Варенье из кактусов. Европейскими маршрутами

Вячеслав Дегтяренко

Книга «Варенье из кактусов» – это сборник рецептов. Как дешёво путешествовать. Где жить, что есть и как себя вести. Автор объехал тридцать процентов Земли. Он ночевал в палатках и отелях, спал на вокзалах и в горах Корсики. Он делится своими приключениями, наблюдениями и заметками в период поездок по странам Европы: Испании, Франции, Италии, Латвии, Украине, Норвегии, Финляндии, Монако. В попутчиках у врача-психиатра его жена – клинический психолог, и их трёхлетняя дочь.

Милан — Париж

Сегодня последний день в Милане. Вечером мы улетаем в Париж. В планах было посещение музея науки и техники им. Леонардо да Винчи, велосипедного магазина «Oldo», поход в обувной магазин, который мы заметили накануне вечером, возвращаясь с вокзала в отель. С него решили начать, так как непрекращающийся дождь не оставлял шансов нашим кроссовкам.

Распечатав посадочные талоны на самолёт на стойке ресепшена, мы попрощались со «сладким» отелем «Zefiro». Но по пути заметили, что большинство магазинов закрыто. На дверях написано, что по понедельникам (lunedi) они открываются в 15:30. Но на наше счастье магазин «Cinti», марку которого я знаю уже больше пятнадцати лет, работал. В России этот бренд почему-то относится к дорогой обуви. Здесь же, судя по ценам — обувь среднего класса. Прикупив себе полуботинки и демисезонные сапоги, мы облегчённо вздохнули. Побывать в Италии и уехать без обуви — недоразумение. Хотя, как нам показалось, магазины Милана ориентированы на туристов, и цены в большинстве из них не отличаются от дисконтных московских цен. Может быть, время скидок вносит свои коррективы? Говорят, что есть аутлеты в окрестностях города, но на них у нас уже не было времени.

Добравшись до центрального вокзала, решили оставить сумки в камере хранения. Автоматической не обнаружили. В ручной — цена аренды ячейки четыре евро за сумку на пять часов, после чего — почасовая оплата.

Интересное бизнес-решение дополняет «кофе, сидя или стоя», «общий туалет для мужчин и для женщин». Для представительниц слабого пола на 20 евроцентов дороже. Мы ещё не знали, с какого вокзала будем уезжать, поэтому взяли багаж с собой.

Пока определяли направление движения по навигатору, в сторону веломагазина, поблудили по привокзальным улицам. Такого количества перекрёстков, пешеходных переходов, светофоров, закоулков мы ещё нигде не встречали. Из-за обилия светофоров приходилось часто нарушать правила дорожного движения, так как утомляли бесконечные остановки. А тут ещё непрекращающийся дождь.

Этим климатическим фактором оперативно воспользовались афроитальянцы и индусы. Сменив верёвочки и мячики на зонты по три евро, они навязчиво предлагают их прохожим (даже если у тебя он уже есть).

В итоге, мы вышли на широкую улицу под названием via Moscova (не знаю, имеет ли она отношение к нашей столице, но считается самой длинной в Милане — 1300 метров) и здесь уже, казалось, были у промежуточной цели — офиса автобусной экскурсионной компании. Решили сократить маршрут и опять заблудились. Так, чередуя навигатор, карту, интуицию и редкие подсказки прохожих, мы бродили по Милану.

В офисе компании нам не смогли сказать, где находится музей науки и техники, несмотря на то, что он был отмечен на их карте (там его не было), и посоветовали обратиться в городской туристический центр (тоже где-то спрятан).

Посетили расположенный в центре города спортивный магазин «Декатлон», где немного обновили себе и ребёнку гардероб. Ассортимент товаров, представленных в нём, нам понравился. Значительное различие с российским аналогом. Прежде всего это касается спортивного разнообразия. Заметно, что итальянцы более искушённые в спорте. Много принадлежностей для гольфа, верховой езды и других достаточно редко встречающихся видов спорта в России. Здесь произошёл небольшой инцидент: когда мы расплатились за покупки, обнаружили, что цены в магазине на товар, отличаются от пробитых в чеке. Решили разобраться. Но администратор, её помощница и кассирша меня не понимали. Пришлось опять применить математические выкладки. Таким образом мы «отвоевали» свои законные пять евро. Не хотелось бы обобщать, но тенденция прослеживается.

Так, отмахиваясь, словно от навязчивых мух, то от продавцов зонтов, то от просящих милостыню чернокожих (под различным предлогом), мы дошли до Домского собора. Вход в него бесплатный. Двое полицейских и один военнослужащий проверяют сумки граждан. Внутри достаточно просторно, несколько темновато. Собор — типичный представитель готической архитектуры. Это подтвердилось и при беглом внутреннем осмотре.