нет, я бы не хотел встречаться ни с какими внеземными цивилизациями и инопланетянами. Меня не интересуют ни инопланетяне, ни иноземные цивилизации. Меня интересует только Бог и Его сознание. Чего и вам желаю. Для меня нет никакой трудности понять, что существуют внеземные цивилизации, и я вам могу на эту тему рассказать достаточно много, но у меня нет в этом потребности и желания это обсуждать. И для вас тоже, как для нормального человека, должны быть положены главные цели. Ни одна, так называемая, внеземная цивилизация или ещё что-то не играет для меня роли, не играет для нас роли. Для нас играет роль — как достичь того состояния свободы, которого достиг, например, Иисус, или Мать Мария, или Гаутама Будда, или другие Вознесённые Существа, которые достигли своего Вознесения. Вот это очень важный для меня вопрос. И мне кажется, что человеку, современному человеку, нужно освобождаться от каких-то идей, которые в сути своей ничего не дают, а только занимают его время, занимают его жизнь.
Вопрос: «Идти к Богу, по-вашему, это значит достичь сознания Бога?»
— Да.
— А какое место занимает семья в духовности человека?
Ответ:
Я являюсь учеником Вознесённых Владык, и, соответственно, я знаю то знание, то Учение, которое мне передавали шаг за шагом. Считайте, я 14 лет только осознанно на Стезе. Представляете себе, 14 лет, вдумайтесь! Там каждый год за 10 лет идёт, 14 лет осознанно, то есть с 1999 года я на Стезе. И, соответственно, мне что-то Владыки передавали. Соответственно, я вместил в себя, впитал в себя эти знания.
Поэтому, когда мы говорим о семье, то тут очень много важных составляющих. Семья в современном мире (как правило, я не говорю всегда, как правило) — это первый круг отношений кармы, которые возникали за многие воплощения между этими душами. И они часто собираются друг с другом в родственных, семейных отношениях для того, чтобы эту карму уравновесить, для того, чтобы, как иногда говорят, эту карму отработать. И, соответственно, сегодня вы видите или можете увидеть, что в семьях часто непорядок, часто очень дисгармоничные отношения, очень нелюбящие отношения. И это косвенно подтверждает вот эту идею, которую я вам только что сказал о кармических отношениях, потому что кармические отношения очень часто вызывают постоянный дисбаланс, что-то, что нужно постоянно в себе преодолевать и учиться это преодолевать в круге семейном, научиться гармонии, научиться любви, научиться уважать друг друга вопреки тому, что изначально было.
Так часто бывает. Часто говорят: «Ведь они совсем разные люди, они ругаются как кошка с собакой, или ещё что-то». Потом прошло лет 20, 30, условно, и что произошло? И они уже совсем другие. Один на другого смотрит и говорит: «Слушай, как я тебе благодарен, ты мне столько в жизни помогла». Вдруг человек другой к нему развернулся и теперь всё время заботится, пылинки сдувает.
Есть отношения, которые можно превзойти и вырастить новые отношения в семье. Но, говоря о так называемом духовном процессе, нужно очень ясно для себя понять, что и семья в данном случае часто бывает таким ограничением, очень часто бывает тестом для души пробудившейся, которая ищет Бога. А семья говорит ему, муж, жена, мама, папа, бабушка: «Ты куда? Куда это тебя понесло? А ну-ка, стоять, Зорька! Ты не туда пошёл». Это сплошь и рядом, и поэтому семья очень часто становится тестом для души пробудившейся.
Иногда Учитель как раз использует семью для того, чтобы проверить, действительно ли эта душа ищет Бога, пробудилась к Богу? Потому что, постепенно вы это поймёте, идя по Пути, — что Бог хочет? Чтобы вы были полностью Ему отданы. Понимаете? А не частично! Поэтому всегда возникает условие теста, когда Он спрашивает: «Семья или Я? Семья хорошая, любящая, все хорошие, — это самый сложный тест, — или Я?» Отпустишь ли ты это, поднимешься ли выше, и так далее. И всё время душа должна делать выборы, подниматься. Этот человек должен учиться и подниматься. Идеальных отношений — раз, два и обчёлся, чтобы тебя все любили, чтобы ты всем нравился, чтобы тебя на руках носили, в семье ли или где-то ещё, но этого практически нигде нет. Так называемых идеальных отношений практически нигде нет. И везде требуется труд, снова труд, работать над собой, над отношениями и так далее.
Вопрос: «Почему человек постоянно ищет внешних авторитетов (учителей), если главный Учитель — сердце?»
Ответ:
Это блестяще, если главный Учитель — сердце, здорово! Если ты сможешь двигаться по Пути, используя исключительно своё сердце, и у тебя это получится, то я очень буду счастлив. Всё-таки я тебе предлагаю прослушать либо онлайн, либо потом в записи, понять, попробовать разобраться с идеями, которые будут изложены в лекции «Как обрести Духовного Учителя». Там наверняка будут какие-то идеи, которые расширят твоё сознание и, возможно, позволят что-то по-другому увидеть. Я не настаиваю, что должно быть именно так, как я говорю. Но, может быть, это принесёт какую-нибудь идею расширения твоего сознания, и ты посмотришь на эти отношения совсем иначе. И, может быть, это принесёт тебе развитие. По большому счёту я заинтересован в росте каждого, с кем мне так или иначе удаётся встретиться.
Вопрос: «Если рассматривать дорогу к Богу как путешествие из точки «А» в точку «Б», правильно ли я понимаю, что точки «Б», как таковой, не существует, и она, как горизонт, чем ближе к ней подходишь, тем она дальше, и в этом путешествии важно не то, куда ты пришёл, а то сколько ты шёл?»
Ответ:
Нет, это не так. Это категорически не так. И существует абсолютно реалистичная ситуация, при которой происходит процесс, при котором ты отпускаешь всё человеческое, и ты входишь в это состояние Бога. Как это были Существа до тебя, так и после тебя будут, и так далее.
Вот, например, если мы смотрим на Иисуса… Потому что я привожу примеры, которые более или менее понятны для внешнего сознания. Если мы говорим об Иисусе, то есть абсолютно точное понимание того, что с ним происходило, в какой момент он обрёл состояние сознания Бога. И когда это произошло, он это обозначил: «Я и Отец Мой Едины».
— Он находился в физическом теле?
— Да, находился, он даже находился в воплощении.
— Был ли он в тот момент человеком в том виде, в котором мы сейчас себя видим и понимаем?
— Уже нет. Он обрёл то состояние сознания, которое он назвал «состоянием сознания Христа», если уж быть совсем точным. И это состояние сознания Христа — знак равенства — и есть состояние сознания Бога. Поэтому, по-другому, он сказал: «Я и Отец Мой Едины».
И это не так, что сегодня я достигаю что-то, а завтра ещё что-то и послезавтра ещё что-то и этот процесс бесконечный без каких-то вех на Пути. Нет, это не так. Однако, в то же самое время, когда вы достигаете полной реализации Христа, то возникает вопрос, есть ли что-то ещё дальше? Можно ли ещё дальше расти? И ответ: «Да, конечно!» Потому что, если вы посмотрите на всю вселенную, вы посмотрите на других Существ Света, то они точно также продолжают расти, но это уже совершенно другая тема. Понимаете?
Одно дело, когда вы пребываете в смертном человеческом состоянии сознания, обременёнными кармой, пребывая в абсолютной несвободе и неведении в отношении себя, своей Высшей части, в отношении Бога. И совсем другое, когда вы превзошли это и достигли реализации в Боге. Может ли там продолжаться рост? Да, конечно, но это не значит, что у вас нет реализации. Это значит, что вы должны эту реализацию в себе иметь как цель.
Вопрос: «Одинаков ли для всех Духовный Путь?»
Ответ:
Духовный Путь — ещё его по-другому называют Путь посвящений, Путь роста, Путь освобождения. И с точки зрения того, как индивид внутри себя проходит этот Путь, он очень индивидуальный. Потому что «каждый индивид, каждый человек сегодня имеет индивидуальную психологию, — говорят Вознесённые Владыки, — которую человек создал за многие воплощения». И внутри этого индивида этот Путь кажется ему очень индивидуальным, персонально его, так как он переживает всё через призму самого себя, того, что он сейчас из себя представляет. Ему кажется, что этот Путь индивидуальный, персонально для него, но на самом деле это не так. В сути своей Путь, который ведёт к освобождению, один. И даже, когда вы будете исследовать это, если Бог даст, мы, по-моему, на 2 курсе Центра Духовного Развития по Учениям Вознесённых Владык[2] даём целую лекцию, большую очень лекцию или цикл лекций о Пути посвящений, которые касаются самих посвящений. Что это такое, как это происходит, как происходит обучение, мы разбираем до деталей многие вещи, частично на первом курсе и большой блок вопросов на втором курсе. И возникает очень точное понимание, что Путь в сути своей один. Но прохождение его каждым человеком индивидуально, внутри него. Понимаете?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обретение Духовного Пути. Как найти Духовного Учителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других