О текущем и вечном. Часть I

Георгий Викторович Попов, 2014

Каждый человек способен с позиции разумности оценить болезни общества, пораженного невежеством, понимая, что только здоровое общество способно строить свои действия, отличая текущее от вечного, отличая иллюзии материального мира от вечных истин. Человек, погруженный в общество, ежедневно сдает экзамены на зрелость, на понимание смысла жизни, понимание разумности, понимание вечного и сиюминутного, понимание праведности и неправедности.

Оглавление

14. Свобода

Между желанием и возможностью,

не опасаясь за сделанное, лежит свобода.

Между хочу и обязан — лежит мое отношение.

Но если нет выбора и желания — уже несвобода.

Свобода не абсолютна, свобода относительна.

Свобода по отношению ко мне

и свобода по отношению к окружающим.

Свобода взаимная меня и окружения.

Если я могу сделать то, что хочу,

но окружение этого не хочет,

то это уже однонаправленная свобода

и еще не известно, что важнее.

Я хочу и могу пугать окружающих,

упиваясь свободой.

Я хочу и могу издеваться над слабым,

ощущая свободу от наказания.

Я хочу и могу быть паразитом в обществе,

наслаждаясь свободой в выборе удовольствий.

Я свободен выразить свой эгоизм в любых формах,

отбирая свободу у других.

Я не думаю о других, упиваясь своей свободой.

Разве обязанность может быть свободой?

Разве свобода окружающих важнее моей свободы?

И разве свобода нести зло не равна свободе нести добро?

Но я свободен и не думаю об этом.

Моя свобода — мое равнодушие.

Мое равнодушие — моя пустота

и я заполняю ее всем, чем хочу.

А хочу я только то, что могу.

И меня раздражает мое «могу»,

оно мелкое и неопределенное,

в постоянном конфликте с моим «хочу».

Ну какая же это свобода?

Эгоизм и свобода не совместимы.

Свобода эгоизма — несвобода общества.

Свобода общества — несвобода эгоизма.

Человек — это клеточка общества и природы

со своими задачами и своими функциями.

И если клетка организма делает только то, что хочет,

то эта клетка паразит, живущая за счет других,

а возможно, и несущая вред окружающим.

Эти клетки — метастазы,

проявляя свободу эгоизма — ограничивают свободу общества,

и общество ограничивает их свободу.

И это борьба между свободой и обязанностями.

Но общество тоже слоеный пирог,

и свобода слоев относительна тоже,

желания и возможности, хочу и могу

могут быть несовместимы.

И коллективный эгоизм — это тот же эгоизм,

который делает свободу относительной.

И слой паразит — это та же метастаза,

упиваясь свободой — отбирает ее у других,

используя свое право безнаказанности.

Указать на этот конфликт — это тоже свобода,

дающая возможность изменять общество.

Эволюция сознания — эволюция понимания свободы,

когда постепенно хочу, могу и обязан

соединяются вместе,

и когда становятся единым целым,

то это уже истинная свобода.

И она наступит, когда придет понимание,

что нести тепло добра в этот мир — есть свобода,

а проявлять леденящий холод эгоизма —

есть рабство у сил тьмы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я