30 советов, или Вы не одиноки в своём писательстве

Дарья Гущина, 2023

В процессе работы писатель сталкивается с массой проблем. Как же одолеть эту проклятую середину? Как написать в тренд? Для себя писать или для читателей? А если нет ни образования, ни таланта? А если текст, мягко говоря, плохой?.. И кажется, что это только его проблемы, у других таких нет… Или есть? Или он не одинок в своём писательстве – и у коллег по перу случаются похожие неприятности?На самом деле «30 советов» – это тридцать ответов на популярные писательские вопросы. Автор данной книги сама задавала их себе двадцать лет назад, когда только начинала писать. Сама искала ответы, думая, что она одна такая. А позже слышала те же самые вопросы от коллег постоянно.У нас общие проблемы. И общие вопросы. Давайте об этом поговорим?

Оглавление

Совет 9: Для себя или для аудитории?

Очень волнующий вопрос, на который, если честно, я до сих пор не знаю правильного ответа. Это тот случай, когда каждый выбирает то, что ему удобно (или чего больше хочется). Так что я просто распишу все плюсы и минусы подходов, а после вы сами решайте, каким путём идти.

Итак.

1. Писать для себя.

Плюсы:

— вы пишете то, что хотите, без оглядки на тренды, — изливаете душу, ругаетесь, поучаете, нарушаете законы этики и логики. И это плюс, потому что вдохновение гарантировано;

— «что-то модно, что-то вечно» (с) — мода на драконов или попаданцев однажды пройдёт, а потребность в искренних текстах у читателей будет всегда;

— именно авторский подход «для себя» и формирует тренды — так, например, стали популярны волшебные академии после «Гарри Поттера» Роулинг, острые на язык рыжие ведьмы после «Профессия — ведьма» Громыко;

— когда читатели приходят к автору на трендовую книгу, его нетрендовые истории потом мало кого интересуют. Когда читатели приходят на авторские миры, они читают практически всё.

Минусы:

— очень трудно найти читателя. Нет, очень трудно найти читателя. Да, почти все найденные останутся с вами надолго, но даже на рекламу они будут приходить не десятками, а единицами;

— тяжело получить коммерческий статус (на некоторых литсайтах для получения комстатуса нужно выполнить ряд условий — набрать необходимое количество подписчиков, прочтений, добавлений книги в библиотеки). Мало покупок, мало отклика, мало прочтений. Бывает, годами мало. Вдохновению приходится отвоёвывать место рядом с автором у жестокого уныния. И, бывает, последнее побеждает;

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я