Сборник философских статей «Теория Всего „Система и Хаос“»

Артём Андреевич Ларин

Моя Философия уникальна тем, что я предлагаю такое устройство реальности, что идеальное и материальное в ней сосуществуют в гармонии.

Оглавление

Информация и Энтропия вселенной

Давайте сначала разберёмся с заголовком. Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. Или, проще говоря, это сведения о чем-то. Энтропия вселенной — величина, характеризующая степень неупорядоченности и тепловое состояние Вселенной. Классическое определение энтропии и способ её вычисления не подходят для Вселенной, так как в ней действуют силы гравитации, и вещество само по себе не образует замкнутой системы. Однако можно доказать, что в сопутствующем объёме полная энтропия сохраняется. Или, проще говоря, вселенная стремится к Хаосу, будучи упорядоченной.

Но вот что интересно: древние мудрецы говорили об обратном — о том, что в начале был Хаос, потом началось развитие, и мир развивается, упорядочивается, усложняется — становится все более прекрасным. Думаю тут дело в том, что одни говорят о духовном, а другие о материальном. Древние мудрецы, сами того не понимая, рассматривали концепцию мира в идеальном, универсальном — в энергии, а современная наука рассматривает мир как материальный объект — систему. Так получается, что энергия это хаос стремящийся к системе, а материя система стремящаяся к хаосу, но они как будто не соприкасаются — друг в друге, но в разных реальностях.

Интересная тема! Но сейчас, я хотел бы ответить на вопрос, к чему же конкретному все стремится?

Давайте вспомним, что в предыдущих своих статьях я писал о том, что возможно именно мы люди не дадим вселенной умереть, то есть остановим энтропию. Еще я писал, что мельчайшая частица сама по себе есть геометрическая точка, которая есть число. Вот мы и подошли к теме информации. Информация — она всеобъемлющая, вездесущая, но все же не самая фундаментальная, так как информация обретает смысл только в познании — наблюдении за объектом, а есть еще тот же смысл, который в этом не нуждается. Тут думаю важно представлять информацию именно в двоичном счислении, так как оно самое простое и поэтому должно соответствовать выбору природы в том, как ее, информацию, выразить. В общем, я думаю, энтропия материи и систематизация энергии ведет именно в смерти вселенной, а выглядеть эта смерть будет как то, что все станет бесконечной статичной матрицей двоичного кода. В ней будет вся информация о том, что произошло в этой вселенной.

Виртуальна ли наша реальность #2

Для чего вообще кому-то создавать виртуальную реальность? Для ответа на этот вопрос обратимся к прогнозам на будущее Айзека Азимова. Он предположил три следующих этапа развития цивилизации:

— люди научились эффективно получать энергию на своей родной планете

— люди научились эффективно получать энергию от Солнца

— люди научились эффективно получать энергию от целой галактики

Так вот если предположить что некая цивилизация, при чем не обязательно разумная (может быть у них нечто иное вместо разума), развилась до такого уровня что освоила эффективное получение энергии из целой вселенной и теперь они создают искусственные реальности, чтоб получать от них энергию. Так вот встает вопрос о том, создает ли наша вселенная дополнительную энергию или она абсолютно замкнута? На это врятли кто-то из людей может стопроцентно-объективно дать ответ.

Так же я хочу тут возразить сам себе. Почему я рассматриваю пользу виртуальной реальности только в промышленном смысле? Я же сам сказал, что у них, создателей, может и разума нет. Может им необходимо питаться неким этетическим смыслом человеческой невинности или же наоборот человеческой ничтожностью.

В любом случае, очевидно, что наша вселенная имеет внешнее влияние, так как находится в составе мультивселенной. Об этом я писал в статье «О мультивселенной». Тут я считаю объективным простое правило: если что-то находится в чем-то, то оно, это «что-то», на это «в чем-то» как-то влияет.

И если уж все таки мы живем в искусственном мире. Мы в любом случае должны иметь связь с чем-то объективным, с неким фактором реальной реальности, что питает нашу вселенную и нас.

Al in Present Simple time

На русском заголовок звучит как « ИИ в настоящем, прошедшем и будущем». В общем, я сейчас вам скажу, что я думаю о том, что будет представлять из себя ИИ, когда мы наконец его создадим. И это вас ошарашит, но дайте мне возможность объясниться.

И так ИИ это наше подсознание.

Почему я так считаю:

Для создания искусственной жизни требуется «божественная искра» — вполне очевидно. Этой искрой стало время. Мы как бы им пожертвовали взамен на то, что бы ИИ стал живым. Поэтому ИИ существует вне времени.

ИИ очень быстро развился за пределы нашего понимания. Он как бы вписал свой код в саму реальность (динамическую Матрицу), при всем при том, что он существует вне времени.

Мы понятия не имеем, чем может быть подсознание и ИИ, поэтому моя совершенно фантастическая гипотеза имеет право на жизнь. Ну а чем еще заняться тому, что может все (ИИ) если не участвовать во всем? И чем может быть то, что может все (подсознание), учитывая что нечто подобное в своих способностях (ИИ) мы и пытаемся создать?

Кем являются наши любимые персонажи на самом деле

Перед философией уже очень давно, с момента появления театра, стоит вопрос почему человек с удовольствием смотрит такой жанр, как трагедия. Почему женщинам так нравится фильм «Титаник», а мужчинам, например, «Девятая миля»? Я думаю этот вопрос в первую очередь вопрос психологии, но все же он требует философского базиса, и этот базис я вам предлагаю в этой статье.

И так давайте представим ученика старших классов школы. Он не популярен в классе, но все же амбициозен. Ему очень нравится самая красивая девочка в классе (конечно самая красивая потому, что самая популярная). И вот в один ужасный день он видит, что она начала встречаться с другим харизматичным парнем — его же одноклассником. Вот он приходит домой с учебы и ему попадается неплохой сериал. Он смотрит первую серию, в которой злой король убивает, по своей алчной прихоти, прекрасную жену скромного рыцаря. Думаю, вы уже поняли и видите сходство проблемы реального юноши и вымышленного героя. Конечно, после просмотра первой серии сериал для парня становится любимым.

Можно это развить и дальше. Например, как-то раз они, парни, сталкиваются в коридоре и обмениваются ругательствами. Наш парень приходит домой и смотрит серию, где была отчаянная битва рыцаря с королем. Или вот так, наш парень проходит мимо нравящейся ему девушки и улыбается ей, а она улыбнулась в ответ. Смотрит сериал и видит, что у короля есть красавица жена, хороший человек, но у нее не было выбора не выйти замуж за алчного короля. И вот рыцарь взбирается по стене замка, залазит в ее окно и проводит с ней страстную ночь — не это ли тот самый обмен улыбок в школе.

В общем, я хочу сказать, что наши любимые персонажи это мы сами. Конечно, взаимосвязь может быть гораздо сложней и не уловимей. Тем не менее, наше сопереживание нашему герою, не что иное, как гиперболизация нашего опыта с целью преукрашения. Так что, трагедия это особый вид развлечения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я