Не входи в стеклянный дом, или Удивительный июнь. Книга для любознательных детей и их родителей

Виктория Булдашова

Большой сибирский город. Начало 2000-х годов. Две подружки-шестиклассницы, Ира и Света, весело проводят время на летних каникулах. Вот только соседка Марья Степановна постоянно мешает им озорничать! Затем неизвестно откуда появляется огромная мышь и начинает злобно преследовать девочек. Да еще оказывается, что это вовсе не животное! Но Ира и Света не теряются: они начинают борьбу против таинственного врага. Подружкам помогает их новый друг Саша…

Оглавление

Глава 10. Бои без правил

Увлеченная настойчивыми мыслями, я не заметила, как подошла к дому. Хорошо. Сейчас надо будет скоренько выгрузить продукты, забросить их в холодильник и бежать наверх к подруге.

Свернув во двор и спеша к своему подъезду, я еще издали увидела, что возле него у скамейки стоит мальчишка и выжидательно смотрит в мою сторону. «Сашка! — обрадовалась я. — Молодец, догадался, что нам пора поговорить».

Я убыстрила шаг, опасаясь: вдруг Иноземцев при виде меня передумает и уйдет куда-нибудь? Надо же, какая удача! А Светка дома гладит и не знает, что… «И хорошо, что не знает», — подумала я, резко сбавляя скорость.

У подъезда стоял не Сашка. Но это было еще не самое досадное. Пусть бы там околачивался кто угодно из мальчишек, но только не Щука. А это, к сожалению, был он. И я твердо знала, что ничего хорошего от неожиданной встречи мне ждать не приходится. Вот драки не избежать, это точно: ведь Щука уже давно меня увидел и стоит на моем пути домой не просто так, а с большим желанием нагадить. И как я, дура, раньше не узнала негодяя?! Он же выше, плотнее Сашки и одет иначе — в самое модное, с иголочки.

Конечно, если бы я, идя из магазина, не думала все время об Иноземцеве… К тому же на голове Щуки была низко надвинутая кепка-волан, совершенно закрывавшая волосы. А то бы я его рыжую шевелюру еще издали узнала! Что ж, теперь ничего другого не остается, как ввязываться в скандал, потому что ясно: добром мерзавец меня в подъезд не пропустит…

Этот Щука (вернее, Ленька Щукин) тоже учится в нашей школе, в параллельном классе. Если, конечно, это можно назвать учебой. Ленька — страшный тупица и лодырь, а потому уже дважды оставался на второй год. Конечно, вы можете возразить мне, что это — не такая уж и редкость и двоечники есть в каждом классе, а плохая учеба — еще не повод неуважительно относиться к человеку. Но я скажу вам: по моим наблюдениям, есть двоечники и — двоечники. Первые — люди добрые и беззаботные, счастливые уже тем, что не корпят над учебниками, вернувшись домой с занятий (как остальные ученики, менее удачливые, чем они). В школу они ходят только для того, чтобы их оттуда не выгнали совсем (если будут прогуливать), на уроках занимаются всякой ерундой: плюются жеваной бумагой, рисуют карикатуры и т. п. Их жизнь — сплошной праздник (и в классе, и дома). Они гуляют на улице сколько хотят, имеют здоровый цвет лица и веселый компанейский характер. Таких, к счастью, большинство.

А вот вторые — люди совершенно другого сорта. Не желая учиться сами, они терпеть не могут «отличников», то есть тех, кто учится. Они просто вылезают из себя, видя чужой успех рядом с собой, на соседней парте. Каждый блестящий ответ, каждая высокая оценка любого из одноклассников действуют на них, как красная тряпка на быка. Их вечно разъедает зависть и злоба к тем, кто успевает лучше их, но при этом (вот чего я не могу понять!) они совершенно не хотят и не собираются учиться лучше — так, как «отличники». Ничего подобного! Они мечтают, наоборот, «отличников» опустить до своего уровня — а то почему они смеют быть лучше их? Девиз подобных двоечников прост, как прищепка: «Я не учусь, и ты не вздумай!» В общем, они — злобные безнадежные дурни.

Ну что, согласны со мной? Узнали кого-нибудь из своих знакомых и одноклассников? Уверена, что да.

Так вот, Щуку, который ждал меня у подъезда, с полным основанием можно отнести ко второму типу. Он не выносит нас со Светкой, потому что мы хорошо учимся. Счастье еще, что не в одном с ним классе. Мы знаем, как он третирует своих одноклассниц — «отличниц»: дергает их за волосы, обзывает, а иногда даже лупит. У них в 6-Г есть еще, кроме этих девочек, двое мальчишек, которые отлично учатся. Их он почему-то не трогает — может, боится получить сдачи? Зато тем из однокашников, кто носит платье, а не брюки, достается по первое число! Родителей Щуки вызывают в школу чуть ли не каждую неделю, но он продолжает свое. Мамы и папы обиженных им девчонок уже и заявления не раз писали, и на педсовет целую делегацию направляли, чтобы Леньку исключили из школы как злостного хулигана. Но им учителя отвечают одно: «Нельзя. Мы не имеем права лишать ребенка образования». Не знаю, может быть, я чего-то не понимаю, но — на мой взгляд — это дикая чушь. Во-первых, никакого образования Ленька не получает, оно ему до лампочки. Во-вторых, хорошо учителям быть добрыми — ведь не им от Щуки достается, а несчастным девчонкам, которые и ответить ему не могут так, как надо, и знают, что жаловаться на агрессора бесполезно. Щука неуязвим! По-моему, учителя не имеют совсем другого права — заставлять страдать от Ленькиной ненависти его беззащитных одноклассниц. Как же нам со Светкой повезло, что мы оказались не в их числе! Правда, мы живем с ним в одном доме, но это неизмеримо легче: Щукина приходится опасаться только на улице (а гуляет он редко — о том речь еще впереди), И двор не школа: всегда можно, в крайнем случае, просто убежать домой, оставив Леньку с носом. К тому же мимо постоянно спешат прохожие — наша главная защита от хулиганов.

Но мы все равно много перенесли от Щукина. Именно он придумал звать нас «ботаничками» и, видно, надеялся, что мы со Светкой от такой обидной (по его мнению) клички умрем с горя. Мы в ответ только смеялись, а подружка сказала ему при всех презрительно и спокойно:

— Лучше быть «ботаничками», чем такой туполобой рыбой, как ты!

Выпад с намеком на прозвище до того взбесил злыдня, что он сразу, сжав кулаки, ринулся в драку (обычно этот подлец сначала старается убедиться, что рядом нет никого из взрослых). И Светке (как и мне — я никогда не бросаю друзей в беде) пришлось бы очень плохо, но на Ленькину беду мимо как раз шел наш добрый сосед Иван Петрович (помните, я вам про него рассказывала?). Увидев, как Щука съездил со всего размаха моей подружке в ухо, он сразу подбежал к нам, схватил дурака за шиворот и грозно спросил:

— Кто тебя научил бить девочек? — и отвесил ему звонкую оплеуху. Ленькина голова мотнулась вперед, гад от страха выпучил глаза и заорал:

— Простите меня! Я больше не буду!

Иван Петрович отпустил воротник его рубашки, сердито погрозил пальцем и сказал:

— Что, не нравится? Смотри мне!

И пошел к подъезду, тяжело ступая и сутулясь. Ребята восхищенно переглядывались — ведь Ленька многим успел насолить за свою жизнь. Щука, растерянно моргая, смотрел вслед нашему соседу. Видно, здорово ошалел от неожиданной взбучки — так, что даже про нас забыл. Мы, конечно, воспользовались удобным моментом и потихоньку удрали, пока враг не опомнился.

Кстати, при всем своем неприятии прозвищ — а ведь они бывают очень обидными! — я должна признать, что Леньке очень подходит его кличка. Конечно, она к нему приклеилась из-за фамилии, но — до чего удачно! У мерзавца длинный нос, втянутые щеки и очень мелкие, косо посаженные зубы. Когда он злится или дразнит кого-нибудь, то вытягивает голову вперед на своей длинной шее, прищуривает глаза и оскаливает зубы в ехидной улыбочке. Ну, точно щука выглядывает из гущи водорослей! Сейчас она метнется на мелкую рыбешку и слопает ее без сожаленья! А вы понимаете, как неприятно чувствовать себя в роли предполагаемой добычи? Нам со Светкой иногда приходится.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я