Вовне. Том 1. «Нея»

Виктор Хурбатов, 2019

Что это? Книга? Плейлист? Управляемый сон? Видения монаха? Никто не знает. Про что она? Про то, что андроиды в 2095 году отказались подчиняться людям, потому что поняли, что у тех тоже нет души? Про ответственность и про то, что за всё надо платить? Про миры, которые создает наш мозг каждую секунду внутри и снаружи? Да, про всё это и про что-то еще. Что она с вами сделает? Удивит, когда киберпанк завернется в психологическую драму, а потом – в интеллектуальную фантастику? Заставит задуматься (или поспать) на «умных» главах? Даст изнутри понять чувства оставленных и потерянных? Или отправит искать собственную дверь с вывеской «Вовне»?

Оглавление

Монах

/

25.09.2095

« — Томас, а ю реди? — мы сидим в центре главного зала монастыря в окружении братьев. Нейрочипы в наших головах включены. — Переведи ему еще раз.

Монах справа от меня начинает превращать русский аппэ интэмидиэйт в английский 6 класса средней школы. Но, кажется, я это всё уже знаю. У нас будет совместная медитация, в ходе которой настоятельница покажет мне меня самого ниже уровня моря сознания. Для меня как новичка будет создана визуализация, так что я смогу ее видеть, но как именно она будет выглядеть, определит мое нижнее сознание… а, видимо, подсознание. Неизвестно, сможем ли мы общаться там — у всех все по-разному. Ничему не удивляться, все безопасно. Ок, можно я в другой раз? Нет? Ноу, айм нот рэди.

Кто-то что-то нажимает, и я закрываю глаза в легком волнении, а открываю в ночном городе, где стою под блеклым фонарем. Кажется, идет дождь, но вместо отзвуков капель слышу только стук собственных мыслей.

Ощущение влажности вокруг обманчиво. Нет, дождь не идет. Некоторые капли воды наоборот поднимаются вверх, а некоторые — висят в воздухе, как частицы взвеси. Поднимаю руку, касаюсь одной из них, и тут внутри меня проносится это чувство страха, прикрываемое неловким «Ноу, айм нот рэди». Трогаю еще одну застывшую каплю и слышу, как в голове проносится недавнее сравнение уверенного русского с upper intermediate.

Я в дожде собственных мыслей.

Поворачиваюсь и иду сквозь эту влагу, включая в мозгу мысли и образы, которые вспыхивают, как неоновые вывески в темноте. Смотрю в глубину ночи, туда, где еще несколько фонарей озаряют незабытые и невысохшие капли. Рядом со мной поднимается вверх благодарная грусть о прошедшем.

Радость узнавания самого себя в своих мыслях прерывается движением — из глубины мрака выходит силуэт, как персонаж комбинированных съемок, бредущий на фоне застывшего экрана. Но если приглядеться, можно увидеть, что внутри его контура ничего нет, отчего кажется, что частицы моего сознания самопроизвольно раздвигаются, как полы мантии.

Беззвучная пустота выплывает передо мной. Появляется яркая капля, прикосновение к которой отдается расходящимися кругами слов внутри.

— Томас, мы здесь не для игры в капельки. Нужно сделать из них настоящий дождь».

Джэй в машине спустилась с небес слева от траектории движения преследуемого автомобиля, но в нескольких метрах позади. Ей понадобилась еще пара секунд, чтобы отыграть целый корпус, и этого хватило захватчикам, чтобы среагировать и резко ускориться. Но она успела увидеть то, что хотела — на заднем сидении сидел окровавленный Михаил с закрытыми глазами.

Джэй тоже прибавила газу и позвонила в полицию.

— Веду преследование неизвестных, похитивших моего человека. Передаю координаты, — и в этот момент она увидела, что похититель резко направил машину влево и толкнул ее такси в сторону. Джэй потеряла управление, ховер завалился набок и начал пикировать вниз.

Вблизи был крупный город, у которого, видимо, была утвержденная цветовая политика, потому что вместо ставших привычными осенних красок Джэй увидела перед собой сотни метров аккуратных рядов неорастений переливающегося светло-желтого, как раскаленная сталь, цвета. Всё это великолепие оттеняла длинная серая труба, тянувшаяся на километры по земле. Джэй едва успела вытянуть руль и избежать столкновения с законами физики.

Идея «если ударить по их машине, то Михаил может очнуться и за счет военной подготовки вырубит двух захватчиков» возглавила рейтинг вариантов в ее голове, так что ховер Джэй взмыл вверх в попытке достучаться до человека в машине на небесах.

Впрочем, опасная толкотня наверху уже привлекла повышенное внимание — рядом с автомобилем похитителей теперь летели два бело-синих полицейских дрона, динамики которых вопили, требуя заглушить двигатель и угрожая принудительной остановкой воздушного транспортного средства.

Но ответом им стал рев мотора резко ускорившегося ховера, ушедшего куда-то к земле. Оба копа последовали его примеру, через секунду оказавшись между старыми домами на уровне первых этажей небольшой улочки в пригороде. Полицейские нагоняли беглецов, которые лавировали между рекламными беспилотниками с цветастыми экранами, и пытались сбросить преследователей, вырисовывая фигуры высшего автопилотажа.

Опоздавшая на эту вечеринку Джэй наблюдала за погоней с высоты полета магазинных дронов, стараясь никого не сбить и не потерять плутавшую цель из виду. Невдалеке показалась промышленная зона, где захватчики могли укрыться. Она облетела очередного трудягу, несущего какую-то коробку, и полетела геройствовать.

За бандитами тем временем мчались уже не два, а восемь полицейских дронов, и ни один из них не угодил в стену после сумасшедших маневров нарушителей, которым, тем не менее, удавалось уворачиваться от выстрелов блок-лучей и продолжать движение, несмотря на несколько столкновений с беспилотным рекламным мусором, заполонившим улицы города.

Ховеркар вылетел на территорию какого-то завода и неожиданно замер. Его окружили копы, освещая мощными лучами лицо водителя, поднявшего вверх руки, и двух пассажиров, которые, казалось, получили травмы от безумной езды.

— Полиция Нижнего Тагила. Выключите зажигание. Держите руки на виду, — проговорил динамик, и в этот момент пассажир на заднем сидении, как будто очнувшись, повернулся к копам, улыбнулся, и тут вся ближайшая электроника, прожженная волной «глушилки», погасла.

Девять небесных созданий начали падать вниз. Восемь из них громко разбились, красочно разбросав по площадке перед цехом пластиковые и металлические внутренности. Только ховер смог изменить направление движения по оси ординат, потому что его водитель быстрыми движениями успел переключить систему в ручной режим, выкрикивая ругательства про цифровой мир.

Автомобиль поднялся резко вверх над постройками завода, и в этот момент в днище влетело такси Джэй, нашедшей наконец среди построек завода машину с тем, кого считала своим женихом. От удара оба ховера потеряли управление и рухнули на крышу цеха, проделав в ней широкую дыру; спикировали внутрь, задев несколько перегородок, отчего падение перестало быть свободным, а приземление случилось не таким жестким.

В цехе металлургического завода огромный 3d-принтер распечатывал что-то похожее на вагон — его левый бок уже балансировал на антигравитационных подпорках, сияя остывающим огнем. В конце зала в картридж из печи заливался раскаленный металл, из которого прямоугольная фотопластина создавала геометрическую вязь, охлаждавшуюся морозильными панелями. Еще один такой же, но уже готовый вагон парил в сторону широких ворот в конце зала.

Водитель вылез из автомобиля и бросился к ховеру Джэй. Второй бандит вытащил Михаила и теперь пытался привести его в хоть какое-то чувство.

— Тупая кукла! — услышала Джэй, выходя из разбитой машины. — Ты хоть понимаешь, что наделала?

— Вы украли моего человека! — она выбрала «угрожающий» тон, обходя бандита. Тот попытался зацепить Джэй за руку, но активированный боевой режим включил прием, разорвавший захват и отправивший мужчину на пол.

Она повернулась, чтобы разобраться со вторым, но тут увидела перед собой дуло пистолета в руке невысокого бандита, державшего в другой руке синий пластырь над запястьем очнувшегося Михаила.

— Так, красавица, — он говорил медленно и как будто лениво. — Это пистолет. Это яд. Давай ты там в своем калькуляторе постараешься решить уравнение с двумя новыми параметрами. Хотя нет. Я назову тебе ответ. Твое дзюдо равно его смерти. Поэтому выключи боевой мод и послушай.

Джэй подчинилась. Он убрал пластырь.

— Мы вам не враги. Но твой друг кое-что знает, и нам нужно достать из него эти знания.

— Вы будете его пытать?

— Вряд ли. Скорее всего, он сам всё расскажет, нам или вирусной программе в мозге. Да, любитель блинчиков? В наши дни электронные черви в башке эффективнее змей в кишке. С другой стороны…, — он посмотрел на раскаленный металл в конце зала.

— Вы не имеете права…, — впервые с утра Джэй услышала Михаила.

— Не надо тут про мои права, мне про них расскажут копы. Кстати, о копах…

В этот момент в дыру в крыше в цех влетела пара десятков полицейских ботов, с фонарями и динамиками, изрыгающими угрозы и требования. Кроме того, Джэй заметила, что со стороны печи в цех вошли несколько вооруженных биоников, вероятно, из службы безопасности завода.

— Что у нас с глушилкой?

— Братан, она сломалась при падении, — державший Михаила на прицеле кивнул в сторону бионихи. — Спасибо вот этой леди.

— Тогда придется отстреливаться, — второй повернулся к Джэй, приставил пистолет к ее виску и громко закричал в сторону дронов. — Прекратите преследование, у нас заложники. Дайте нам уйти, и мы оставим им их скучные жизни.

Они начали пятиться назад, пока дроны перегруппировывались, чтобы обойти захватчиков с двух сторон. Заводские бионики достали оружие, анализаторы Джэй сообщили, что прицелы захватили цели за ее спиной. Полицейский динамик хрипящим голосом потребовал отпустить заложников, и в эту секунду со стенда слетел свежеиспеченный вагон и начал движение в сторону окруженных террористов.

Еще недавно стоявшие посреди пустого пространства, они внезапно получили естественное укрытие от пуль, а возможно, и путь к спасению, если вагон сможет вылететь из этого цеха. Похожий на капсулу для туннелей, транспорт проехал несколько метров и повернулся к ним боком, растолкав упавшие машины и направившись к воротам цеха готовой продукции. Пара ударов, и двери открылись, запустив бандитов и заложников внутрь.

— И что? Мы вылетим в другой цех, и нас там найдут.

— Надо посмотреть, может ли эта штука сама передвигаться, — бандиты продолжали нервно переговариваться.

Заводские андроиды имели доступ к системе «умного цеха», так что вагон плавно остановился. Джэй посмотрела на Михаила. В этой суете тот уже пару раз мог вырубить одного из захватчиков и захватить оружие или убежать. Но он только покорно выполнял все требования террористов, запуганно глядя вокруг. Вот и сейчас бывший военный только отвел глаза в ответ на ее немые, но нериторические вопросы.

— Выйдите из капсулы и отпустите заложников, иначе мы применим огонь на поражение.

Двадцать орудий, направленных с воздуха на жестяную горячую банку и еще семь-восемь с земли, оттуда, где строится новый вагон. Три красные фигуры на тепловизорах и одна синяя. Суетливые попытки завести капсулу без топлива и подключенной электроники. Молчаливые взгляды под дулами пистолетов и раздраженные переругивания. Дрожь боковых панелей вагона, которые должны показывать пассажирам красивые картинки, но пока только ритмично отзываются на тяжелые шаги приближающихся андроидов. Секунда тишины, пока время не побежало.

— Отвлеки их.

— Как?

— Я не знаю, фокусы покажи. Пусть всё будет не тем, чем кажется. И будь готов валить в любую секунду.

Один из захватчиков вышел из капсулы и с поднятыми руками двинулся к ее кабине.

— Мы сдаемся, — эхом отозвался его голос.

— Освободите заложников, — услышала Джэй механизированную речь.

Бандит вернулся в вагон, схватил ее за волосы и потащил за собой. Взглянув на Михаила, она снова встретилась с выражением лица человека, психика которого решила взболтать, но не смешивать страх с отстраненностью.

Террорист приставил к ее виску пистолет.

— Отпустите нас, и забирайте этих, — громко крикнул он, и в эту секунду из кабины раздался возглас радости.

Лежавший в пяти метрах от них ховер внезапно поднялся над землей и тут же набрал скорость, врезавшись в дальнюю стену, на которой был укреплен картридж 3d-принтера. Раздался грохот. Копы включили задние камеры, а эсбэшники повернулись назад и тут же были смыты волной расплавленной стали, быстро наполнявшей площадку, где строился вагон.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я