Седьмое доказательство

Виктор Печорин

– Браво! – вскричал иностранец, – браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!– Доказательство Канта, – тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, – также неубедительно…М. Булгаков. Мастер и Маргарита

Оглавление

Глава 15. Нетварная энергия

Глубочайшая тайна физического мира лежит вне его собственной реальности.

Томас Форсайт Торранс20

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3) — так Книга Бытие описывает первый акт сотворения мира.

Константинопольский Собор 1351 года провозгласил анафему всем, кто отрицает, что «божественнейший Свет не есть ни тварь, ни сущность Бога, но — нетварная, естественная благодать, воссияние и энергия, нераздельно и вечно происходящая от самой божественной сущности»21.

Казалось бы, всё ясно: начало Вселенной положила энергия, исходящая от Бога (нематериального фактора).

Действительно, чтобы привести в действие часы, нужно сообщить им некоторую порцию энергии. Взведя пружину, переведя гирьку в верхнее положение или вставив батарейку. Способы введения в систему энергии могут быть разные, но суть одна: чтобы активировать систему, в нее должна быть введена энергия.

Точно так же, чтобы привести в движение Вселенную, необходимо сообщить ей энергию.

Количество энергии, необходимое для активации Вселенной, может показаться бесконечным. Однако с точки зрения физики оно представляет собой конечную величину, поскольку сама Вселенная не бесконечна, ограничена. В этом нас убеждают Законы сохранения.

С точки зрения религии все просто: Бог создал энергию и при ее помощи запустил механизм Вселенной.

Конец ознакомительного фрагмента.

Примечания

20

Томас Форсайт Торранс (1913 — 2007) — британский протестантский богослов, профессор христианской догматики Нью-колледжа Эдинбургского университета. Автор многочисленных работ по богословию.

21

Акты Константинопольского собора 1351 г. против Варлаама и Акиндина.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я