Свинг для начинающих

Вадим Анискин, 2022

Книга представляет собой адаптированный пересказ современных научных антропологических, социологических, психологических и сексологических воззрений на свинг (добровольный обмен половыми партнёрами) в сочетании с обилием практической и во многом инсайдерской информации о функционировании свинг-сообщества в России и за рубежом (со всеми плюсами и минусами). Как уговорить мужа или жену сделать первый шаг в направлении свинга? Как контролировать собственную и чужую ревность? Как укрепить свой брак с помощью свинга? Как сэкономить время и деньги в поисках единомышленников? И, вообще, с чего начать? Об этом и о многом другом вам расскажет человек с 20-летним стажем свинга в России и Западной Европе. Несомненный интерес представит и составленный автором англо-русский словарь-глоссарий свинга (около 3000 терминов). Книга читается на одном дыхании, она очень информативна, занимательна и насыщена специфическим юмором. Издание адресовано в основном супружеским парам. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава 11. Свинг вчера и сегодня. А завтра?

Полицейские и судейские слишком хорошо знакомы с насилием и кровопролитием по причине супружеской неверности. Антропологи же постепенно приходят к пониманию более загадочного явления — совместного использования жён по обоюдному согласию.

Казалось бы, если муж, узнав об измене жены, впадает в смертельную ярость, то зачем ему поощрять другого мужчину совокупляться со своей супругой?

Вообще-то обмен жёнами известен с незапамятных времен. У греков подобной практикой занимался Сократ, а у римлян Катон, то есть люди безусловно неглупые.

Из уцелевших рукописей и фресок можно сделать вывод, что знаменитые разнузданные оргии в Древнем Риме очень напоминали нынешние вечеринки свингеров.

Историки находят примеры открытого внебрачного секса и среди приверженцев авраамических религий. Раннехристианский писатель и теолог Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан, живший во II–III вв., осуждал такую разновидность группового секса, как «общность жён», когда мужчины делились своими супругами с друзьями. В ходе средневековых карнавалов обмен жёнами стал настолько претенциозным явлением, что Церковь однозначно осудила эту практику. Но даже во времена аскетичного раннего средневековья кое-где сохранялись островки сексуальной свободы. Например, в пиршествах Карла Великого (769–814) в Ахенском замке, плавно перетекавших в дикие оргии, участвовали шесть дочерей этого монарха.

По мнению некоторых историков, две родственные мессианские иудейские секты XVIII века — франкисты (последователи Якова Франка) и дёнме (последователи Шабтая Цви) — проводили ежегодный весенний «Праздник ягнёнка», который включал в себя товарищеский ужин и ритуальный обмен жёнами [48]. Впрочем, к этим сообщениям следует относиться с осторожностью, поскольку они могли быть просто клеветнической пропагандой того времени против еретических групп.

Первое исторически подтверждённое соглашение о свинге было заключено в 1587 г. британским натурфилософом, математиком, географом, астрономом, алхимиком и астрологом Джоном Ди и его женой Джейн с медиумом и мистиком Эдвардом Келли и его супругой Джоанной. Согласно данному «контракту» брачные отношения были справедливо поделены между этими мужчинами и их жёнами. Эта договорённость возникла после магических сеансов, которые, по-видимому, и привели к тому, что вызванные духи подтолкнули Ди и Келли к такому образу действий [47].

Прозванный Галантным, утончённый и изящный XVIII век был эпохой грациозных дам, чувственных мужчин и скрытых удовольствий (см. также главу 4). Групповой секс в ту пору не был редкостью и назывался partouze (партýз). Это игра французских слов par tous (от всех) и pour tous (для всех). Короче говоря, это были оргии всех со всеми. Однако следует признать, что в XVIII веке единственной группой, открыто практиковавшей партýз, были европейские аристократы и интеллектуалы.

Прозвище «коммунист» (в смысле «член коммуны») иногда применялось, особенно в немецких землях в середине XIX в., по отношению к людям, выступавшим за «торговлю» супругами.

У чукчей есть такое понятие, как «товарищ по жене» (см. также главу 5). Мужья меняются жёнами на неопределённое время, и считается, что чем больше у тебя «сотоварищей», тем выше твой социальный статус. Такие семьи поддерживают друг друга и совместно заботятся о детях, которые считаются между собой братьями и сёстрами.

Термин «обмен жёнами» современным эмансипированным женщинам представляется унизительным, поскольку подразумевает, что они являются собственностью своих мужей. Но вот синонимический термин «обмен мужьями» почему-то не прижился. Здесь есть два оправдывающих обстоятельства.

Во-первых, половой акт издавна считается услугой, которую женщины оказывают мужчинам, а не наоборот.

Во-вторых, во многих обществах, изучаемых антропологами, с жёнами обращаются именно как с собственностью, хотя современной моралью это воспринимается крайне болезненно.

Во время Второй мировой войны лётчики ВВС США практиковали обмен жёнами [49]. Следует отметить, что высокооплачиваемые американские пилоты имели возможность снимать своим жёнам жильё неподалёку от авиабаз.

Перед отправкой в зону боевых действий лётчики закатывали прощальные вечеринки со своими коллегами и их жёнами. Там лётчики-однополчане клялись другу другу позаботиться о семьях погибших, в том числе и о сексуальных потребностях будущих вдов.

Эти договорённости сохранялись вплоть до окончания Корейской войны (1950–53), а затем обмен жёнами начал распространяться и в среде «штатских».

Обмен жёнами начинался с прикосновений и поцелуев, а затем через петтинг переходил в полноценные половые сношения.

Стали набирать популярность «вечеринки с ключами». Её участники-мужчины клали ключи от своих автомобилей или домов в вазу (фуражку, пилотку и т. п.), из которой в конце вечера каждая женщина вытаскивала наугад чей-то ключ и затем покидала вечеринку с его обладателем, а не со своим мужем [50].

Кстати, вечеринка с ключами стала центральным эпизодом фильма Энга Ли The Ice Storm («Ледяной ветер», 1997). Теоретически женщина могла отказаться от секса с хозяином ключа, но это считалось бы нарушением правил сексуальной игры (далее — просто Игры).

В 1953 г. публикуется доклад «Sexual Behavior in the Human Female» основоположника американской сексологии Альфреда Кинзи, в котором была сделана попытка научно обосновать обмен партнёрами. В 1956 г. д-р Кинзи умер, но свинг оказался на удивление живуч.

Первое в новейшей истории публичное упоминание об обмене жёнами (именно так называлось это явление), доступное массовой публике, появилось в нью-йоркском журнале Mr. («Мистер») в конце 1957 года.

Хлынувшая затем лавина читательских писем подтолкнула редакцию этого издания к последующим публикациям информации о свингер-клубах и встречах свингеров, а также объявлений от людей, желающих связаться с другими парами, чтобы на время поменяться жёнами.

Лиха беда начало: вслед за Mr. подобные объявления на постоянной основе стали публиковать местные и федеральные СМИ. Вот одно из таких объявлений, опубликованное в середине 1970 гг. в журнале Ace: “VERY INTERESTING MARRIED young cpl in 30s seek attr cpls versatile gals extra select males for disxreet friendship and swinging fun. No fatties weirdos” («ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ молодая СУПРУЖЕСКАЯ чета 30-ти лет ищет привлекательные пары, бисексуальных девушек и отборных мужчин для неприметной дружбы и весёлого свинга. Жирных чудаков просим не беспокоиться»).

МЕЖДУ ТЕМ

Прочтя в черноморской вечёрке объявление «Сд. пр. ком. в уд. в. н. м. од. ин. хол.» и мигом сообразив, что объявление это означает «Сдаётся прекрасная комната со всеми удобствами и видом на море одинокому интеллигентному холостяку», Остап подумал…

Илья Ильф, Евгений Петров «Золотой телёнок»

Как мы видим, правильно понять такое объявление могут только посвящённые в сленг, аббревиатуры и эвфемизмы, которые имеют хождение в сообществе свингеров. Всех остальных мы отсылаем к нашему словарю-глоссарию (см. главу 48).

В период расцвета движения «Свободная любовь» в 1960-е гг. свинг распространился среди самых разных слоёв общества и возрастных категорий.

До конца 1960-х и начала 1970-х гг. обмен жёнами практиковался в основном среди супружеских пар в возрасте 40+. В Игре обычно принимали участие две (реже три) пары. Затем такие группы начали разрастаться и молодеть: пары в возрасте от 30 лет также стали меняться супругами.

Обмен жёнами начал трансформироваться в секс втроём, в том числе в Игры одиночек (М или Ж) с супружескими парами. Такой секс представлялся чем-то забавным, лёгким, и с ним можно было экспериментировать.

В «свингующие семидесятые» это явление стало заметнее, но всё ещё считалось альтернативным или маргинальным. Широкое использование контрацептивов в эти годы сняло с повестки дня проблемы нежелательной беременности и установления отцовства [51].

В США в конце 1980-х и на протяжении 1990-х годов клубы и организации по обмену жёнами возникали буквально повсюду и росли как грибы.

Мужчинам и женщинам понравился подобный стиль жизни, и вскоре термин swapping был замещён более универсальным словом swinging.

Возможно, свинг был мотивирован мужским желанием сексуального разнообразия в среде, которая угрожала не столько стабильности брака, сколько внебрачным любовным связям.

Однако по иронии судьбы жёны на самом деле получали гораздо больше сексуального удовольствия от свинга, чем их мужья, которые в ходе вечеринки быстро уставали от любовных объятий и приходили в состояние временной половой недееспособности.

В очередной раз свинг вызвал всплеск интереса к себе в конце 2000-х гг. (в результате распространения Интернета) и в 2010-х гг. (благодаря мобильным приложениям для смартфонов).

В 2002 г. права свингеров были добавлены к целям Национальной коалиции за сексуальную свободу (США) [52].

Научные исследования данного явления проводятся (в основном в США) с конца 1960-х годов.

Исследование 2000 года, основанное на опросе в Интернете и адресованное посетителям «тематических» сайтов, показало, что в своих супружеских отношениях свингеры счастливее «ванили» [53].

Согласно экономическим исследованиям свинга, революция в области информационных и коммуникационных технологий вкупе с прогрессом в медицине позволила снизить некоторые затраты на занятия свингом и, следовательно, увеличить число его адептов [54].

Свинг улучшил супружеские отношения у 60 % опрошенных, а ухудшил у 1,7 %. Примерно 50 % тех, кто оценивал свои отношения как «очень счастливые» до того, как стать свингерами, подтвердили, что их супружеская жизнь стала ещё лучше. Девяносто процентов людей с не столь счастливыми отношениями сказали, что свинг улучшил их.

Почти 70 % свингеров заявили, что у них нет проблем с ревностью при занятиях свингом, однако примерно 25 % признали, что им трудно её сдерживать. По сравнению с «ванильными» людьми свингеры считают себя счастливее (59 % против 32 %), а свою жизнь — более «захватывающей» (76 % против 54 %). Существенной разницы между ответами мужей и жён не наблюдалось, хотя мужчин в опросе участвовало больше (70 % против 30 %).

Некоторые считают, что половое влечение — это часть человеческой природы, а супружеские пары должны открыто им наслаждаться.

Адепты свинга ссылаются на статистику разводов в США, утверждая, что некачественный секс и супружеские измены являются важными факторами для принятия окончательного решения о расторжении брака.

В 2018 г. исследование распространённости немоногамных практик в США показало, что 2,35 % американцев идентифицируют себя как свингеры, а 4,76 % считали себя таковыми в какой-то момент своей жизни [55].

Физиологически свинг ничем не отличается от группового секса. В обоих случаях имеет место секс с несколькими партнёрами. Разница состоит в качестве отношений супругов (постоянных сожителей) между собой. Поэтому, естественно, не любой акт группового секса априори является свингом.

Гилберт Д. Бартел в своей книге Group Sex: A Scientist’s Eyewitness Report on the American Way of Swinging, впервые опубликованной в 1971 г. и очень коряво переведённой на русский язык 26 лет спустя [56], рассматривал свинг как одно из подмножеств группового секса.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я