Сборник философских статей «Теория Всего „Система и Хаос“»

Артём Андреевич Ларин

Моя Философия уникальна тем, что я предлагаю такое устройство реальности, что идеальное и материальное в ней сосуществуют в гармонии.

Оглавление

Образование в младших классах

Я считаю, что современное школьное образование имеет серьёзную проблему, которая является тем, что школа отпугивает детей от сложных предметов, таких как математика, физика, химия и подобные. Преподаватель сразу же нагружает непосредственно практической информацией по этим предметам ребенка, то есть формулами, правилами, теоремами и другим. А понимание того, что эти науки фундаментальны для того, что бы понимать окружающий мир, а конкретнее, что, например, движение пальцев моей руки можно полностью описать математически, как и все в этом мире, или то, что мысль это физико-химический процесс — такие вещи обычный человек начинает понимать уже в зрелом возрасте. И в этом вся проблема, ведь с понимания именно таких вещей надо начинать знакомить ребенка с учебой.

На сегодняшний день есть два пути решения проблемы образования. Это внедрение игровых процессов обучения в стандартную и устаревшую программу обучения. И консервативный подход, заключающийся, в общем то, в том, как в России принято нагружать детей непосредственно званиями по предмету. Не думаю, что есть смысл вставать на ту или иную сторону. Думаю если развивать оба пути, то они придут к одному и тому же итогу. Но я бы обозначил философский уклон в смысловой концепции игр или вводный урок по философскому пониманию предмета — для обоих направлений.

Далее приведу конкретный пример. Урок Химии. Преподаватель обращает внимание на таблицу Менделеева на стене и дает задание ученикам. Половина класса зубрит, половина пропускает первые два — три упражнения и навсегда отстает от программы.

Но что если бы учитель попытался объяснить детям, что таблица Менделеева это вершина человеческой мысли. Что это лучший вариант из того, что можно отправить инопланетной цивилизации, чтоб та поняла наш уровень развития. Что в этой таблице перечислены все элементы вещества во вселенной, и как максимально верно они в ней упакованы, по всем своим основным свойствам. Это настолько удивительно, что в этом примере видно, что наука это, по своему, искусство. А те 28 элементов, которые мы создали искусственно, расскажут иной цивилизации о нашем уровне развития в полной мере.

Если объяснить детям на подобных примерах концепцию науки Химии, у ребенка не будет каши в голове, даже если он придет на урок, пропустив материал.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я