Каждый человек способен с позиции разумности оценить болезни общества, пораженного невежеством, понимая, что только здоровое общество способно строить свои действия, отличая текущее от вечного, отличая иллюзии материального мира от вечных истин. Человек, погруженный в общество, ежедневно сдает экзамены на зрелость, на понимание смысла жизни, понимание разумности, понимание вечного и сиюминутного, понимание праведности и неправедности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О текущем и вечном. Часть I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
14. Свобода
Между желанием и возможностью,
не опасаясь за сделанное, лежит свобода.
Между хочу и обязан — лежит мое отношение.
Но если нет выбора и желания — уже несвобода.
Свобода не абсолютна, свобода относительна.
Свобода по отношению ко мне
и свобода по отношению к окружающим.
Свобода взаимная меня и окружения.
Если я могу сделать то, что хочу,
но окружение этого не хочет,
то это уже однонаправленная свобода
и еще не известно, что важнее.
Я хочу и могу пугать окружающих,
упиваясь свободой.
Я хочу и могу издеваться над слабым,
ощущая свободу от наказания.
Я хочу и могу быть паразитом в обществе,
наслаждаясь свободой в выборе удовольствий.
Я свободен выразить свой эгоизм в любых формах,
отбирая свободу у других.
Я не думаю о других, упиваясь своей свободой.
Разве обязанность может быть свободой?
Разве свобода окружающих важнее моей свободы?
И разве свобода нести зло не равна свободе нести добро?
Но я свободен и не думаю об этом.
Моя свобода — мое равнодушие.
Мое равнодушие — моя пустота
и я заполняю ее всем, чем хочу.
А хочу я только то, что могу.
И меня раздражает мое «могу»,
оно мелкое и неопределенное,
в постоянном конфликте с моим «хочу».
Ну какая же это свобода?
Эгоизм и свобода не совместимы.
Свобода эгоизма — несвобода общества.
Свобода общества — несвобода эгоизма.
Человек — это клеточка общества и природы
со своими задачами и своими функциями.
И если клетка организма делает только то, что хочет,
то эта клетка паразит, живущая за счет других,
а возможно, и несущая вред окружающим.
Эти клетки — метастазы,
проявляя свободу эгоизма — ограничивают свободу общества,
и общество ограничивает их свободу.
И это борьба между свободой и обязанностями.
Но общество тоже слоеный пирог,
и свобода слоев относительна тоже,
желания и возможности, хочу и могу
могут быть несовместимы.
И коллективный эгоизм — это тот же эгоизм,
который делает свободу относительной.
И слой паразит — это та же метастаза,
упиваясь свободой — отбирает ее у других,
используя свое право безнаказанности.
Указать на этот конфликт — это тоже свобода,
дающая возможность изменять общество.
Эволюция сознания — эволюция понимания свободы,
когда постепенно хочу, могу и обязан
соединяются вместе,
и когда становятся единым целым,
то это уже истинная свобода.
И она наступит, когда придет понимание,
что нести тепло добра в этот мир — есть свобода,
а проявлять леденящий холод эгоизма —
есть рабство у сил тьмы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О текущем и вечном. Часть I предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других