Некогда неприступные, замки рушатся под шквалом артиллерийского огня, а пули из мушкетов и аркебуз пробивают рыцарские латы. Кавалеры сменяют тяжёлые мечи на изящные легковесные шпаги, кирасы на дублеты, обзаводятся колесцовыми пистолетами и пытаются выжить в стремительно меняющемся мире. Кругом наблюдается расцвет искусств, наук и ремёсел, возрождается интерес к античной культуре. Эпоха глобальных и неотвратимых перемен. Эпоха Возрождения, или Ренессанс.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идущий на смех. Книга-игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
62
— Смотрю я на тебя — и просто диву даюсь! Молиться он, видите ли, вздумал! Это кто тебя, тварь паршивую, надоумил?! Тоже мне, истовый христианин! К знахаркам и ворожеям ходит, соль через плечо бросает, у гадалок совета спрашивает, весь дом свой, было дело, завесил талисманами да оберегами. Из каких болот появился твой род? В лесу родился — пню молился, а тут нате вам, туда же! В храм пойдёт, свечу поставит — и уже считает себя христианином, в душе презирая «всех этих нехристей, безбожников и язычников», выплеснув из купели вместе с грязной водой и младенца, отбросив прощение, неосуждение, жизнь по заповедям Христовым, по духу Евангелия, смирение, покаяние, любовь к Господу, любовь к ближнему… Да что ты там бормочешь?! Ты меня лучше послушал бы! Был бы ты хоть вполовину таким, какого из себя возомнил, — на пушечный выстрел к тебе бы не подошёл, и всего этого не рассказывал бы. Так что, брат, на себя сам пеняй. Свечку он, видите ли, поставит. А потом — то от чёрной кошки, как от огня, шарахается, то наговорами бородавки лечит, то по картам будущее узнать хочет или у стихий и духов помощи испрашивает. Ты и правда не понимаешь разницы между пророком и предсказателем? Пророк — это не тот, кто просто видит будущее и может предсказать, с кем в следующий раз пойдёт на сеновал жена мельника. Это — тот, кто слышит и доносит до людей Глас Божий. И нет пророка без праведности, без смирения, без жизни по заповедям. Тот, кто считает сам себя святым, не свят; кто считает сам праведным — не праведен. Несовместима праведность с хвастливостью, кичливостью, зазнайством. Пророк не упивается ощущением собственного могущества и понимает, что всё благое, что есть в нём, — от Бога. Он не жаждет ощущать в себе силу творить чудеса, внушающие страх и трепет людям, ощущая от этого превосходство над остальными. Не совершаются чудеса Божьи по прихоти человеческой. Напротив — святому все свои гнилые язвы ведомы, он скорее поверит в то, что все спасутся, кроме него, чем возомнит себя лучше других людей. И святость дана ему не по заслугам, а лишь по милости Божьей. Неужели ты и правда не понимаешь, что Создателю нет необходимости в том, чтобы ты приходил ночью на кладбище, брал землю с могилы и кукарекал, глядя на звёзды, чтоб отвести от себя порчу? Цель религии — восстановление нарушенной связи с Богом. Без любви и без подвига, в котором выражена эта любовь, эта цель недостижима. Цель колдовства — добиться чего-то для себя лично. И не важно, кажется ли результат полезным, а ритуал — безвредным: на самом деле польза и вред тут просто могут быть неочевидными для того, кто губит свою душу в погоне за мнимым и видимым благом. Любая сила имеет свой источник и не существует сама по себе. Если же сила не от Бога, то как она может быть благой? Магия, книги о которой ты так любишь, знаки и символы, которые ты считаешь влияющими на судьбы, зелья, которыми ты интересовался, часами пропадая у алхимика, — всё это работает лишь потому, что в это верят многие люди; а за всем этим стоим мы, чтобы поддерживать в них эту веру и отводить от Бога. И дело вовсе не в том, работает это или не работает, сбывается предсказание или не сбывается, проходит бородавка или не проходит: мы можем прилагать немалые усилия, чтобы укреплять чужую веру, но мы не всесильны. Однако уже сам факт того, что ты нам доверился, — делает тебя нашим должником. Ты считаешь себя христианином, но ты христианин лишь по имени. На самом же деле, по своим фактически взглядам, поступкам и убеждениям — ты самый обыкновенный язычник… — скрежетливым, убийственным для слуха голосом выдал призрак.
Вы тщетно пытаетесь сохранять невозмутимость, целиком и полностью сосредоточившись на молитве, но всё-таки бесовские слова Вас задевают.
Вы прекрасно осознаёте, что проклятая нечисть всеми силами пытается вывести Вас из равновесия, чтобы, как минимум, обречь на гибель Вашу плоть, а по возможности — и душу.
Но, вместе с тем, Вы с сожалением понимаете, что, несмотря на всю ложь, клевету и оскорбления, его изобличающая речь не такая уж и беспочвенная.
Осознавая, что это морок, Вы нехотя начинаете вспоминать те советы, которые ранее вычитали в трактатах по демонологии…
Пришло время испытать свой Героизм! Бросьте кость; и в случае, если выпадет «6», — Вы выдержали проверку и можете возвращаться обратно на тот параграф, с которого перешли сюда (снова идти сюда не нужно).
Снизить сложность проверки можно, вкладывая пункты Героизма (т.е. потратите один пункт героизма — бросок будет удачным не только при «6», но и при «5», потратите два пункта — будет удачным при «4», «5» и «6», потратите три пункта — при «3», «4», «5» и «6», и так — хоть до полного отсутствия необходимости совершать бросок). Если бросок провален, — 182
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идущий на смех. Книга-игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других