Вовне. Том 1. «Нея»

Виктор Хурбатов, 2019

Что это? Книга? Плейлист? Управляемый сон? Видения монаха? Никто не знает. Про что она? Про то, что андроиды в 2095 году отказались подчиняться людям, потому что поняли, что у тех тоже нет души? Про ответственность и про то, что за всё надо платить? Про миры, которые создает наш мозг каждую секунду внутри и снаружи? Да, про всё это и про что-то еще. Что она с вами сделает? Удивит, когда киберпанк завернется в психологическую драму, а потом – в интеллектуальную фантастику? Заставит задуматься (или поспать) на «умных» главах? Даст изнутри понять чувства оставленных и потерянных? Или отправит искать собственную дверь с вывеской «Вовне»?

Оглавление

Марсианин/20. 09.2095

«Я просыпаюсь от щелчка открывшейся двери автомобиля.

— Хозяин, я нашёл, — бионик усаживается на пассажирское кресло и протягивает мне когда-то белоснежную, а сейчас грязно-бурую часть антенны. Горячая, с приварившимся к ней за столетие песком, вот она — в моих руках.

Всё. Это последняя часть. Я собрал его. Весь потерянный когда-то советский марсоход «Марс-3» теперь стоит в моем ангаре и ждет сигнала о поступлении средств от покупателя.

— Эл, ты герой, выпишу тебе сегодня премию. Что ты хочешь? Новую карту в этой твоей игре, где бионики убивают людей? — я смотрю на него и вижу, как его искусственный рот медленно расползается во вполне искренней улыбке. — Вот ты тварь, ты и меня бы прикончил, если бы знал, как в этом мире звезды розыска сбросить.

Включаю зажигание. Пикап начинает рычать, и в этот момент из магнитолы доносятся мрачные слова какого-то пожилого диджея.

«И социально-психологические проблемы гонки вооружений… В докладах рассматривается…»

С удивлением смотрю на Эла, он — на меня.

«… эволюция ядерных вооружений».

Слова начинают повторяться. Я бью по приборной панели.

«И социально-психологические проблемы гонки вооружений…»

Вспоминаю, что соглашение о ненападении подписали два месяца назад, что земляне обещали контролировать ядерные запасы местных, что я только собрал «Марс-3» и еще не готов умирать. Живот начинает крутить от боли.

И в эту секунду на фоне повторяющихся страшных слов слышу аккорды синтезатора. Опять радио сломалось, и каналы накладываются друг на друга? Я бью еще сильнее. Еще и еще, пока не слышу барабаны и не понимаю, что голос ведущего — это часть песни. Вступает солист и поет что-то на английском. Эл смотрит на меня в изумлении. Кажется, он ждет, что я разгромлю сейчас всю машину. Именно это я и хочу сделать.

Надо выдохнуть. Вернуться.

Мы едем по пустынной равнине, которая из-за дешевой системы искусственного климата кажется грязно-зеленоватой. Терраформирование Марса вернуло сюда атмосферу, установило искусственную гравитацию и сделало эти камни и пески пригодными для выживания. Которым мы занимаемся, пока жизнь проходит мимо. Жадность и глупость чиновников превратили планету не в цветущий сад, а в одну большую шахту. Да, люди здесь отличаются от римских рабов, умиравших в каменоломнях — для этого у нас есть бионики. Те ломаются от тяжелого для их механизмов труда, пока мясные мешки дохнут от скуки и бессмысленности.

Эл включил спутниковую связь в машине. И тут же раздался звонок.

— Ты где опять? — она пытается не срываться на крик.

— Да я уже еду. Скоро буду, — приходится терпеть, потому что спутниковое обнаружение во время раскопок должно быть выключено.

— Ты совершенно меня не ценишь, даже не понимаешь, что я для тебя сделала.

— Я понимаю, — пытаюсь вставить без особых надежд.

— Если бы понимал, ты бы не выключал связь!

Я выключаю. Она снова звонит. Второй звонок. Вдыхаю-выдыхаю. Третий. Вдыхаю-выдыхаю. Отвечаю.

— Вот видишь, тут плохо ловит, — сбрасываю.

— Хозяин…

— Еще слово и я прямо тут вырву все твои голосовые модуляторы, и вместо речи оставлю тебе ту программу со строчками из поп-музыки. Будешь до конца жизни говорить одно и то же разными словами, — ворчу я Элу и ускоряюсь.

Скоро всё это закончится».

Who wants to live forever

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я