Обретение Духовного Пути. Как найти Духовного Учителя

Дмитрий Черепанов, 2017

Дорогие друзья!◦Если вы хоть раз размышляли о смысле своей жизни, то наверняка помните состояние, когда вопросов больше, чем ответов. Чтобы понять и как-то разобраться в хаосе информации на эту тему, предлагаем вам книгу Дмитрия Черепанова «Обретение Духовного Пути. Как найти духовного Учителя». Эта книга составлена из лекций Дмитрия Черепанова, которые он давал различным духовным искателям.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обретение Духовного Пути. Как найти Духовного Учителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Иисус Христос

Как понять Иисуса, когда он говорит: «Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую»

Сегодня мы с вами на открытой лекции «Как понять Иисуса, когда он говорит: «Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую» (Евангелие от Матфея 5:39). Я подумал, ну, о чём мне рассказывать ребятам? Вот так, если задуматься? Я учился и учусь у Вознесённых Владык. А о ком мне тогда рассказывать-то, если, например, не рассказывать об Иисусе? Если не рассказывать о Вознесённых Владыках? О чём они думают, что они хотят, что они хотели когда-то, и что мы не поняли? О чём тогда рассказывать вообще, если не об этом? Поэтому я буду об этом. Хорошо?

Хорошо ли, плохо ли, но я как-то смогу что-то рассказать. А мы с вами что-то поймём и, глядишь, вырастем немножко. Станем умнее. Представляете, две тысячи лет назад Иисус пришёл и что-то сказал. Ну, вдумайтесь — две тысячи лет! Просто хорошо осознайте — две тысячи лет, понимаете? Люди через две тысячи лет собираются и говорят: «А что он сказал-то? Как понять-то его?» Это ещё не плохо, что такие люди есть и вопрос задают: «Как его понять?» А есть подавляющее большинство людей, которые вообще об этом не задумываются. Им вообще это не интересно, потому что «он сказал это две тысячи лет назад, а сейчас это к нам какое имеет отношение?» Ну, явно же какая-то глупость: ударь, там, по одной щеке, подставь другую. Ну, явно же не соответствует современной жизни. То есть, надо сейчас какую-то другую идею приносить. Поэтому им сейчас не до этого, они сейчас в ту сторону не смотрят.

На самом деле фраза звучит вот как, ребята (записано, от Матфея):

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую» (Евангелие от Матфея, 5:38‑39).

И вот эта фраза, видите, вот так звучит, она не выдернута из контекста самого повествования, и эту фразу, считается, что Иисус сказал в нагорной проповеди — серии его выступлений, в которой были объединены понятия развития Закона. А что за развитие Закона? Вообще фраза «око за око, зуб за зуб» написана в книге «Исход» в Ветхом Завете. И потом повторена в книге Левит. И вот она, эта фраза, фактически отражала понимание людей на тему справедливости. С моей точки зрения, она вытекала из десяти заповедей. Помните, да? «Не убий, не прелюбодействуй…» То есть это был свод правил и законов, рассчитанных на то общество или для тех людей, на их уровень понимания, их уровень осознания. Они могли это понять, они могли это осознать вот в таком виде, где эти десять заповедей даны были Моисеем. «И это был период, это была эпоха, — говорят Вознесённые Владыки, — период Отца». Это был Закон Отца, данный людям и выраженный в этих десяти заповедях. И следствием этого Закона, этого понимания была идея «око за око, зуб за зуб». То есть фактически выстраивалась такая система отношений, что тот вред, который наносится человеку, должен быть компенсирован и возмещён тождественно. Равно. Если вот так, то ты получаешь вот это. Вот этой фразой она фактически была сформулирована «око за око, зуб за зуб». Это стало нормой для общества, даже Законом. То есть, если наносится вред, то наступает определённое, равновесное действие. Ну, кажется, что оно равновесное. Тем не менее, вот так. И приходит Иисус, и говорит им: «Вы слышали: око за око, зуб за зуб? А я говорю вам: не противься злому!» И даёт понимание этого: «Если тебя ударят в правую щёку твою, то подставь и другую».

Ну, вот, выразил всё это, сказал это всё, и ушёл. Прошло две тысячи лет, и люди всё это время ломают голову: «Ну, что же он имел ввиду?» И естественно, что в силу своего развития люди всё равно, так или иначе, интерпретируют эту идею, равно как и любую другую идею, интерпретируют её, так как они могут её понять в силу своего развития. Всегда существует один критерий — человек интерпретирует любую идею, какая бы к нему ни пришла, исключительно подстраивая её под себя в соответствии с уровнем своего развития. И одни будут рассматривать эту фразу вот так, другие её будут рассматривать эдак, третьи будут рассматривать вот так, но в сути своей каждый будет рассматривать исключительно со своего уровня сознания. Соответственно, этот уровень и продемонстрирует, что он (человек) из себя представляет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обретение Духовного Пути. Как найти Духовного Учителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я