Если что-то может пойти не по плану, оно пойдёт не по плану. И перерастёт в настоящую катастрофу. Сегодня ты – первый паладин, любимец короля и королевы, один из сильнейших магов в мире, а завтра – приговорённый к казни преступник, лишённый силы… Сегодня ты в одном шаге от свободы, которую ждала семь лет, а завтра на поводке у врага, которого вот-вот казнят, отбирая и твою жизнь… Сегодня вы – злейшие враги, источник бед друг для друга, а завтра… кто знает, что будет завтра? Ведь всё, как известно, всегда идёт не по плану.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вербера. Ветер Перемен предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
От глубины ямы, которую я вырыла, как оказалось, самой себе, а не только паладину, захватывало дух и отчаянно сосало под ложечкой. Ещё недавно мне казалось, что труднее задачи, чем опорочить лорда Рравеша, в моей жизни не было и вряд ли будет, а теперь я понимаю, что это были сущие пустяки, да и на подготовку у меня было очень, очень много времени… Теперь же у меня менее суток на то, чтобы вытащить лорда из подвалов Инквизиции. Я даже малодушно подумывала о том, чтобы вместо отчаянной и бессмысленной суеты насладиться своим последним днём. Вот только не придумала, как именно. Отправиться к морю, как мне давно хотелось, я всё ещё не могу, можно даже не пробовать — Рравеш не совсем идиот, чтобы делать поводок длиннее, чем тот был, обожраться пирожными и горячим шоколадом — мелковато, еда никогда не была моей страстью… перерезать горло парочке своих врагов? Меня бы устроило, но те, к кому у меня и в самом деле счёты, вне досягаемости…
Пока размышляла, наведалась в тот дом, где обнаружила маркизу де Рие. Не то чтобы я собиралась выступить в роли спасительницы, если лорд вдруг не преуспел, но выкинуть бедняжку из головы никак не получалось. Да и отчего бы не сделать напоследок хоть что-то хорошее?
Впрочем, ей паладин помог. Теперь в доме во всех помещениях горели магические светильники, хотя рассвет уже почти на исходе и света более чем достаточно и с улицы. Бледная, заплаканная женщина сидела, закутавшись в плед, и не сводила слезящихся глаз с солнца. Узнать маркизу было сложно, но я не сомневалась, что это она, и ощутила даже что-то похожее на сочувствие. Вероятно, бедная маркиза слишком долго не видела света… Интересно, кто её запер и зачем? Может быть, я могла бы его навестить напоследок, если план по спасению первого паладина так и не появится?
–…нет-нет-нет, госпожа, простите, но я не смогу. Нет, только не туда… Куда угодно в другое место, хоть в сумрачный квартал, но только не к ним!
Кроме маркизы в комнате была ещё невысокая женщина лет сорока. Она доставала из шкафа платья, рассматривала и либо вешала обратно, либо бросала на пол — то, что в нынешнем сезоне уже не надеть — устарело.
Я заинтересованно мурлыкнула — чёрт возьми, надо заканчивать с прогулками в виде кошки, а то и в человеческом обличье мяукать и мурчать начну, и навострила ушки.
— Чем тебе не угодили инквизиторы, Майя? — устало вздохнула маркиза. — Ты же понимаешь, я не могу отправиться к ним одна! Тем более на опознание!
— А ну как покажется им что? У меня, госпожа, по молодости любовь с оборотнем была. Давно всё минуло, но вдруг как учуют? Я вам кого-нибудь найду!
— Кого-нибудь? — кривится маркиза, всхлипывает. — Кого?
“Меня!” — хочется крикнуть мне. Маркиза, родная, мне как раз в Инквизицию надо, да так, что мочи терпеть нет! Я даже за хвост себя кусаю от разочарования, что надо бежать в свой район, чтобы приодеться — если я появлюсь в доме маркизы голой, она ж меня Инквизиции и сдаст…
Майя, видимо, не найдя, что ответить, начинает говорить что-то о платье, которое держит в руках, я же изо всех кошачьих сил тороплюсь обратно. Быстренько надеваю платье горничной Лизы — соваться в Инквизицию в личине — примерно такое же самоубийство, как и в дом паладина, и, совершив небольшой крюк, чтобы разорить два своих тайника со всякими полезными зельями, в скором времени уже нажимаю на кнопку звонка в доме маркизы.
Удивительно, что она решила там остаться. Впрочем, возможно, у неё просто не было выбора — родственников у маркизы здесь нет, а чтобы поселиться в гостиницу, нужны документы, коих, насколько я понимаю, тоже нет. Инквизиторы и паладины, не знаю уж, кого там привлёк лорд Рравеш для своего последнего доброго дела в жизни, наверняка вычистили дом и поставили защиты, но от воспоминаний так просто не защитишься…
Мне никто не открывает, из чего я делаю вывод, что Майя как раз отправилась искать “кого-нибудь”, а сама маркиза либо не снисходит до такой бытовой вещи, как открыть дверь, либо, что более вероятно, просто боится…
— Госпожа, меня зовут Лиза, я — горничная лорда Кристиана Рравеша! Он приказал мне вчера вечером, чтобы я сегодня пришла к вам и послужила у вас несколько дней! Госпожа, с вами всё в порядке? Лорд велел мне позаботиться о вас! Госпожа…
Дверь открылась. Маркиза де Рие всё так же кутается в плед, и на фоне весёлых красно-жёлтых клеточек кажется ещё бледнее и прозрачнее.
— Госпожа, я к вашим услугам! — я изобразила реверанс. Кажется, слишком изящный для горничной, но маркизе было не до этого, и мне тоже.
— Заходи, — тихо сказала она, и я скользнула внутрь.
— Прикажете прибраться? Что-нибудь приготовить? Постирать?
— Н-нет, ничего не надо, сейчас не надо, — просит маркиза. — Главное — не гаси пока что нигде свет, хорошо?
— Как прикажете, госпожа!
Я застыла посреди комнаты, изо всех сил пытаясь изобразить услужливость и живость. И маркиза решилась:
— Лиза… ты знаешь, что со мной было? — она снова начала плакать, едва окончив вопрос, а я на мгновение растерялась, не зная, как лучше ответить.
— Я знаю, госпожа, что вы только что пережили какое-то испытание.
— Испытание… да. Пережила, — вздыхает женщина.
Я не люблю людей. Противоестественно относиться с симпатией к тем, кто объявил тебя персоной нон грата на этом свете и открыл настоящую охоту, и я знаю, что эта страдающая дамочка, не моргнув глазом, пошла бы в других обстоятельствах смотреть на казнь метаморфа или того же лорда Рравеша, но почему-то мне всё больше хочется навестить того, кто с ней это сделал, и принести ей его сердце. Может быть, ей станет чуть легче и спокойнее.
— Мне нужно поехать в Инквизицию. Ты… могла бы меня сопровождать, Лиза?
— Да, госпожа, — я снова изображаю реверанс, а женщина вздыхает с облегчением… и порывисто меня обнимает. Я невольно морщусь — кажется, я принесу ей дополнительные неприятности — если мне удастся каким-то чудом устроить побег, у Инквизиции будут к милой маркизе большие вопросы. С другой стороны… она обязана лорду Рравешу своим спасением, пусть теперь сделает что-то ради него.
Этой же фразой я себя успокаивала, накапав маркизе перед визитом в Инквизицию зелье, обостряющее чувства, вместо обещанного успокоительного. Чтобы был хоть какой-то шанс на успех моей самоубийственной затеи, мне нужна была очень нервная, способная упасть в обморок или впасть в истерику госпожа, и чтобы это было видно с первого же взгляда на неё. Во-первых, мне надо было чем-то оправдывать большое количество успокаивающе-усыпляющего зелья, которое я собиралась взять с собой. Во-вторых — отвлечь доблестных инквизиторов…
Для поездки маркиза выбрала одно из тех платьев, которые Майя безжалостно бросила на пол. То ли в пику не пожелавшей разделить с ней тяготы служанке, то ли потому что оно было самое закрытое и мрачное. Также она, несмотря на то, что на улице было тепло, и солнце припекало совсем по-летнему, надела длинный плащ с капюшоном. Я радостно последовала её примеру. Что ни говори, а чем меньше мелькает моё настоящее лицо, тем лучше. Перед тем как выйти на улицу к экипажу, любезно присланному Инквизицией, маркиза ещё около пятнадцати минут молча стоит перед зеркалом, то ли набираясь сил, то ли собираясь передумать… но я не могу позволить ей передумать и отложить опознание — слишком много времени и сил потрачено уже именно на этот план.
— Госпожа, идёмте, — я открыла входную дверь, и маркиза, горестно вздохнув, накинула капюшон и вышла на улицу, словно на казнь…
В экипаже она хватает меня за руку и снова начинает плакать:
— Нет, — шепчет. — Я не смогу! Не смогу! Снова его увидеть — всё равно что вернуться обратно… лучше умереть!
Я кусаю губы — кажется, с обострением чувствительности переборщила. Но успокоительное моё слишком сильное — заснёт ещё маркиза в экипаже, и весь план насмарку… Я глажу несчастную женщину по руке и сочувственно спрашиваю:
— Что с вами было?
Говорят, людям становится легче, когда они выплёскивают свою боль в мир через слова… Пару мгновений маркиза молчит, а затем вцепляется в мою руку ещё крепче, правда, плакать перестаёт. Шепчет:
— Потом, милая Лиза. Как-нибудь потом… Сейчас не могу…
— Всё будет хорошо, — я утешаю её от всего сердца, так что добавляю то, о чём думается: — Он сдохнет, а вы будете жить!
Не знаю, подействовало ли моё незамысловатое утешение, или маркиза впала в ступор от такой приземлённой и прямой формулировки, но до конца поездки, которая, впрочем, длилась не так уж и долго, она молчит.
Огромное серое здание, четыре этажа наверх и, говорят, не менее четырёх вниз. Здание, от которого все более или менее вменяемые люди и нелюди держатся как можно дальше… Богиня, если я не справлюсь, сделай меня в следующей жизни лучше кошкой! Их хоть на поводок никто не сажает… Я даже мышей готова жрать, невелика печаль…
На входе в здание скучают два инквизитора, и если маркизе они почтительно кланяются, стоит ей себя назвать, то я и моя сумка вызываем немалый интерес. Содержимое сумки я охотно демонстрирую — объёмный пузырёк, слегка фонящий, как и полагается успокоительному в таком объёме. То, что объём на самом деле меньше, а стекло толще, чем кажется, и гасит магию гораздо лучше, чем можно подумать, остаётся, к счастью, моим личным маленьким секретом.
— Малышка, тебе не много? — весело хмыкает один из инквизиторов. У него серые глаза и веснушки.
— Моя госпожа очень нервничает, — отзываюсь крайне серьёзно. Нет, флиртовать с инквизиторами я не способна даже, видимо, под угрозой смерти. — И я тоже нервничаю, господин.
Старательно опускаю глаза. Оба смеются — видимо, испуг служанки им льстит, робость перед Инквизицией в целом они списывают на смущение перед собой, и, хвала богине, пропускают, толком не досмотрев.
Чуть поодаль стоит ещё один инквизитор, он приветствует маркизу де Рие, не снисходя, разумеется, до служанки, и ведёт её в подвал на опознание. Мне, конечно, туда и надо, но сложно избавиться от ощущения, что я не то что сама себе рою могилу, я уже выкопала, залезла и теперь активно самозакапываюсь… Шаги по плитам кажутся тиканьем часов, отмеряющих последние минуты жизни одного беспечного и невезучего метаморфа…
— Вам нужно просто на него посмотреть, — поясняет маркизе сопровождающий. — Мы уверены, что это он, но порядок есть порядок… — лично мне сочувствие в голосе инквизитора кажется наигранным и насквозь фальшивым, но маркизе, кажется, нравится. По крайней мере, она охотно берёт мужчину под руку, и, кажется, её даже трясти меньше начинает.
Мы спускаемся на минус второй этаж. Если я правильно помню — а план Инквизиции может купить на чёрном рынке любой желающий, вот только не знаю никого, кому бы это помогло, на минус втором этаже камеры для особо опасных. На минус третьем — допросные, то есть пыточные, а на минус четвёртом — хранилище артефактов. На минус первом — камеры для обычных преступников, еретиков и представителей нечисти…
Коридор петляет и петляет — говорят, это тоже сделано специально, вот только версии, зачем именно — расходятся, наконец, мы выворачиваем в небольшое расширение. Там три клетки, две из которых пусты, а в третьей — невысокий мужчина, чьи черты можно было бы назвать правильными и даже красивыми, если бы он не производил настолько отталкивающее впечатление. Возможно, сыграло ещё моё предубеждение, но что-то определённо было — маркиза взвыла и забилась в истерике при первом же взгляде, да так громко и проникновенно, что из-за угла выбежал ещё один инквизитор.
— Он… он… уведите меня. Пожалуйста, уведите! — стонала маркиза.
Как и полагается заботливой служанке, я поспешила её успокоить, сорвав пробку с бутыли с успокоительным и задерживая дыхание. Оба инквизитора к моей радости успокоились вместе с ней. На всякий случай, для гарантии, я влила в рот каждому из них ещё несколько капель. Пусть поспят… Неужели я правда это делаю? Если всё удастся, я стану самым тщательно разыскиваемым преступником — такой плевок Инквизиция вряд ли простит…
Под пристальным и заинтересованным взглядом мужчины обшарила тела инквизиторов, старательно избегая прикосновений к амулетам, забрала только ножи, связку ключей и магические наручники — не знаю зачем, но вдруг пригодятся… теперь надо найти Рравеша.
— Эй, ты куда?! — потрясённо спрашивает мужчина, когда я, разжившись вещами, направляюсь за угол. Он что, решил, что это я его спасать собралась?
Оборачиваюсь.
— Освободи меня, — требует он, сжимая прутья решётки. — Не пожалеешь.
Голос у него не шибко приятный. Внешность же… чем больше смотришь, тем неприятнее. Впрочем, возможно, он добивался этого специально — всё тело, насколько можно видеть, в татуировках из магических символов и знаков. Некоторые я могу прочитать, они призваны усиливать страх. Но так как я страха не испытываю, остаётся лишь неприязнь.
Мучитель маркизы — некромант… С некромантом иметь дело по определению неприятно — специфические люди, которые черпают энергию из боли и страха, а слаще всего для них чья-нибудь смерть на жертвеннике в результате специального обряда. Говорят, человеческий бог от таких отворачивается, как и наша богиня, и остаётся им лишь чёрный бог, который и не бог вовсе, а просто огромная чёрная дыра, требующая всё больше и больше. Так что некроманты никогда не останавливаются…
— Что ты хочешь? — продолжает мужчина свой монолог, видимо, расценив моё молчаливое внимание, как заинтересованность. В этом он, на самом деле, прав. Рравеш наверняка уже лишён магии, иначе бы вовсю дёргал меня за поводок, требуя спасения, и мой план по отходу из здания Инквизиции слаб, ужасен и крайне рискован… с магом — некромант в магических браслетах, а значит, если их снять, сможет колдовать — отход будет гораздо проще.
— Помощи, — отзываюсь я.
— Помогу, — легко соглашается некромант. В коридорах не особо светло, но я могу различить, что глаза у него не чёрные, а тёмно-тёмно-синие. Чернично-чернильные. Не очень-то человеческие. — Открой клетку, ну же, — нетерпеливо требует мужчина. — Чего ты ждёшь? Скоро будет обход, думаешь, они не заметят тебя и три тела?..
Не то чтобы я не торопилась. Конечно, торопилась, ничуть не меньше, чем гадкий некромант, но я в своё время отлично усвоила правила блефа и торговли — выигрывает тот, кто может показать, что ему меньше надо. Тот, кто не в состоянии прикинуться незаинтересованным или заинтересованным самую малость, всегда платит полную, а то и двойную цену…
— Клянись своей силой, своим сердцем, что поможешь мне освободить и вывести из здания лорда Рравеша, и не причинишь ни мне, ни ему вреда, — требую я.
— Рравешшша? — некроманта перекосило. Ещё бы, при упоминании паладина-то! И прорвало: — Я что, рехнулся, по-твоему? Да это ж настоящий праздник — инквизиторы жрут друг друга!
Я молча поворачиваюсь и делаю шаг прочь. Не надо блефовать, некромант, ты согласишься на все условия раньше, чем я досчитаю до трёх. Раз…
— Хорошо, — поспешно говорит мужчина. Я оборачиваюсь, но не двигаюсь с места, пока он бормочет клятву. Кажется, и в самом деле ему приспичило — ни одной попытки схитрить…
Впрочем, у него, кажется, был ещё интерес. Утешающий приз, так сказать. Как только я его выпустила и сняла с него магические браслеты, некромант подхватил на руки бессознательную маркизу, и так заулыбался, что меня передёрнуло. Кажется, он сильно к ней привязан, в своём, извращённом смысле.
— Скорее, — недовольно тороплю своего нежданного сообщника. Не потому, что он как-то особо медлит, просто мне делается на редкость паршиво от одного вида, как мучитель снова прикасается к своей жертве. Это не моё дело, но тошно.
Из какого-то глупого упрямства и надежды на лучшее я накидываю капюшон, пряча лицо: предстать перед паладином в образе Лизы — последнее, что мне сейчас надо. Он же прикончит меня прямо тут голыми руками, разом поняв, кто виноват во всех его бедах…
В одной из камер, мимо которых мы проходим, беснуется оборотень. Я чуть замедляюсь — чем больше союзников, тем лучше, но затем с сожалением прохожу мимо. Он безумен. Если его выпустить, на меня же первую и нападёт, или на некроманта… Не стоит.
Лорд Кристиан — вроде бы, его ещё не разжаловали — находится в самой последней, торцевой камере. Он стоит, заложив руки за спину, и безучастно таращится на коридор, и моё появление не оказывает никакого эффекта. При этом выглядит лорд почти как на портрете — элегантно и величественно, и это вызывает неожиданное и неуместное раздражение. Ну хоть бы волосы растрепались, или бы пятно какое на рубаху посадил… Чуть в стороне от лорда на полу стоит глиняная миска с какой-то неаппетитной бурдой, и деревянная кружка, полная воды. Паладин явно не притронулся ни к одному, ни ко второму. Опасается брать что-либо у своих бывших коллег? Или просто недостаточно ещё провёл здесь времени и брезгует? Впрочем, ему в принципе отмерен не такой большой срок… Интересно, королева собиралась прийти на казнь? — приходит ещё более неуместная мысль.
Некромант стоит у поворота, а я пытаюсь подобрать ключ, но получается не сразу — за моей вознёй паладин наблюдает безучастно, может, не знает, что его приговорили? Нет, не может не знать — магию блокируют только у тех, кого уже приговорили, а магических браслетов, как были на некроманте, на нём нет… Может, принял меня за одного из инквизиторов? Вряд ли — юбка у платья пышная, так что даже под плащом не спутать меня с мужчиной…
Наконец, щелчок, и камера открывается. Вот только пленник, кажется, и в самом деле не рад — не двигается с места. Может, он как оборотень? Тоже уже того? Но мне плевать, мне не нужно его ментальное здоровье, мне нужно, чтобы жило тело, к которому он привязал мою собственную жизнь…
— Выходите же! — возмущённо требую я. Если он и правда невменяем, придётся некроманту бросить свою маркизу, и тащить лорда. О, я даже готова отдать лорда на пару обрядов, пусть бы некромант его мучил, мне главное, чтобы не до смерти…
— Метаморф? — одними губами спрашивает лорд, поднимая бровь, и разрушая картинку, уже сложившуюся в моей голове. А ведь она мне уже почти понравилась…
И чего же, скажите на милость, эта сволочь ждёт? Почему не выходит?
Я уже оборачиваюсь к некроманту, чтобы попросить его помочь, но тут Рравеш всё-таки отмирает и выходит из камеры.
— Не хочется сдохнуть, да, метаморф? — тихо и насмешливо спрашивает, проходя мимо меня. Как будто ему самому хочется!
Вместо ответа я обращаюсь к некроманту, который, кажется, и в самом деле вознамерился утащить маркизу с собой:
— Оставь её здесь.
— Нет, — решительно отрезает гад. — Она за всё мне ответит… и она так сладко меня боится!
Не выдержав, бросаю любопытный взгляд из-под капюшона на Рравеша — он невозмутим. Вот тебе и борец за светлое и чистое… Даже меня передёргивает. А ему хоть бы что…
Нам везёт, и пока мы поднимаемся, навстречу попадается всего один инквизитор — он не успевает ничего понять, я обливаю его своим усыпляющим зельем, а Рравеш подхватывает, чтобы не было шума от падения. Выйти будет сложнее — та парочка, что меня досматривала и скалилась, никуда не делась… Переодевать мужчин в инквизиторов бесполезно — служители Инквизиции ориентируются не столько на внешность, не говоря уже о том, что отлично знакомы друг с другом, сколько на специальные амулеты, которые невозможно, по крайней мере, за жалкие пять минут, перенастроить на другого… Впрочем, плащ паладин всё же с инквизитора снимает — не стоит привлекать лишнего внимания на улице, если…. когда мы туда попадём.
Для того чтобы прорваться к выходу как раз пригодился некромант. Передав Рравешу маркизу — тот безропотно взял, некромант прямо выходит на инквизиторов, и раньше, чем они опомнились, с его рук срывается тусклый, мертвенно-синий свет, он окутывает своих жертв как туман, и уже не видно, что там с ними происходит, но у меня мурашки по коже от омерзения — кажется, он выпивает из них силу и саму жизнь, как какой-нибудь вампир…
Впрочем, это, как и страдания маркизы, вроде бы не моё дело. Мы выбегаем следом за некромантом на улицу, и я первым делом меняю внешность. Здесь уже можно, на фоне заклинаний некроманта слабенький след моей магии просто потеряется. Неужели получилось?..
Неподалёку стоит экипаж, в котором мы приехали сюда, и кучер — обычный человек, даже не понимает, что происходит — решил, что маркиза уже едет домой и сам подогнал экипаж… разубеждать его никто не стал. Мы набились в экипаж, Рравеш прикрикнул “гони!”, некромант потянулся к маркизе, которую паладин устроил рядом с собой…
Я медлю пару секунд, а затем, не чувствуя ни малейшего раскаяния, вонзаю нож ему в спину в районе сердца. Он обещал не причинять вреда ни мне, ни Рравешу, а вот я… я ничего не обещала.
Впрочем, развитие событий удивляет не только некроманта, если тот успел хоть что-то испытать, но и меня — из груди некроманта так же торчит нож!
Кажется, я зря гнала на паладина — мириться со злом он не намерен, даже и в отсутствие силы… Рравеш замечает мой нож, и мне становится уже не до размышлений: всё тело пронзает такой знакомой и ненавистной болью — хозяин гневается и наказывает:
— Метаморф! Не смей. Никого. Убивать!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вербера. Ветер Перемен предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других