1. Книги
  2. Искусство фотографии
  3. Генри Кэролл

Смотри. Думай. Снимай! Советы великих фотографов

Генри Кэролл (2018)
Обложка книги

«Гораздо важнее знать то, как сделать фотографию, чем то, как пользоваться фотокамерой». (Оливия Би) Давайте вспомним о тех, кто творил, а не повторял, людях, которые двигали вперед фотоискусство, о тех, кто повлиял и влияет на развитие фотографии. Как им удалось добиться того, чего они добились, как относятся они к своей профессии и что считают в ней самым главным? Вас ждут: — советы и лайфхаки от величайших фотографов и моделей; — истории о том, как профессионалы нашли свои авторские стили; — уникальные фотографии и отрывки из интервью; — вдохновляющие высказывания мастеров. Ирвин Пенн, Доротея Ланж, Эдди Адамс, Ман Рэй, Дайдо Морияма, Уильям Генри Фокс Тальбот — эти люди стали историей. Впитывайте информацию, соглашайтесь или не соглашайтесь с мнениями фотографов для того, чтобы создать свою собственную философию фотоискусства. Открывайте эту книгу в поисках вдохновения или прочтите ее от начала до конца для того, чтобы расширить свое представление о фотоискусстве. В формате PDF A4 сохранен издательский дизайн.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Смотри. Думай. Снимай! Советы великих фотографов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Оливия Би / Olivia Bee

«Гораздо важнее знать то, как сделать фотографию, чем то, как пользоваться фотокамерой».

Г.р. 1994 / национальность: американка / жанр: репортаж, мода

Этот фотограф работает с несовершенством, размытостью и туманностью «сырого» изображения, в ее фотографиях присутствует зернистость, и им свойственна неординарность композиции. Ее фотографии находятся на визуально «ничейной земле» между четкостью фокусировки и размытостью хаоса. Работы Оливии отражают свойственную молодости эмоциональную гамму чувств, подъемы и падения настроения, духовные и физические метания и страдания, которые каждый из нас испытал в юности или в более поздний период жизни.

Многие человеческие чувства сложно передать при помощи фотографии, в которой все «правильно». При этом надо учитывать то, что фотокамеры — точные инструменты, созданные в качестве техники для создания идеального изображения. С точки зрения дизайна и функциональности современные фотокамеры являются высокотехнологичными инструментами, дающими высококачественное и четкое изображение. Поэтому Оливия, как многие современные начинающие фотографы, не использует «холодную цифру», а предпочитает снимать на пленку, которая зачастую дает более «теплое» и эмоциональное изображение. Она предпочитает риск и связанные с ним сложности, и ее работы говорят нам о том, что хорошая и вызывающая у нас эмоции фотография не обязательно должна быть безукоризненной с технической точки зрения и идеальной в смысле исполнения.

Калифорнийский мираж, 2015

Золотая лихорадка, 2014

Вторник, Турнип и Дэн, 2015

Интервью с Оливией Би

«Я фотографирую мгновение, что помогает мне одновременно от него отойти, но при этом и сохранить его на века».

Брайли и Лезли (Любовь во всех наших цветах), 2016

— Как ты себя чувствуешь, когда делаешь снимок человека, которого любишь?

— Такой снимок лично для меня — это продолжение нашей любви. Когда я делаю снимок человека, в этом моменте «читается» все прошлое, которое нас связывает. Для таких снимков необходимо доверие. При этом не стоит излишне идеализировать любовь к другим людям, которую я ощущаю посредством фотографии. Все, кого я фотографирую, — реальные люди, с которыми у меня сложились реальные отношения. Это не поверхностная история, и эти люди — не статисты, исполняющие на камере какую-то роль.

— Я смотрю на твои фото молодых людей, стоящих на пороге взрослой жизни, и думаю, что фотография не только помогает что-то «отпустить» или пережить, но и сохранить в памяти. Что ты думаешь по этому поводу?

— Эта мысль посещает меня не во время съемок, а во время редактирования и отбора снимков. Как только я начинаю видеть общую «красную нить» в серии, осознавать то, что я сейчас делаю, только тогда я в состоянии понять, что я что-то сохраняю и что-то одновременно отпускаю. Когда я фотографирую, то полностью полагаюсь на свои чувства и инстинкты и позволяю им вывести меня туда, куда они меня выводят. Часто я не знаю, куда все это приведет, до тех пор, пока не увижу все фото вместе, и только тогда понимаю, что все они ведут к какой-то общей эмоциональной цели.

После издания моего фотоальбома «Влюбленные подростки» / Kids in Love у меня возникло ощущение некого траура. Когда друзья со всего мира писали мне, как им приятно держать в руках мой альбом, мне было, конечно, очень лестно это услышать, но при этом у меня было чувство утраты фотографий, которые были долгое время так близки моему сердцу. Я чувствовала, словно потеряла свою юность, которая была мне так дорога. Сначала я все это хранила, а потом мне пришлось все это «отпустить». Я ощутила удивительное чувство — сперва я что-то хранила, а потом с этим рассталась. И этот процесс имел огромное значение для моего саморазвития и становления как художника. Можно сказать, что, когда я фиксирую на пленке какой-то момент времени, я «отпускаю» его и одновременно сохраняю на века.

— В качестве фотографа ты фиксируешь определенные бытовые ситуации, во время которых ты часто оказываешься одновременно участником этих событий и сторонним наблюдателем. Скажи, как фотокамера влияет на твое ощущение того, что ты находишься здесь и сейчас? Ты чувствуешь, что фотография отдаляет тебя от настоящего или к нему приближает?

— Я, бесспорно, осознаю баланс между состоянием стороннего наблюдателя и человека, присутствующего при определенных событиях. Для меня важно и то и другое. Когда я была моложе и фотографировала, как мои приятели носились как угорелые и играли, меня часто спрашивали о том, хотелось ли мне самой участвовать в этой дурацкой детской игре. Но в то время я и сама носилась как угорелая, и то, что я это документировала, является доказательством того, что и сама этим занималась.

— Наверное, когда ты была подростком, твои друзья и сверстники говорили: «Фото — это круто, Оливия! Давай снимай!» Но сейчас твое творчество стало известно многим, и, наверное, это повлияло на отношения с людьми, которых ты снимаешь? От этого у тебя не возникло чувство неловкости и скованности?

— Это неизбежное следствие того, что художник получает зрителя и расширяет свою аудиторию. Даже не знаю, снимала ли бы я лучше, если бы знала, что никто не увидит моих работ… По сравнению с прошлым, когда я только начала фотографировать, мои цели не изменились… несмотря на то, что сейчас в моих фотографиях появилось больше смысла, повествования и возможности по-разному трактовать историю, которую я показываю.

Мне кажется, что больше всего это заметно на фотографиях моего брата, которого я начала фотографировать, когда ему было семь или восемь лет. Когда я возвращаюсь домой в Портленд, я всегда его фотографирую. Он, если ему верить, говорит, что это ему нравится. И действительно, по фото интересно прослеживать его рост. В процессе работы мы с ним сотрудничаем. Когда я исчерпываю все свои идеи и заготовки по поводу того, как его сфотографировать, то обязательно спрашиваю, как бы он сам хотел, чтобы я запечатлела. Думаю, что в конце концов появится фотоальбом про моего брата Макса.

Некоторых из людей, которых я в детстве очень часто фотографировала, сейчас я снимаю довольно редко. Тем не менее эта возможность существует, если у меня появится желание. Люди меняются.

С новыми друзьями, любовниками и предметами съемки я достигла определенного взаимопонимания. Если мы друзья, то обычно вдохновляем друг друга, являемся друг для друга музами до тех пор, пока отношения сохраняются. Но я обязательно прошу разрешения сделать первую фотографию человека, опять же, прошу разрешения на то, чтобы опубликовать фото личного характера. За последние два года я сделала очень много весьма личных фотографий, которые не опубликовала и не показываю. Эти фото слишком близки и дороги не только мне самой, но и другому, изображенному на них человеку.

— Тебе сейчас чуть больше двадцати лет. Ты выросла в эпоху цифровой фотографии, когда камера есть на каждом смартфоне и люди постоянно постят и делятся фотографиями в соцсетях. Ты, наверное, воспринимаешь фотографию совсем не так, как воспринимали ее люди старшего поколения.

— Мое поколение привыкло документировать все и вся. Сейчас гораздо сложнее сделать хороший снимок, который что-то значит и что-то передает. Мы живем на Западе и ведем привилегированное существование, практически у каждого из нас есть в кармане смартфон. В целом понимание фотографии и ее восприятие выросло в разы по сравнению с прошлыми поколениями. Мы каждый день видим тысячи фотографий, поэтому стало гораздо легче их игнорировать. Кругом навалом одного и того же дерьма: в Instagram висят сотни одних и тех же фотографий, снятых на одном и том же концерте… Мы зачастую начинаем игнорировать этот фотопоток, вырабатывается некий иммунитет. И в такой ситуации сложнее сделать снимок, который человека «зацепит».

— У тебя есть любимая цитата по поводу фотографии? А если есть, то почему именно эта?

— «… Камера — это глаз, способный смотреть одновременно вперед и назад. Если смотреть вперед, то камера действительно «делает снимок», если смотреть назад — снимок показывает туманную тень, что-то типа рентгеновского снимка мозга фотографа. Фотоснимок как бы сквозь глаз фотографа отображает то, что находится в его / ее душе. То есть перед камерой есть предмет съемки, который она фиксирует, а изнутри отражает желание фотографа запечатлеть тот или иной объект. То есть фото показывает и ПРЕДМЕТ, и ЖЕЛАНИЕ его запечатлеть.

Если, как получается, камера снимает в двух противоположных направлениях: вперед и назад, обе картинки — передняя и задняя — сливаются, что позволяет фотографу в момент съемки быть перед или впереди своего объекта съемки, а не быть от него отдельным. Глядя в объектив, наблюдающий выходит из своей скорлупы, своего тела, чтобы оказаться «на другой стороне» мира, что помогает ему лучше понимать, лучше запоминать, лучше видеть, лучше слышать, да и любить более глубоко и страстно…»

Вим Вендерс / Wim Wenders

Это отрывок из книги Вендерса «Однажды» / Once. В нем отражена признательность фотографа тем, кого он фотографирует. Фотография — это не приглашение зрителя стать свидетелем какого-то определенного момента (что, кстати, тоже важная вещь). Мне кажется, что люди зачастую видят только поверхность фотографии, воспринимают ее как средство эксплуатации нашей жизни и нашей любви. Вендерс говорит о том, что фотография помогает нам глубже и сильнее любить. Ведь это же прекрасно, не так ли?

Оливия Би

Родилась в Портленде и сейчас живет в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В качестве фотографа и кинематографиста она работала с рядом крупнейших мировых брендов. Ее художественный фотоальбом «Влюбленные подростки» / Kids in Love опубликован издательством Aperture в 2016 г.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я