Некогда неприступные, замки рушатся под шквалом артиллерийского огня, а пули из мушкетов и аркебуз пробивают рыцарские латы. Кавалеры сменяют тяжёлые мечи на изящные легковесные шпаги, кирасы на дублеты, обзаводятся колесцовыми пистолетами и пытаются выжить в стремительно меняющемся мире. Кругом наблюдается расцвет искусств, наук и ремёсел, возрождается интерес к античной культуре. Эпоха глобальных и неотвратимых перемен. Эпоха Возрождения, или Ренессанс.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идущий на смех. Книга-игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
214
— Всё, пришли! — раздаётся долгожданная фраза, и Вы испытываете некоторое напряжение, не зная, чем завершится эта беседа, и выйдите ли Вы вообще живым из этого помещения, а то мало ли — всякое рассказывают. Вдруг этот Рикман — великан, поедающий грудных младенцев на завтрак? Бред, конечно, хотя…
Повязка спадает с Ваших глаз, и Вы начинаете осматриваться. Света факелов вполне достаточно, и он не слепит глаза. Вас окружает достаточно просторное помещение с достаточно хорошей акустикой. Мрачные, потрескавшиеся, покрытые мхом и плесенью стены источают влагу.
Местами за ними видны поблекшие от времени фрагменты фресок, какие-то надписи и узоры. Кругом находятся каменные скамьи, наводящие на ассоциации с древнеримским Колизеем, разве что очень маленьким.
На них собралась вся знать городского дна — такие бандитские морды, что впору орать во всё горло «Караул!» и «Спасите-помогите!», едва увидев таких в позднее время на улице, даже не дожидаясь каких-либо действий с их стороны.
Тем не менее, пусть их одежда и выглядит достаточно просто и неброско, но это не рваные лохмотья, а вполне себе чистое и опрятное облачение, в котором, например, не стыдно зайти в храм и помолиться. Некоторые имеют при себе оружие и облачены в доспехи из проклёпанной кожи.
В центре зала расположен неработающий фонтан, увитый увядающим плющом: каменная дева с грустным и потресканным лицом смотрит немигающим взглядом в глубину пустой каменной чаши. У статуи не хватает фрагментов тела, но и в таком виде она кажется Вам по-своему прекрасной.
Судя по всему, всё это было построено задолго до того, как в этих местах завелись короли и дворянство. Быть может, эти стены помнят времена Ромула или совсем уж седую древность. Как знать.
Но где Вы? И как Вы попали в это место из города? Не иначе это место находится где-то под землёй, прямо под городом, и Вас провели сюда путями, известными лишь узкому кругу посвящённых.
Вот только странно, что какой-то случайный оборванец с улицы входит в этот самый узкий круг. Или, может быть, не такой уж он и случайный? Но, в таком случае, зачем такому человеку как Рикман мог понадобиться старый шут, выброшенный на свалку за ненадобностью?
У стены в конце зала, в старинном, но не сказать чтоб особенно роскошном кресле сидит человек в форме офицера городской стражи. Его лицо нельзя назвать сколь-либо примечательным, комплекция тоже вполне заурядная.
— Ну, здравствуй, Ральфрик, — подаёт он голос, вставая со своего места в знак особого расположения. — Как тебе наши хоромы?
— Честно говоря, я ожидал другого… — признаётесь Вы, пытаясь понять, что на уме у этого человека. — А ты, стало быть, и есть Рикман? И служишь в городской страже? Вот уж кто бы подумал!
— А почему бы и нет? — пожав плечами, произнёс Крысиный Король. — Друзей нужно держать близко, врагов — ещё ближе, и лучшее прикрытие придумать сложно. Так я всегда в курсе событий, меньше зависим от обстоятельств, имею больше пространства для манёвра и могу давать указания и своим, и чужим.
«А заодно решать, с кем ты останешься, если кому-то подпалят хвосты», — рассуждаете Вы про себя, но у Вас хватает ума не озвучивать это.
— Умно, — киваете Вы и, в очередной раз обведя помещение взглядом, интересуетесь: — А где мы вообще?
— Вот так вот прямо взял и сказал тебе! — с ухмылкой отвечает Рикман. По рядам собравшихся проходит волна смеха.
— Я не о том! — поспешно поясняете Вы. — Я понимаю, что меня не просто так провели сюда с повязкой на глазах. Я имею в виду — чем это раньше было? Кто это всё соорудил? Кто здесь жил? Во что верил? Кому молился и поклонялся? Это место явно построено не в наши дни, и даже не во времена наших дедов.
— Ну, учитывая, что ты сам жил во времена моего деда, — заметил Рикман, — даже боюсь предположить. Я не учёный книжник. Просто отыскал это место и приспособил для своих нужд.
Покончив с пустыми прелюдиями, Крысиный Король перешёл сразу к делу. Итак, Вы — человек, который был долгие годы вхожим в дела короля. Соответственно, Вы можете знать потайные пути, которые ведут прямо в его казну.
Конечно, забирать деньги у своего народа — дело паскудное. Но так ведь на данный момент это не деньги страны, а по-сути личные деньги короля Гунфрида, которые он тратит на своих наёмников и всякие прихоти.
Если Вы в деле, Вам есть о чём поговорить дальше. Если же нет, то извините. Видать, Годелот, тот самый парень, что привёл Вас сюда, долгое время следил за Вами специально и выжидал подходящий момент.
Вы в деле?
— Если да — 252
— Если же нет — 232
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идущий на смех. Книга-игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других