Супершкольник. Как подготовиться к школе и заложить фундамент успешной учёбы на всю жизнь

Виктор Климков

Успех ребёнка в первом классе – это фундамент успешной учёбы на всю жизнь! Что может быть важнее?В этой книге отражён многолетний профессиональный опыт подготовки 5- и 6-летних детей к современной школе.Минимум теории, максимум практических советов и правильных действий от педагогов, психологов, учителей и родителей.Воспользуйтесь хотя бы основными из них, и ваш ребёнок станет СУПЕРШКОЛЬНИКОМ!

Оглавление

Виды готовности к школе

Начиная разговор о подготовке ребёнка к школе, прежде всего, стоит рассмотреть, какие существуют виды готовности к школе согласно общепринятым методическим канонам.

1. Физическая готовность ребёнка к школе представляет собой соответствие возрастным нормам физического и биологического развития, состояние здоровья.

2. Психологическая готовность складывается из нескольких компонентов, таких как:

• Интеллектуальная готовность ребёнка к школе — это общая возрастная база знаний, кругозор ребёнка, готовность воспринимать и усваивать новую информацию (сюда же отнесем познавательные интересы). Это так же уровень развития психических (познавательных) процессов: память, внимание, мышление. Это умение сравнивать, классифицировать предметы, обобщать и т. д.

• Речевая готовность ребёнка к школе — это уровень развития речи, словарный запас.

• Социальная (коммуникативная) готовность — это готовность взаимодействовать с окружающим социумом, умение строить отношения со взрослыми и сверстниками.

• Личностная (мотивационная) готовность — это сформированная внутренняя позиция, положительное отношение к школе, желание учиться, знание социальных отношений (права и обязанности будущего школьника).

• Эмоциональная готовность ребёнка к школе — это умение управлять своим поведением, мотивами, желаниями, настроением в соответствии с принятыми нормами поведения. Наличие нравственных установок.

• Волевая готовность ребёнка к школе — это способность выполнять требования и готовность прикладывать усилия, адекватное отношение к трудностям, развитая самостоятельность, умение элементарно планировать свою деятельность.

3. Специальная (педагогическая) готовность ребёнка к школе представляет собой основные учебные умения (чтение, счёт, письмо и др.)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я