Успех ребёнка в первом классе – это фундамент успешной учёбы на всю жизнь! Что может быть важнее?В этой книге отражён многолетний профессиональный опыт подготовки 5- и 6-летних детей к современной школе.Минимум теории, максимум практических советов и правильных действий от педагогов, психологов, учителей и родителей.Воспользуйтесь хотя бы основными из них, и ваш ребёнок станет СУПЕРШКОЛЬНИКОМ!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Супершкольник. Как подготовиться к школе и заложить фундамент успешной учёбы на всю жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Где готовят к школе?
Курсы по подготовке к школе практически повсеместно можно найти в шаговой доступности от своего дома.
Сосредоточены такие курсы обычно в двух местах: либо в общеобразовательной школе, либо в частных детских центрах.
Чем отличаются и какие есть особенности курсов по подготовке к школе в общеобразовательной школе и детском центре?
Особенности курсов подготовки в общеобразовательной школе
(наиболее часто встречающиеся особенности):
• Группа обычно многочисленна — от 15 до 25 детей.
• Уровень начальной подготовки учащихся, попавших в одну группу существенно разнится.
И первое, и второе обстоятельство осложняют одновременную подачу материала в соответствии с разными возможностями детей.
• Периодичность занятий — два раза в неделю в будни, обычно с 16:30 до 18:00 часов.
• Период проведения занятий — октябрь-апрель/май (т.е. не полный учебный год).
• Ведет такие курсы, как правило, учитель начальной школы; с большой вероятностью можно попасть к этому же учителю в первый класс (хотя не всегда это важно или нужно).
• С 2019 года в Москве в некоторых учебных комплексах (школа плюс детские сады) изменилось место проведения занятий по подготовке к школе.
Раньше занятия на таких курсах проводились на территории школы, куда родители приводили детей, забирая их из детского сада.
Теперь занятия проводят на территории детских садов тех комплексов, которые принадлежат к школе. Для таких занятий в садах собирают детей из разных групп, и к ним приходит учитель из школы.
С одной стороны, это нововведение добавило удобств для родителей.
С другой стороны, усложнило задачу учителю:
1. Теперь он находится не на своей школьной территории, в школьном классе, а на «территории ребёнка», в группе детского сада, где ребёнок — «хозяин», где он привык к игровой деятельности, а не к учебной.
Это усложняет восприятие ребёнком учебного материала, а общая атмосфера занятия соответствует скорее не школьной, а садовской. Это, во-первых.
2. Затруднена, во-вторых, или полностью отсутствует обратная связь учителя с родителем, т.к. занятия проводятся в садовское время, и родители не встречаются с учителем.
• Практически всегда в программу курсов общеобразовательной школы помимо основных необходимых предметов (чтение, письмо, грамота, математика, окружающий мир) ещё добавлены такие занятия, как ритмика, иностранный язык или творчество.
Польза от этих занятий конечно есть, но надо понимать, по сути своей это дополнительные занятия, которые будут отнимать значительное время от учёбы по основным предметам.
• Отдельно уточним важный момент для тех родителей, место регистрации жительства которых не совпадает с территориальной принадлежностью к школе, в которую они планируют записать ребёнка в первый класс.
Зачисление в такую школу возможно только при наличии свободных мест, и только после того, как удовлетворены все заявки от территориально приписанных детей.
Занятия на курсах в общеобразовательной школе не дают преференции для зачисления в школу, если ребенок по территориальному признаку не приписан к этой школе. Некоторые родители по старинке ещё считают, что занятия в школе дадут возможность попасть в желаемую школу, даже если территориально они к ней не прикреплены, но это не так.
Особенности курсов по подготовке к школе в детских центрах
(перечислены наиболее часто встречающиеся особенности):
• Группы, как правило, от 5 до 11 детей.
• Время проведения занятий, в будние дни в вечернее время после детского сада, либо в субботу.
• Период проведения занятий — сентябрь-май (полный учебный год);
• На курсах часто работают искренне любящие свой предмет и детей педагоги, настоящие энтузиасты своей профессии, которые вольны в выборе оптимальных программ, учебников, инструментов, материалов и способов подачи (в отличие от общеобразовательной школы, где УМК (учебно-методические комплекты) обычно строго определены).
• В маленьких группах есть возможности учитывать индивидуальные потенциал и способности каждого ученика, гибко подстраивать программу.
• Ничем не ограничены постоянные коммуникации учителя и родителя перед занятием и после занятия; по каждому ребенку учитель может дать родителю подробный отчет о его успехах, текущем состоянии и возможностях его роста.
• Многое на курсах в детских центрах зависит от педагога, ведущего курсы, поэтому родителям желательно, выбирая такие курсы, проверять историю таких курсов, отзывы родителей, собирать информацию о педагогах.
• Чаще (но не всегда) такие курсы дороже курсов в общеобразовательной школе.
!!!
Важно понимать, что научить ребенка читать, писать, считать — это далеко не самая первая и не самая сложная задача курсов подготовки к школе.
Без этих знаний ребенку будет, конечно, труднее учиться уже в первом классе. Но есть учитель, который эти знания даст, и родители, которые могут помочь ребенку.
А вот без должной психологической, социальной готовности к школе, без развитой волевой сферы ребенка, без мотивации к обучению и приобретённых основных школьных навыков ребенку будет по-настоящему не просто.
И учителю, при интенсивности современных школьных программ и 30 учениках в классе, будет крайне сложно найти индивидуальный подход к ребенку (и даже просто подойти к нему лично во время урока), помочь ему в формировании необходимых психологических, социальных навыков и мотивировать к обучению.
!!!
Очевидно и бесспорно, что отсутствие заранее приобретённых школьных навыков, психологической готовности и мотивации к обучению серьёзно затруднит ребенку получение первого положительного учебного школьного опыта.
Именно положительный первый учебный школьный опыт — это фундамент успешной учёбы и успеха ребенка на всю жизнь!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Супершкольник. Как подготовиться к школе и заложить фундамент успешной учёбы на всю жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других