1. Книги
  2. Просто о бизнесе
  3. Денис Павлович Демахин

Неэффективный менеджер – 2

Денис Павлович Демахин
Обложка книги

Как и первая часть, это собрание избранных, но разрозненных сочинений, которые появлялись в процессе моей работы в сфере развития предприятий. Я думаю, будет не скучно, и книга прочитается влёт, обогатив вас множеством реальных примеров и ситуаций в деле повышения эффективности, о которых никогда в жизни не напишут в серьезных промышленных журналах.

Автор: Денис Демахин

Жанры и теги: Просто о бизнесе

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Неэффективный менеджер – 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 12. Мой опыт экскурсий по предприятию

Я тогда 3,5 года работал в компании по производству электрощитов, которая была дочерней компанией в составе холдинга. Еще в составе холдинга была консалтинговая компания, которая проводила обучения по бережливому производству для оптимизаторов нашей компании и других юрлиц в холдинге. То есть, всё это принадлежало одному собственнику.

Мы тогда добились немалых успехов в развитии производства. В цехах был порядок, был 5S, всё сияло. Вот это сияние было неслучайной частью предприятия. Так и задумывал гендиректор. Это помогало продавать продукцию, создавало хорошее впечатление на заказчиков. Это помогало добывать заказы. Он даже сам делал обход каждое утро. Но и производительность это тоже повышало, мы отслеживали на цифрах. Так что это не было махровой показухой.

И наша собственная консалтинговая компания, которая нас курировала и обучала, должна была продавать свои консалтинговые услуги другим предприятиям. А наш завод решили использовать как образец своей работы. И делать они это решили с помощью бенчмаркинг-туров.

Бенчмаркинг-тур — это когда приезжает делегация с разных заводов, человек 30. Им проводят экскурсию по цехам, всё показывают и рассказывают. Чтобы они восхитились и подписали контракт на консалтинг. Ну или он просто изначально платный. Тогда для разового обмена опытом.

В самом начале все туры проводил мой старший товарищ Дмитрий Макаров. Мне же начальство водить экскурсии не доверяло, считая косноязычным и излишне прямолинейным. Ну то есть, мне сказали, что если гости обнаружат какой-то косяк, то я и не подумаю попытаться отбрехаться, а сразу же признаю его. Ну, что поделать, именно так меня и учили во всех этих презентациях — не скрывать, а открыто признавать проблемы:-)

Но когда Макаров уволился, то экскурсии водил уже я, т.к. знал все проекты улучшений как свои 5 пальцев и облазил на заводе каждую щель. Был еще директор по развитию, мой начальник, но он не хотел тратить свое время на эти туры. А всё потому что это не давало нам ни малейшей выгоды. Если бы продажа состоялась, то ни я, ни мой начальник, ни наше предприятие не получило бы ни рубля. Всю выгоду приобретала только консалтинговая компания.

Консалтинговая компания запорола все продажи ещё до того, как я провел свою первую экскурсию. Всё дело было в том, что у их отдела продаж был неверно прописан KPI и они приглашали к нам сотрудников каких попало должностей, самых низких. Молодых бережливцев, всяких замов замов, начальников цехов. Но все эти люди не имеют власти пролоббировать покупку дорогостоящего консалтинга. Звать надо было генеральных директоров и собственников. А они звали кого могли. Это они мне сами и сказали.

А еще они мне не сказали, что я должен продавать. Не удосужились даже попытаться обучить меня публичным выступлениям. И разумеется не попытались меня замотивировать ни премией, и вообще ничем. Просто сказали показывать производство тем, кого они привезут:-) В итоге за всё время продажа каким-то чудом состоялась всего одна (но контракт большой, на много миллионов).

Мое первое выступление было как обучение плаванию методом выбрасывания за борт. Выплывет или нет. Я боялся и заикался. Меня и после этого всё равно не попытались обучить, а просто сказали, когда всё кончилось «Давай не бойся». В итоге я вошел во вкус и начал выступать ярко и бодро, как стендапер. Гостям было интересно и весело. Я тогда даже прочитал около трех книг по мастерству публичных выступлений.

Вообще, моя работа тогда состояла из хронической дикой запары и беготни и было дико некогда заниматься экскурсиями. Потому что это надо было убить целый день и не заниматься проектами улучшений. Выполнение планов проектов не двигалось.

Но из плюсов это мотивировало всегда поддерживать завод в тонусе, в порядке и чистоте. А у нас даже никаких аудитов по 5S не было и 5S не влиял ни на чью премию. Сотрудники поддерживали порядок на голом энтузиазме. Ну и плюс гендиректор ходил. Может прозвучать очень смешно, но у меня и у всего отдела тогда было стойкое, абсолютно непоколебимое чувство, что наш отдел тащит на себе весь завод. Было стопроцентное ощущение, что без нас этому заводу кирдык. Нам хватало ума не говорить это другим отделам. Это давало эйфорию на каком-то периоде.

У меня там по жизни была настолько жопа в мыле, что мне было не интересно даже, идут у них там продажи вообще или нет. Сами не говорили мне ничего, я тоже не спрашивал. Моей суперспособностью тогда была только активность белки под кофеином, а вовсе не способность остановиться и задуматься, а туда ли мы идем. Много дров наломал тогда.

Так что я просто растворился в процессе и даже наслаждался этим. Помогала моя природная тяга к хвастовству. Прокачивал свое умение держаться на публике. Потом в преподавании пригодилось.

Еще консалтинг каждый раз привозил для гостей гору чайных прибамбасов, конфет, печений, банку кофе, сахар. Гости пробовали 5% от этого, а всё остальное каждый раз раздербанивал отдел развития, а также сплавлял коллегам за мелкие одолжения и за красивые глаза. А через месяц консалтинг снова привозил всё новое:-) Через 8 месяцев, правда, лавочку прикрыли и стали всё с собой увозить:-)

Ну а потом у завода почему-то вдруг начались проблемы с деньгами, а у меня начались многочисленные нервные срывы из-за того, что я надорвался. В причины проблем с деньгами нас не посвятили. И генеральный решил, что он больше не может содержать отдел развития. Насильно не увольняли. Просто сказали, что можете работать дальше, но больше ничего не светит. Мы нашли другие работы и наша численность уменьшилась до нуля сотрудников. Бережливое производство начало быстро ветшать и разрушаться.

О книге

Автор: Денис Демахин

Жанры и теги: Просто о бизнесе

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Неэффективный менеджер – 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я