Трагедия российского образования

Артур Салахов

Книга представляет из себя сборник статей автора, посвящённых проблемам российского образования. Освещение опыта советского образования, критика реформ последних тридцати лет, анализ зарубежных систем и предложения по восстановлению лучших отечественных традиций – этому посвящена представленная книга.

Оглавление

От ЕГЭ до «Слова Божьего»

Информация к размышлению:

«Если бы мы предложили сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику и двоечнику Пушкину, а также возьмем физиков и химиков для приличия, — Менделеева («двойка» по химии), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и так далее, — они бы завалили экзамен. Мы скажем: «По физике «двойка» тебе, Нильс Бор». Он ответит: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет по соседству. Именно за этот ответ!» — выдающийся российский нейро-лингвист и психолог, доктор биологических и филологических наук одновременно, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Владимировна Черниговская.

Масштаб разрушений в сфере образования после внедрения пресловутой «угадайки» в формате тестового единого государственного экзамена (ЕГЭ) ещё предстоит оценить. Однако, если не начинать активнейшую борьбу с этим, по истине, злым вирусом эпидемии дебилизации народа, наша страна окажется не просто на пороге деградации грамотного общества, она исчезнет, как исчезали многие и многие мировые богатейшие культуры и целые пласты земной цивилизации.

Когда адепты ЕГЭ утверждают, что в России и в СССР единая система одновременных экзаменов существовала всегда и в 2010 году Министерство образования и науки просто внедрило некий инновационный стандарт, то я всегда отвечаю поговоркой: ««Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить».

Действительно, советская экзаменационная практика проводилась в единое время и по всему пространству СССР. На этом сходство и заканчивается. Советская экзаменационная предвузовская система делилась на школьные выпускные экзамены и вступительные экзамены в вузы и сузы. Радетели ЕГЭ убеждали, что они снижают несправедливую нагрузку на детей, объединив в одном экзамене и выпускные, и вступительные, умышленно умалчивая, что эти испытания имели разные задачи и полагания целей. Первый оценивал объём освоенных в школе знаний, достаточных для аттестации зрелости выпускника. Второй — когнитивные и другие способности абитуриента осваивать программу высшего или среднего профессионального заведения, одновременно проверяя склонность человека к будущей профессии. Ни о каких тестах на угадывание правильных ответов не было. Экзаменуемый обязан был комиссии из трёх экспертов-преподавателей устно и неабстрактно отвечать на конкретно поставленный вопрос, что подразумевало не только заучивание, но и понимание темы. Письменный экзамен предполагал чёткое выполнение явственного задания в виде сочинения, диктанта, изложения, решения математических задач и оценивался так же комиссией, что обеспечивало непредвзятость и объективность оценки. Как видим, такой формат предполагает не только наличие знаний, но и умения думать и грамотно излагать. Тестирование в ЕГЭ таких компетенций не выявляет, да и не требует, уравнивая умников, середнячков и просто везунчиков. Каков формат экзамена, такова и подготовка к нему, которая сейчас превратилась в обычное натаскивание на правильное расположение крестиков по квадратикам.

Досужие рассуждения, что ЕГЭ устранит коррупцию в вузах так же оказались не обоснованными, так как взяточничество просто опустилось на более низкий и, в то же время, самый массовый уровень — в школьные коридоры.

И вот традиционные экзамены решили просто убить… Кто и как? Читайте дальше…

Информация к размышлению:

«Россия проиграла в глобальной конкурентной гонке и оказалась в технологическом рабстве. Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний», — Герман Греф, Председатель совета Центра стратегических разработок (1999—2011), министр экономического развития и торговли России (2000—2007), председатель правления «Сбербанка России» с 28 ноября 2007 года. С декабря 2012 года — член международного совета банка J. P. Morgan International Councill.

Следует обратить внимание, что данный «деятель» на рубеже веков возглавлял ни что иное, как целый институт стратегического развития России, то есть непосредственно занимался переустройством будущего нашего народа, которому, по его же словам, знания совершенно не нужны. До сих пор общество перекашивает от его откровений на Санкт-Петербургском экономическом форуме в 2018 году, где он прямо заявил, что информированное и грамотное население — это опасно и лучше иметь безграмотное быдло, которым дальше управлять, как скотом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я