Сила вечной Тишины. 49 ступеней духовного восхождения (часть первая)

Герцель Давыдов

В современном мире большое внимание уделяется поиску смысла жизни. Многие стремятся найти себя, обрести баланс, внутреннюю гармонию и задаются вопросом, как добиться результата?В данной книге представлен симбиоз древних знаний из разных культур и опыта, проанализированных с точки зрения современной психологии. Книга послужит глотком свежего воздуха в жизни духовного искателя.Для лучшего понимания темы саморазвития в книге приведена одна из глав книги: «Сет и Гор. Два бога древнего Египта».

Оглавление

ТРЕТЬЯ ГЛАВА

Вечная Тишина в мифологии Древнего Египта

О том, что разум макрокосмоса и разум человека попал в плен к тёмным силам, также иносказательно говорится в египетской мифологии в истории с Осирисом, Исидой, Гором и Сетом. Как известно из мифа, вначале Египтом правил Осирис, а также его жена Исида, через которую он возвещал волю свою, и был мир и гармония, Золотой век. Но затем Сет, символ тёмных сил, убил Осириса, а Исида укрылась в пещере. По другой версии — в шалаше в Дельте Нила. Там она родила Гора, божественного младенца. Повзрослевший Гор заявил о своих правах на престол, и между ним и Сетом завязалась многолетняя борьба за египетский трон.

иллюстрация из книги «Сет и Гор. Два бога древнего Египта»

В эзотерических учениях мифу о противостоянии Сета и Гора отводится особое значение. Момент, когда Сет убил Осириса, иносказательно описывает то, как разумом человека завладели тёмные мысли. Этот период времени символизирует собой переход ребёнка во взрослую жизнь. Сет, то есть плохие мысли и беспокойство, поселившись в разуме человека, заменил собой правление Осириса и Исиды, в котором царили мир и гармония.

Если перенести эту историю в нашу реальность, микрокосмос, то в тайных учениях Осирис символизирует разум ребёнка с рождения до 13 лет. В это время ребёнок безгрешен и мысли его чисты, а разум светел. Затем миром юноши, ставшим по религиозным канонам мужчиной, условно в 13 лет, постепенно овладевает Сет. Иносказательно Сет убивает Осириса, а Исида, божественный внутренний голос, укрывается от преследований Сета в Дельте Нила. С 13 лет и до 21 года, то есть в течение восьми лет, власть в разуме переходит от Осириса к Сету, это тот период, который называют «переходный возраст», пока условно в 21 год, как утверждают эзотерические учения, внутри юноши не рождается Спаситель. С этого момента в человеческом разуме начинается многолетняя борьба между Сетом и Гором.

иллюстрация из книги «Сет и Гор. Два бога древнего Египта»

Важно понимать, что все эти истории, как гностическая, так и египетский миф, иллюстрируют внутреннюю борьбу между светом и тьмой, добром и злом, светлыми и тёмными мыслями. Каждому человеку предстоит определиться, на чьей он стороне. Сет постоянно пытается соблазнить разум подростка, сбить его с праведного пути, но если юноша, микрокосмос, выберет сторону Гора, то сможет вернуть власть Исиде и услышать божественный Глас внутри себя. Только тогда, когда человек побеждает в себе плохие наклонности, Гор начинает отвоёвывать участки земли, то есть место в разуме человека, и устанавливать там власть Исиды. Когда Гор с Исидой одержат окончательную победу над Сетом, Осирис воскреснет, и наступит век равенства и благоденствия. Если перевести это на мистический язык, душа человека, победившего в своём разуме Сета, выйдет из циклов перерождений и получит место в раю. Без духовных знаний, которые символизируют наставления и благословения Исиды, сделать это будет невозможно. Сет коварен, он постоянно протягивает человеку райское яблоко, сок которого усыпляет его сознание, изгоняет из Эдемского сада. Когда мы откажемся от очередного предложения Сета и начнём следовать за Гором, то есть использовать пробуждённое сознание хоть на некоторое время, то сможем освободить больше земель и, добравшись до Исиды, слышать её наставления напрямую.

Стоит сделать важное отступление. Во всех тайных учениях разум человека называют Египтом, то есть Египет — это не страна, а символическое название Космического Разума, в котором человечество пребывает в рабстве тёмных сил.

Я приведу фрагмент из третьей главы другой своей книги «Сет и Гор. Два бога древнего Египта», который позволит лучше понять глубинный мотив данного мифа. В первой и второй главах рассказывалось, как Осирис вместе с Исидой справедливо правили Египтом, пока Сет не решил любой ценой занять египетский трон. Убив Осириса, Сет заручился поддержкой Совета и получил долгожданную власть над Египтом.

Третья глава из книги «Сет и Гор. Два бога древнего Египта»

…Повзрослевший Гор, сын Осириса и Исиды, узнав о событиях прошлого, исполнился решимости отомстить за смерть отца и сразиться с Сетом. Исида пыталась отговорить юношу от сражения, поскольку понимала, что будет сложно одолеть Сета, опытного и коварного воина, готового пойти на любую хитрость, чтобы одержать победу.

Юный царевич понимал, что его ожидает непростое сражение. В свои двадцать четыре года он не особо походил на божественного потомка. Боги достигали своей физической мощи к сорока годам, и поэтому Гор был на тридцать сантиметров ниже правителя и больше походил по росту и телосложению на крепкого и высокого парня, нежели сына богов. Юноша мужественно бился и порой приближался к тому, чтобы взять верх, но опыт Сета дал о себе знать. Гору, державшему оружие в правой руке, а анх в левой, неудобен противник-левша, коим являлся Сет. К тому же опыт и мастерство владыки, приобретённые и отработанные в каждодневных сражениях с Апопом, давали о себе знать. Схватка закончилась победой Сета, и он потребовал, чтобы Гор молил о пощаде, и тогда оставит его в живых. Царевич гордо отказался, и фараон думал уже прикончить молодого наследника, но в последний момент пощадил, чтобы продемонстрировать Совету собственное милосердие. По его мнению, это должно помочь вернуть переданные Исиде уделы, а также показать, что он изменился и теперь не такой кровожадный, каким был прежде.

Правитель срочно созвал Семёрку, чтобы рассказать о битве. Он поведал, что Гор вызвал его на сражение, а это являлось нарушением договора, и требовал отобрать у противников оба царства. Он стремился вновь стать единовластным правителем Египта. Исида пыталась оправдать сына, объясняя его поступок стремлением отомстить за смерть отца.

Союз Семи не мог оставить без внимания нарушение Гором договора и частично удовлетворил просьбу Сета, передав ему во владение уделы Исиды на левом берегу. За царицей и её сыном оставили лишь правобережье, где воздвигнут храм Осирису. Верховный правитель Египта был удовлетворён возвращением под свой контроль левобережья. Заполучив его, он сразу же повысил налоги для земледельцев и ремесленников. Вода стала платной, и большая часть урожая погибала от засухи. Для жителей левого берега наступили тяжёлые времена, и чтобы избежать народных волнений, Сет назначил туда наместником жестокого Бебана.

***

С каждым днём Исида и Гор всё больше слышали о тяготах жизни на землях левого берега, перешедших под контроль Сета. Бебан, коего фараон поставил над жителями, жестоко расправлялся с каждым, кто отказывался платить в казну высокие налоги. Гор продолжал винить себя за произошедшее. Царевич хотел вновь сразиться с Сетом, но его останавливала мысль о возможном поражении. Узнав о ещё одной битве, Совет передал бы под управление Сета и правый берег, где находится храм Осириса.

Гор не мог найти себе места и в поисках ответов на мучающие вопросы странствовал по правому берегу, общаясь с людьми и жрецами. Никто не осуждал наследника трона, пытаясь по возможности подержать юношу, но тот оставался непреклонен.

Подавленное состояние Гора вызывало тревогу у Исиды и Анубиса. Властительница пыталась успокоить юношу, но напрасно. С каждым днём наследник всё больше замыкался в себе, чувствуя вину за происходящее. Он снова и снова вспоминал слова матери и военачальника, что ему не одолеть в честном бою коварного Сета, ставшего за эти годы ещё сильнее благодаря битвам с Апопом. Мысли покинуть эти уделы и отправиться в дальние края, где ничто не будет напоминать о проигранном сражении, посещали царевича всё чаще. К этому подталкивало и то, что в юности от одного из заморских купцов он слышал историю о живущем на маленьком острове непобедимом воине, который может указать путь в царство мёртвых. Гор верил, что, обучившись несколько лет у мастера, он сможет победить дракона, охраняющего вход в загробный мир, а затем дать достойный бой и самому Сету. Гору, как никогда, было необходимо поговорить с отцом, некогда великим правителем Египта, Осирисом, выслушать его мнение о произошедших событиях и получить мудрый совет.

Ничего не сказав Исиде и Анубису, юноша, ранним утром покинул пещеру. Одевшись в простые одежды, он решил отправиться в странствие на север, чтобы найти того самого непобедимого воина, живущего на маленьком острове посреди моря. Прежде чем покинуть правое царство, Гор посетил храм Осириса. Там наследник трона пообещал отцу вернуться в эти земли великим воином и освободить Египет, а главное отомстить Сету за убийство. Найдя на карте место к северу от Египта, где на острове, высоко в горах, живёт великий воитель, сев в лодку, царевич отправился в путь.

Исида, как только узнала, что Гор покинул пещеру, отправила военачальника на поиски сына, но царевича найти так и не удалось.

***

Проплыв два дня, Гор причалил к маленькому острову. Поинтересовавшись, где находится храм непобедимого воина, проследовал в указанном направлении к высокой горе. Путь предстоял долгий. Пройдя сквозь лес и мелководную реку, царевич добрался до подножья горы, на вершине коей стояло сооружение. Преодолев крутой подъём, он увидел пред собой запустелый храм. Надпись над входной аркой гласила: «Познай зло в себе — как самого себя». Не придав этим словам особого значения, юноша прошёл в открытые настежь врата. Его взору предстал заброшенный двор со стоящими друг напротив друга большим и маленьким деревянными строениями. Осмотревшись, он постучался в дверь небольшой хижины в надежде увидеть пред собой того самого великого воина. Но, к удивлению Гора, на стук вышел пожилой человек, лишённый зрения. Царевич разочаровался и собрался было покинуть храм, но начало смеркаться. Спросив разрешения, он остался на ночлег.

***

Мужчина пригласил странника разделить с ним скромную трапезу. Гор любезно согласился и попросил рассказать о жизни на острове, а также его интересовало, куда подевался великий воин. Тяжело вздохнув, старец начал рассказ. Он поведал Гору историю о двух учениках того самого воина, которые ещё в юности пообещали повсеместно бороться против зла. Их объединяла светлая мечта — сделать всех людей свободными, а общество — равным и справедливым. Юноши много тренировались и выросли отличными бойцами, везде защищавшими слабых и угнетённых. Прибыв в эти края, они вызвались избавить народ от кровожадного дракона, охраняющего пещеру, вход в мир мёртвых. Этот дракон властвовал над островом и постоянно требовал человеческих жертв, которых выбирали по жребию.

Понимая, как это опасно и к каким последствиям может привести, воин, которого они называли мастером, отговаривал учеников. Но каждый из них был готов бросить вызов тирану, несмотря на то, что в битве с этим драконом пало немало храбрецов. Мастер рассказывал ученикам о древнем правиле — кто побеждает дракона, со временем и сам в него превращается. Но друзья утверждали, что за годы занятий полностью искоренили в себе ростки гордыни и, победив злодея, посвятят свою жизнь служению людям. Брошен жребий, и первый воитель отправился в пещеру. Он сумел подкрасться к дракону, завязался бой, и ученик сразил чудовище.

Народ возликовал и провозгласил первого воина своим властителем. Многие ждали, что их жизнь изменится к лучшему с появлением нового правителя. Вначале он следовал правилу «Познай зло в себе — как самого себя», что помогало царствовать праведно. Но ростки эгоизма и тщеславия, та маленькая часть, что не смог в себе искоренить, со временем начали проявляться всё сильнее. Власть пробудила в нём гордость, и он стал таким же жестоким владыкой, каким когда-то был дракон. Видя всё происходящее, второй ученик выступил против тирана, но проиграл бой и попал в темницу.

Учитель просил отпустить узников и сделать жизнь подданных лучше, на что правитель ответил отказом. Победив дракона, он уверовал в свою исключительность. Утверждал, что раз ему удалось победить злодея, значит, высшие силы выбрали его для особо важной миссии, а подданным нужна не свобода, а крепкий и мудрый правитель. Его гордость не знала предела. На прощание первый ученик сказал мастеру, что больше не нуждается в его наставлениях, поскольку теперь он величайший воитель на земле, и лучшего воина больше никогда и никому не взрастить. Но учитель возразил, сказав, что отправится куда глаза глядят, найдёт достойного человека и сделает его ещё более великим. Правителю не понравился ответ мастера и, чтобы тот не смог странствовать по другим краям в поисках нового ученика, он приказал ослепить учителя, выколов ему глаза. Власть сделала первого воина жестоким, и, как говорилось в пророчестве, победитель сам превратился в дракона, а мастеру так и не удалось найти достойного человека для сражения с ним.

Поняв, что старец, лишённый зрения, является тем самым учителем, Гор стал уговаривать мастера обучить его боевому искусству и подготовить к битве с драконом. Он рассказал, что ему необходимо поговорить с Осирисом в царстве мёртвых и одолеть злого правителя Египта. Раньше он учился у самого Анубиса, и если мастер возьмётся, то он непременно победит дракона. Учитель, немного подумав, пояснил — чтобы одолеть злодея, недостаточно быть искусным воителем, а нужно нечто большее. Он поведал, что человек — это маленький мир, и чтобы бороться со злом, нужно в первую очередь победить эти качества в себе.

Наставник также рассказал, что дракон всегда чувствует людские пороки, и поэтому близко подобраться к нему непросто. Только человек с чистыми сердцем и намерениями сможет приблизиться к злодею и сразившись, одолеть его. Но чтобы добиться этого, нужно много работать, познавая собственные плохие качества и лишь затем, избавившись от них, став целостным, можно сделаться непобедимым.

Гор внимательно слушал мастера, а тот после небольшой паузы продолжил. Мудрецы прошлого учили, что мир находится внутри нас — и только победив маленького дракона в себе, мы можем бросить вызов большому, который намного сильнее. Поэтому над воротами храма есть напоминание каждому путнику: «Познай зло в себе — как самого себя». Это главное правило великого воина, следуя которому, можно убить дракона, не заняв его место.

Гор сказал, что готов работать над собой, а также оттачивать боевое мастерство. Он пообещал учителю стать храбрым бойцом и бороться с несправедливостью.

Видя чистые стремления юноши, наставник согласился.

***

С первыми лучами солнца учитель разбудил Гора и провёл внутрь храма. Там он объяснил что храм — миниатюрная модель мира, так же, как человек. Чтобы победить собственные пороки, в первую очередь нужно познать их, то есть признать, что они существуют. Людям не так просто сделать это, поэтому многие тратят жизнь, так и не избавившись даже от малой части зла. С годами обнаружить их всё сложнее, поскольку эти качества становятся частью самого человека и не кажутся такими дурными.

Затем учитель приказал Гору спуститься в тёмный подвал и достать несколько свеч, но когда юноша оказался внизу, к его удивлению, мастер запер дверцу. Царевич принялся стучать, но мужчина не открывал. Покидая храм, он прокричал находящемуся в подвале юноше, что теперь у того будет достаточно времени подумать над произошедшими событиями в жизни, поскольку может больше оттуда никогда не выйти. Гор продолжал стучать, кричать, но на третий день уже потерял надежду покинуть тёмный подвал. Он подумал, что старец не придёт и его ожидает ужасная участь. Царевич уже отчаялся, готовясь принять смерть, когда учитель открыл дверцу. От яркого света, бившего из окон храма, глаза ученика, который три дня провёл в полной темноте, ужасно болели. Пожилой мужчина посоветовал некоторое время не размыкать век и, протянув руку, помог выбраться наверх. Гор сердился на мастера, но тот объяснил, что это древний обряд инициации смерти и нового рождения в утробе матери, роль коей, на сей раз, исполнил подвал. Пребывание в темнице предоставило юноше время подумать о событиях прошлого, и поскольку тот принял со смирением мысль о скорой смерти, его ожидает новая судьба. Теперь внутри Гора, несмотря на божественное происхождение, родится новая сущность, движимая высшими идеалами человечества, и дни, проведённые в подвале, должны этому способствовать.

Когда царевич открыл глаза и увидел свет, мастер рассказал, что тьма, где тот пробыл три дня и три ночи, подобна мраку, в котором проходит человеческая жизнь. Кое-кто до смерти блуждает в нём, так и не найдя выхода к свету. Поэтому цель великого воина — пройдя тьму, выйти из пещеры и освещать мир вокруг себя. Затем учитель подвёл юношу спиной к высокому предмету, покрытому простынёй. Мастер продолжал рассказывать Гору, не совсем понимающему, что происходит, о важности примирения со своим главным врагом за спиной.

Гору осталось лишь согласиться. В голове пролетали мысли — кто может находиться в этой комнате? «Только не Сет, — мысленно молил он. — Я готов примириться с кем угодно, но только не с ним». Затем, немного подумав, Гор решил: «Я готов и на это ради всеобщего блага». Когда пришло время встретиться с главным врагом, мастер, сняв с предмета покрывало, попросил повернуться. С замиранием сердца ученик медленно развернулся и увидел перед собой высокое зеркало.

— Познакомься, вот твой самый главный враг, — сказал мастер.

Для Гора это был важный урок. Затем ему предстояло пройти посвящение с инициацией четырёх стихий. По завершении обряда он получил тайное имя, которое в результате усердных тренировок и тщательной работы над собой сделает его непобедимым.

Со временем царевичу, отшлифовывающему боевые приёмы и работавшему над своими недостатками, начали открываться новые тайны мироздания. Он всё больше понимал слова мастера, что злом бороться против зла — неправильно. Это так же, как тушить огонь огнём. В таком случае, чтобы победить зло, человек должен стать ещё большим злом, и когда ему наконец удастся одолеть врага, то придётся занять его место. Царевич пришёл к выводу, что единственно правильный способ борьбы со злом — это добро. Поэтому он решил всеми силами победить в себе эгоизм и посвятить жизнь служению идеалам справедливости.

Когда пришло время, Гор отправился на битву с драконом. Благодаря усердной работе над своими качествами он сумел подобраться к врагу так близко, как никому не удавалось ранее, и одним ударом убил его. Бездыханное тело тирана лежало у входа в пещеру.

Перед тем как отправиться в царство мёртвых, Гор объявил всем, что они свободны, и выпустил на волю пленников, удерживаемых драконом, среди которых находился второй воин. Совсем скоро, к удивлению царевича, город погрузился в хаос, поскольку люди не привыкли жить без правителей. Народ начал требовать вернуть дракона, и, чтобы успокоить толпу бунтующих, поставили царём доброго второго воителя. Став властителем, он пообещал, что будет считаться с мнением народа, и больше никто не станет требовать кровавых жертв, как прежде.

Когда на острове воцарился относительный порядок, Гор направился в царство мёртвых, чтобы повидаться с Осирисом.

***

Через несколько дней Гор вернулся. Прежде чем отправиться в Египет, он зашёл попрощаться к мастеру, пребывавшему в грустном расположении духа. Учитель поведал, что жители острова не захотели свободы и равенства, требуя вернуть дракона-правителя во главу государства. Второй воин, подчиняясь народной воле, превратился в чудовище, хоть и доброе. На острове воцарились спокойствие и порядок. В отличие от предыдущих правителей, он не требовал человеческих жертв и постоянно говорил о свободе и справедливости.

Мастер понял, что идея о равном обществе — это всего-навсего мечта, и народ, блуждающий в потёмках души, к этому пока не готов. Людям нужен правитель, дракон, который будет руководить ими, а какой — кровавый или добрый — для них особого значения не имеет.

На прощание он попросил Гора к записи «Познай зло в себе — как самого себя» добавить ещё одну снизу, для тех, кто выполнил первую часть и победил дракона. И на вратах храма царевич высек надпись, должную и для него, будущего фараона, стать основной: «Убив дракона, не становись на его место».

Гор, разочарованный выбором народа, покинул остров и, послав Исиде весточку о возвращении, двинулся в обратный путь. Мать обрадовалась этой новости после трёх лет разлуки с сыном, и отправила Анубиса встречать наследного принца. Исида также приказала по всему царству вознести хвалу богам Египта, а сама поехала в храм Осириса, чтобы поблагодарить за то, что Гор цел и невредим.

После долгого странствия Гор вернулся на родину, но главная битва за трон Египта была ещё впереди…

* * *

Этот египетский миф символизирует внутреннюю борьбу внутри каждого из нас. Сет — это соблазн, плохие намерения, тёмные мысли. Если мы идём у них на поводу, то изгоняем, а по другой версии убиваем Гора, спасителя, а Исида продолжает скрываться в шалаше в дельте Нила, то есть глубоко внутри нас в шишковидной железе. Продолжая блуждать во тьме, человек не может слышать божественного Гласа. Только побеждая в себе тёмные мысли, мы начинаем приближаться к правлению Исиды, к нашей божественной матери, которую мы изгнали своими плохими поступками и порочными мыслями. Всё во власти человека, своим осознанным поведением, целомудрием он может возвести Гора в ранг бога, а дурными помыслами и поступками — изгнать его.

Если вернуться к началу мифа, то через некоторое время после победы Сета, то есть смерти Осириса, святая дева Исида в шалаше рожает Гора, спасителя. В книге, чтобы её могли читать и подростки, говорится, что Исида зачала от Осириса, но в самом мифе рассказывается, что она нашла фаллос уже мёртвого Осириса и забеременела от него. Вот поэтому её и называют Святая дева Исида, так как она зачала Гора без Осириса. По египетской традиции Исида, наша Божественная мать, прячется глубоко внутри человека, по одной версии — в сердце, а по другой — в шишковидной железе, как спящая царевна. Там она производит на свет Спасителя, которого мы должны взрастить внутри себя.

Исида с Гором на руках (7 век до н.э.)

В мистических учениях указывается, что Святая дева с младенцем на руках и есть та самая Тишина, путь к которой должен указать повзрослевший внутри духовного искателя Спаситель. Она живёт в каждом из нас, и человеку предстоит достигнуть врат предела её. И когда Гор одолеет Сета, навстречу ему из шалаша выйдет святая дева Исида, после чего воскреснет и верховный бог Осирис.

Все эзотерические учения говорят об одном: помимо прямого толкования мотивов Священного Писания, греческих и египетских мифов, все эти сюжеты имеют внутреннее отражение в каждом из нас. Если вернуться к египетской мифологии, то исходя из её тайной трактовки, в разуме человека так же, как в земле египетской, правит по большей мере Сет, то есть человеческие пороки. Но в разуме также пребывают юный Гор и дева Исида. Спаситель Гор символизирует светлые мысли, а также добрые устремления человека, которые должны победить тёмные мысли и вернуть власть над разумом Исиде.

Из-за большого количества мыслей, исходящих от Сета и его наместников, человек не может внимать Гласу Мудрости, Гласу Исиды, и спастись. Глас Тишины звучит в каждом из нас, но услышать его удавалось единицам, великим пророкам, просвещённым прошлого и библейским героям. Египетский миф очень важен для восприятия, поскольку в нём хорошо проиллюстрированы основные моменты внутренней борьбы за разум: Сет (тёмные мысли) захватил Египет (человеческий разум), и от девы Исиды (вечной Тишины) рождается Гор (светлые мысли — Спаситель), который должен вернуть власть Исиде и воскресить убитого Сетом Осириса.

В христианской истории миром правит Сатана, а Иисус Христос, рождённый через деву, прибыл в этот мир, чтобы спасти человечество от уничтожения, привести его к деве Марии. А в гностической литературе Божью матерь называют девой Софией. Относительно этого, материального мира, она пребывает на восьмом небе, в небесном Иерусалиме, куда, завершив свой земной путь и пройдя все преграды, вслед за спасителем прибывают души праведников. Все эти сюжеты показывают нам, что только в случае, когда человек встанет на сторону Светлых сил, духовного просветления, его разум поднимется на новый уровень, другими словами, он приблизится к храму Тишины и обретёт спасение.

Как уже говорилось, в каббалистической и гностической интерпретации Египтом называется весь материальный мир, а не одно древнее государство, как в известной нам истории. А в рабстве находится не один народ, а все люди, пребывающие в материальном мире, то есть человечество попало в рабство своих страстей, пороков. Вот почему так важно избавиться от дурных наклонностей, тёмных мыслей, выйти из египетского рабства и, миновав пустыню, отправиться в землю обетованную. Это иносказательная история с грехопадением и возвращением в рай.

«Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков».

(Конфуций)

Но даже если не углубляться в значения египетского мифа и гностической истории, цель человека состоит в том, чтобы совершить реинтеграцию, обратный процесс. Ему предстоит вернуться к исходному состоянию, проделать обратный путь домой, другими словами, вернуться в сад Эдемский. Только овладев своими мыслями и научившись управлять ими так же, как опытный ямщик управляет тройкой лошадей, человек сможет найти обратную дорогу. А в более высоком смысле ему следует полностью отключить мыслительный процесс, и когда он сможет заглушить, остановить последнюю мысль, то тогда в его разуме вновь воцарится Тишина. Об этом и говорится в египетском мифе о победе Гора над тёмными силами, мыслями, и возвращении Египта под управление Исиды и воскресшего Осириса. История с райским садом метафорически говорит о том же — после того, как будет исправлен грех первых людей, Сатана потеряет власть над ним, и человечество вернётся в рай, обитель Творца.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сила вечной Тишины. 49 ступеней духовного восхождения (часть первая) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я