Дневник предпринимателя, который создал за четверть века несколько успешных производственных проектов, а затем круто изменил свою судьбу, переключившись на вкусный бизнес. Книга о превращении хобби в реальный бизнес за 365 дней – от идеи до первой действующей пиццерии. Откровенный разговор об успехах, неудачах, интересных решениях, о работе над ошибками и увлекательные заметки о российском и зарубежном опыте фастфуда. Полезно для стартаперов, топ-менеджеров, инвесторов и франчайзи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ни дня без пиццы. Дневник Странствующего Пиццайоло предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ДЕНЬ 14. Pizza Hut и.. умирающий формат
В Корее полным ходом празднуют Новый год, а мы тихой сапой завершаем вторую неделю проекта, большая часть которой пришлась на маркетинговые исследования.
Pizza Hut. Пиццерия премиального класса. Расположена на двух этажах.
Сегодня мне все-таки удалось попасть в Pizza Hut. Планы, хоть и с задержкой, нужно выполнять. Как я писал в посте «Пицца. День 12-й.», Mr. Pizza — это корейский клон Pizza Hut. Ресторан премиум-класса, премиум-цены… все это, по моему мнению, делает эти две сети вымирающими мастодонтами. Еда вкусная, не спорю. Но громадные залы, большое количество персонала в современных условиях являются проигрышными элементами для такого демократичного формата как пиццерия.
Время, когда экономика во всем мире поднималась как на дрожжах, растущая стоимость недвижимости позволяла зарабатывать на ней даже ленивым, а банки давали льготные кредиты всем желающим, закончилось уже несколько лет назад.
Люди стали более разборчиво подходить к выбору ресторанов, и суммы, которые они в них оставляют, уже не бесконтрольные.
С развитием Интернета и сервисов, связанных с доставкой продуктов питания, на первый план постепенно выходят более быстрые и гибкие игроки. Динозавры же постепенно сдают позиции, это подтверждает и накопленная статистика. Франчайзинговые сети Mr. Pizza и Pizza Hut испытывают сложности, а головные организации уже который год подряд несут операционные убытки.
В корейском Интернете можно найти статьи с графиками, подтверждающими это. Некоторые из них я уже публиковал в посте «Пицца. День 9-й.». Обратите внимание, как падает выручка этих сетей и количество их точек в Корее.
Думаю, что открытие пиццерий подобного формата не должно входить в наши ближайшие планы. По крайней мере, в этом году..
Ящики на скутеры. Крепятся на багажник позади водителя.
Накладные теплые перчатки на руле скутера Брендированные скутеры — недорогой рекламный носитель.
Информация, полученная за последние несколько дней, дала дополнительную пищу для размышлений.
Во-первых, скутеры успешно используются большинством мировых сетей, работающих в Корее.
Во-вторых, с расширением сетей расстояние, на которое осуществляется доставка при помощи скутеров, сократилось до 1,5 километров максимум.
В-третьих, использование специальных термоящиков на багажниках скутеров позволило решить вопросы с сохранностью пиццы и поддержанием ее температуры во время доставки.
В-четвертых, использование накладных перчаток на руле решило вопрос с обморожением рук во время зимних поездок.
В-пятых, скутеры — это яркий недорогой передвижной и очень узнаваемый рекламный носитель. Представляю, как могут поиграть с оформлением такого транспортного средства наши знакомые дизайнеры! Хочу еще раз остановиться на теме использования скутеров при доставке пиццы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ни дня без пиццы. Дневник Странствующего Пиццайоло предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других