Как и первая часть, это собрание избранных, но разрозненных сочинений, которые появлялись в процессе моей работы в сфере развития предприятий. Я думаю, будет не скучно, и книга прочитается влёт, обогатив вас множеством реальных примеров и ситуаций в деле повышения эффективности, о которых никогда в жизни не напишут в серьезных промышленных журналах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Неэффективный менеджер – 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8. Принцип обучающейся организации и потерь времени на передачу дел
Как только устроился на должность руководителя группы повышения эффективности, то обнаружил, что до меня там внедряли бережливое производство более 10 лет и сменилось несколько оптимизаторов. В штате группы эффективности было 2 места: руководитель и специалист. Когда я пришел, в группе не было ни одного сотрудника.
Первое, с чем я столкнулся — у меня не было никакой связи с предыдущими наработками. Дали пустой компьютер и план проектов развития на год, у котором не было ничего, кроме названий. Никаких файлов и других материалов не прилагалось. Я осмотрел место, где располагался последний предыдущий сотрудник и забрал оттуда 3 папки с предложениями по улучшениям за предыдущие года.
Я был подчиненным генерального директора, которому особо некогда заниматься передачей каких-либо дел, поэтому он поручил директору по производству осуществлять введение меня в курс дела. У него тоже было мало материалов, но он мог хотя бы объяснить смысл проектов по развитию, которые были перечислены в плане, и с кем по поводу них говорить. Поэтому первые несколько месяцев я по крупицам собирал воедино всё информационное поле, которое распалось с уходом предыдущих бережливцев Пытался понять, откуда в плане взялись проекты, кто их заказчик, какова их цель и т. д.
На портале предприятия была форма подачи предложений по улучшениям. Я написал айтишникам, чтобы они дали мне доступ к тому, что туда пишут, и чтобы мне на почту приходили уведомления о новых ППУ. Далее я написал айтишникам, чтобы они достали мне архив жесткого диска предыдущего руководителя группы. Они восстановили несколько сотен гигабайт. Все файлы, что копились 10 лет в совершенно беспорядочном состоянии. Там было мёд, говно и пчёлы. Куча непонятных папок, куча дублирований. Система 5S не ночевала. Я разбирался в этом несколько дней под ряд. Разложил всё по годам и по проектам. Нужное оставил, остальное удалил. Видно, что это копили несколько поколений сотрудников, но почему-то всё это хранилось не в обмене отдела, а на жестком диске сотрудника. Для меня до сих пор загадка, почему некоторые бережливцы не применяют систему 5S в своей собственной работе.
Перенес все данные (и чужие и свои) в обмен отдела. Дал доступ еще нескольким сотрудникам, создал систему папок и полный порядок, чтобы бардака больше не повторялось. Спустя несколько месяцев мне откуда-то принесли еще несколько папок моего отдела, которые у них все это время лежали. Я довел до конца несколько проектов, но в какой-то момент исчерпал свои возможности и настало время идти дальше. Я сказал директору, что мне нужен специалист в отдел. Подобрал себе сотрудника, месяц работал с ним, передавал дела. Выстраивал совместную работу с проектами по улучшениям и с файлами обмене. После того, как сделал себя полностью заменимым, объявил об увольнении.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Неэффективный менеджер – 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других