Остров змей

Владислав Терещенко

Рио-де-Жанейро манит не только «великих комбинаторов», но и приземленных айтишников. Слава мечтал просто расслабиться с друзьями, потусить на карнавале, позависать в дешевых барах. Кто бы мог подумать, что за это придется платить не совсем деньгами… Впрочем, пока еще «руссо туристо» об этом не догадываются, поэтому беспечно наслаждаются колоритом, знакомятся с представителями местной золотой молодежи и наивно верят в рассказы о таинственном Острове змей, хранящем проклятые сокровища инков.

Оглавление

3. Рио-де-Жанейро, Бразилия, карнавал

Когда говорят Бразилия, некоторые тут же вспоминают старую комедию, в которой была «тетушка Чарли из Бразилии, где в лесах живет много-много диких обезьян», но в основном вспомнят зажигательные танцы и карнавал.

Карнавал в Рио-де-Жанейро — событие красочное, шумное и веселое. К нему вся страна готовится целый год. Отовсюду съезжаются туристы посмотреть на шествие великолепно костюмированных колонн. Везде звучит музыка, танцы, какое-то бурление эмоций. И эпицентром этого, его сердцем является самбодром. Это сооружение чем-то напоминает стадион: трибуны для гостей по обеим сторонам пути, где проходит шествие.

С одной из таких трибун Слава, Петр и Вика наблюдали за движением танцующих самбу кариокас — так себя называют местные жители Январской реки, или Рио-де-Жанейро. Почему реки? Почему январской? Дело в том, что после успешного плавания Васко да Гамы в Индию португальцы снарядили следующую экспедицию, которой командовал Педру Алвариш Кабрал. Либо из-за ветра, либо из-за течения они сильно отклонились западнее Африки и оказались у берегов нынешней Бразилии. Один из капитанов Кабрала — Гаспар де Лемуш — и открыл бухту-залив Гуанабара 1 января 1502 года. Однако принял его за устье реки. Но первое упоминание о поселении в этих местах относится к 1565 году, когда для борьбы против французов на входе в бухту у подножия горы Сахарная Голова была основана укрепленная база-поселение Сан-Себастьян до Рио-де-Жанейро.

Слава огляделся. Народу вокруг яблоку негде упасть. Но в их секторе было гораздо свободнее. «Мы в какую-то ВИП-ложу попали, не иначе», — подумал он. Петр стоял как застывший памятник с открытым ртом, наблюдая за происходящим на самбодроме. Вика, в отличие от своего мужа, проявляла особую живость и умудрялась танцевать даже сидя. Казалось, она вот-вот вскочит и по головам ринется в гущу событий. При этом она периодически поднимала фотоаппарат, чтобы заснять самое интересное.

Слава наклонился к Вике.

— Подожди, Вика, — он пытался перекричать музыку. — То есть ты хочешь сказать, что они заплатили по двести баксов и им разрешили пройти в костюмах в колонне? Я-то думаю, чего это они там шептались, а потом пропали куда-то.

— Да! На ресепшене у нас работает девушка… Ну, стройная, симпатичная такая…

— Да они все одинаковые.

— Вот и предложила. Сказала, что ей позвонила родственница. Она там организатор вроде.

Вика подняла фотоаппарат, сделала еще один снимок и продолжила:

— Она сказала, что есть пара свободных мест. Но надо заплатить за участие. Обычно это очень дорого, а им повезло. Двести баксов за обеих.

— А ты чего не пошла?

— Во-первых, нужны только двое! Во-вторых, Петя начал возмущаться!

— Да там половина участниц почти голые! — подал признаки жизни Петр.

— Ну где голые-то? — Вика раздраженно указала рукой на проходящую внизу танцующую колонну. — Жарко, они в легкой одежде!

Слава рассмеялся:

— Розан, ты что, Вику ревнуешь?

Петр наклонился ближе к Славе:

— Меня волнует только моральная сторона этого вопроса. Для начала она замужняя женщина. А потом, вдруг это всё смотрят несовершеннолетние дети?

— А ведь наверняка! По телевизору…

— А в-третьих, — перебила Славу Вика, — кто девчонок сфотографирует? Такое событие! Надо на память что-то оставить. А на вас надежды никакой.

В этот момент на пару секунд стихла музыка, но тут же заиграла другая. На самбодром вышла очередная танцующая колонна.

— О! — Вика прямо подскочила. — Кажется, сейчас девчонки пойдут. Они в массовке перед платформой.

Во главе колонны в ритме самбы двигались основные танцоры. За ними человек тридцать в ярких блестящих костюмах синхронно шли в очень простом танце: два шага, поворот влево, потом вправо, замерли и опять пара шагов вперед. И так далее. Но под музыку это смотрелось очень здорово.

— Вон они! — Вика вскочила на ноги.

— Где? — в один голос переспросили Слава и Петр.

Но Вика уже подбежала к перилам сектора. Они кинулись за ней.

— Девчонки! — крик Вики, казалось, слышал весь самбодром.

И тут из колонны им помахали в ответ.

— Я их вижу! — закричал Петр.

— Марина! Лера-а-а-а!

Вика безостановочно щелкала затвором фотокамеры. Она упорно отрицала телефоны в качестве техники для съемки и везде с собой таскала цифровую камеру Canon. В свое время она настояла на ее покупке, и им с Петей пришлось долго выплачивать кредит. Профессиональным фотографом она не стала, но, надо отдать должное, фотографии у нее всегда получались очень интересные и качественные.

Тем временем Марина с Лерой, продолжая незамысловатый танец, быстро удалялись вместе с колонной.

— Давайте сфоткаемся на фоне карнавала! — предложила Вика.

Она подскочила к сидящему недалеко парню, одетому в белые брюки и черную рубашку навыпуск. Сидящий рядом с ним лысый здоровяк в футболке начал вставать с недовольным лицом. Но парень в белых брюках положил руку ему на плечо, давая понять, что все нормально, и тот сел на место.

— Плиз! Фото! — попросила Вика.

Парень в белых брюках и черной рубашке, улыбаясь, взял в руки фотоаппарат и сделал несколько снимков ребят на фоне театрализованного шествия.

— Надо девчонок встретить в конце cамбодрома, — сказал Слава и пошел быстрым шагом к выходу из сектора.

— Вик, догоняй! — Петр двинулся за ним.

Вика взяла у парня свой фотоаппарат.

— Как это… Сэнкс, грасиас… Спасибо, короче!

Парень улыбнулся и с легким акцентом, но по-русски произнес:

— Пожалуйста.

Услышав это, Вика удивленно на секунду замерла, улыбнулась и побежала вслед за Петром и Славой.

Она догнала ребят уже на выходе из сектора. Дальше они все стали пробираться сквозь толпу, в которой отдельные люди и небольшие группы двигались какими-то хаотичными потоками.

— Славян! Следи за своим кошельком, — то ли шутливо, то ли серьезно сказал Петр. — Во народу-то!

— Слушайте, — Вика почти бежала за ними и, чтобы не отставать, схватила Петю за руку, — тот парень, бразилец, когда я его поблагодарила, он мне по-русски ответил! — восторгу ее не было предела.

Петр, идя вслед за Славой, произнес с каким-то недоверием:

— Уверена?

— Да сама обалдела!

— А может, он наш? Руссо туристо — облико морале?

— Не похоже. Да и акцент… — Вика немного запыхалась. — Петь, чего так бежим?

— Да вон уже конец самбодрома. — Слава показал рукой вперед.

Петра, похоже, заинтересовал русскоговорящий бразилец:

— Вдруг он знает только одно или пару слов по-нашему? Мы вот тоже английский, немецкий…

Слава повернул голову в сторону Петра:

— Немецкий?

— Ну, там хэндэ хох, ди шварце катцен…

— Ага, — подхватил Слава, — дас ист фантастиш.

— Вот, сразу видно, чья юность прошла под пиво и немецкое порно, — в тон Славе парировал Петр.

— Фу, Петя, — Вика подала голос. При этом она прочно обхватила руку мужа.

— Да пошутил я! «Агату Кристи», Славян, помнишь? Песню «Африканка»? — Петр гнусаво запел: — Я, я, я, натюрлих…

Слава подхватил, и они вместе допели:

— Данке шон, юнге фрау. Конечно, помню.

— Так, может, и парень этот случайно услышал пару слов.

— Да и фиг с ним. Вон девчонки, — он замахал рукой: — Марина-а-а!

Петя выглянул из-за его плеча:

— О! Уже переоделись, что ли?

— Марина, а где костюм?

Улыбающиеся Марина и Лера повернулись к ребятам.

— Слава, да они на самом деле копеечные, чуть ли не из бумаги, — проговорила Марина.

— Вон в куче лежат, — добавила Лера. — Вик, сфоткала? Ну, теперь у нас в театре все облезут! — Она набрала полную грудь воздуха и радостно крикнула: — Я участвовала в настоящем бразильском карнавале! Отдых удался!

И сестры завертелись в диком радостном танце.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я