Свинг для начинающих

Вадим Анискин, 2022

Книга представляет собой адаптированный пересказ современных научных антропологических, социологических, психологических и сексологических воззрений на свинг (добровольный обмен половыми партнёрами) в сочетании с обилием практической и во многом инсайдерской информации о функционировании свинг-сообщества в России и за рубежом (со всеми плюсами и минусами). Как уговорить мужа или жену сделать первый шаг в направлении свинга? Как контролировать собственную и чужую ревность? Как укрепить свой брак с помощью свинга? Как сэкономить время и деньги в поисках единомышленников? И, вообще, с чего начать? Об этом и о многом другом вам расскажет человек с 20-летним стажем свинга в России и Западной Европе. Несомненный интерес представит и составленный автором англо-русский словарь-глоссарий свинга (около 3000 терминов). Книга читается на одном дыхании, она очень информативна, занимательна и насыщена специфическим юмором. Издание адресовано в основном супружеским парам. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава 2. Групповой (коммунальный) брак

Групповой брак — это немоногамная совместная жизнь, когда в союз вступают одновременно более двух взрослых людей. Это одна из форм поливерности (см. главу 7).

Члены такой группы считают друг друга равноправными партнёрами, ведут совместное хозяйство, заботятся о детях и т. п.

Антропологи-эволюционисты XIX века утверждали, что групповой брак был промежуточным этапом дрейфа брачных отношений от беспорядочных половых связей (промискуитета) к моногамии.

Кстати, большими приверженцами промискуитета были царственные особы, среди них польский король Ян I Ольбрахт, император Священной Римской империи Карл V Габсбург, французский король Генрих IV Бурбон, король Филипп V Испанский и императрица Екатерина II Великая.

Согласно Льюису Моргану, групповой брак, где все мужчины одной кровнородственной группы (рода, фратрии и т. п.) были женаты на всех её женщинах, стал первым этапом развития института брака. Эта идея Моргана легла в основу одного из базовых марксистских трудов — вышеупомянутой книги Фридриха Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», где также опровергалась теория об изначальности моногамного брака и патриархальной формы семьи [22].

Антропологи описывают групповые браки в некоторых отдалённых коренных сообществах, имевшие место ещё до начала XX века. Например, среди американских эскимосов-инупиатов, гавайцев, наиров в Индии и некоторых народов Меланезии, а в России — среди эвенков, чукчей, карачаевцев и даже донских казаков.

В зависимости от сексуальной ориентации участников группового брака, все взрослые в таком альянсе могут быть половыми партнёрами. Например, если участники гетеросексуальны, тогда все женщины в этой группе могут иметь половые отношения с каждым мужчиной из этого супружеского альянса, и наоборот.

Групповой брак предполагает, что его участники будут хранить верность группе и не вступать в сексуальные отношения вне её. Группа может кооптировать в свой состав новых партнёров только при согласии всех её членов.

Наиболее распространённым форматом группового брака является триолизм, так называемая «любовь втроём» (см. главу 8). Данный формат может включать в себя двух женщин и одного мужчину (ЖМЖ) или двоих мужчин и одну женщину (МЖМ).

На Западе групповой брак в современном обществе изучают с конца 1960-х годов. Часто такую группу («коммуну») создавали приверженцы движения хиппи с их девизом Make love not war («Занимайся любовью, а не войной»).

Среди причин участия в групповых браках респонденты опросов называли:

• разочарование в традиционном моногамном браке из-за его ограничений;

• поиск брачного формата, в котором будет больше любви, свободы и креативности;

• желание стать частью большой и любящей семьи;

• доступ к более разнообразным сексуальным отношениям;

• преимущества воспитания детей более чем одной парой родителей;

• бегство от одиночества;

• обеспечение финансовой стабильности группы за счёт новых работающих участников группового брака;

• личностный рост;

• повышение самооценки и самосознания;

• бо́льшую способность любить.

В то же время участники группового брака сталкивались со многими проблемами. Это, в частности:

• соперничество и ревность;

• эмоциональная перегрузка;

• предпочтение своим официально зарегистрированным супругам и детям;

• неодобрение группового брака обществом;

• невозможность создания эффективной системы распределения домашних обязанностей и управления общими финансами.

Групповой брак официально не признаётся ни в одной стране мира. Однако законодательство большинства стран прямо не запрещает трём и более людям иметь половые отношения (если только в этих странах не запрещены сожительство вне брака, гомосексуализм и т. п.). Участники группового брака не могут пользоваться теми же правами в отношении имущества и опеки над детьми, что и официально зарегистрированные супруги.

Вне научного обихода на постсоветском пространстве групповой брак часто называют «шведской семьёй», хотя использование данного термина не имеет под собой никакого реального обоснования.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я