Не бойтесь Зазнайкина — он совсем не зануда)) Простым и доступным языком профессор рассказывает о вещах окружающего нас мира. Вы знали, что есть океан размером с планету? И почему летают самолеты? Об этих вещая и не только спрашиваем у профессора Зазнайкина.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Энциклопедия профессора Зазнайкина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Автомобиль
— Профессор, а как устроена автомашина? — неожиданно спросила Настя.
— Ма-ши-на?.. — удивился Зазнайкин. — Как-то так сразу и не ответишь…
— Расскажите, пожалуйста! Так чтобы просто и понятно — как Вы умеете.
— Что ж, попытаюсь! Две самые большие и главные части автомобиля — это двигатель и шасси. Двигатель предназначен для получения механической энергии — именно она разгоняет автомобиль и в принципе даёт возможность движения. Для получения механической энергии двигатель сжигает топливо…
— Ага, отсюда все вредные выхлопы! — перебила Профессора нетерпеливая ученица.
— Есть такой факт, — согласился Зазнайкин. — Однако вредные компоненты — это лишь малая часть выхлопа. Основные же продукты сгорания топлива — безвредные вода и углекислый газ.
— Вы хотите сказать, что двигатель выбрасывает воду! — удивилась Настя.
— Конечно! Но, разумеется, не как из поливального шланга. Вода в отработавших газах представлена в виде пара — газы ведь очень горячие. В цилиндре бензинового двигателя температура достигает тысячу градусов!
— Ничего себе! Как же мотор не плавится?
— Потому что он металлический, — улыбнулся Зазнайкин. — Но главное, двигатель содержит массу вспомогательных систем: для смазки, охлаждения, впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Таким образом, мотор эффективно преобразует энергию топлива во вращение вала — при этом остаётся целым и работоспособным долгое время.
— Вот это здорово! — восхитилась Настя. — Но почему всё-таки топливо нужно сжигать? Разве нельзя как-нибудь иначе?..
— Видишь ли, в двигателе топливо вначале смешивается с воздухом. А затем — при сжигании в цилиндре — в этой рабочей смеси происходит молекулярное изменение. И вся суть в том, что молекулы продуктов сгорания (тех самых воды и углекислого газа) занимают в пространстве больший объём, чем исходные бензин и воздух. В результате такой «тесноты» в цилиндре значительно повышается давление. А значит рабочая смесь — расширяясь — может совершить работу. Что она и делает — толкает поршень вниз и вращает соединённый с ним вал двигателя. А с этого вала вращение — через трансмиссию (сцепление и коробку передач) — передаётся на ведущие колёса.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Энциклопедия профессора Зазнайкина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других