Летние праздники в начальной школе. 1-4 классы

Артем Юрьевич Патрикеев

В пособии представлены материалы для проведения летних календарных и народных праздников, торжественных линеек и других школьных мероприятий. Оригинальные сценарии, вошедшие в данный сборник, помогут учителям и воспитателям групп продлённого дня интересно и нестандартно провести праздничные мероприятия. Книга будет интересна руководителям детских кружков и студентам педагогических учебных заведений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летние праздники в начальной школе. 1-4 классы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Здравствуй, Лето!

Праздник, посвященный началу лета.

Поскольку 1 июня, начало лета, совпадает с «Днем защиты детей», можно сделать два праздника — «День защиты детей» и праздник «Начало лета». Первого числа, например, показывают свой концерт ребята первого и второго классов, а второго-третьего июня уже третий с четвертым классом встречают лето. Так и развлечений будет больше, и детям интереснее. Каждый сможет выступить и в роли актера, и в роли зрителя.

Персонажи и реквизит

Ведущий — обычная одежда.

Весна — яркий костюм.

Лето — зеленый костюм, венок из цветов на голове.

Потребуется

Стенд, на котором можно закрепить различные разноцветные картинки (которые должны быть достаточно большими, чтобы их можно было увидеть из зрительного зала).

Картинки предлагаются следующие (не обязательно ограничивать себя этим набором, можно использовать то, что есть под рукой или то, что считаете нужным):

Овощи, ягоды, фрукты: яблоко, банан, помидор, картошка, мандарин, апельсин, киви, авокадо, манго, арбуз и т. п.

Грибы: съедобные — белый, подберезовик, подосиновик, сыроежка, свинушка, чернушка, лисичка, опята; ядовитые — бледная поганка, мухомор, ложный белый, ложные опята и т. п.

Птицы: водоплавающие — утка, гусь, лебедь, пингвин, пеликан; неводоплавающие — ворона, сорока, синица, аист, воробей, орел и т. п.

Ведущий

Здравствуйте, друзья! Вот и наступило долгожданное лето. Времена года сменяются, следуя друг за другом, и так приятно встречать новое время года и провожать старое!

Под музыку «Мелодия весны» в исполнении Edem Fetiev входит Весна.

Весна

Почему же старое? Не такое уж я и старое. Три месяца со мной прожили, и я уже старая?

Ведущий

Нет, конечно, ты совсем не старая. Это просто выражение такое.

Весна

Странное выражение. Весна всегда у всех ассоциируется с чем-то новым и молодым, а не со старостью.

Ведущий

Да, конечно. Весна, ты совершенно права.

Весна

Ну ладно, не будем об этом. Вы правы в том, что пришла пора нам с летом сменять друг друга. Я помню, как ещё совсем недавно мы приходили к вам в гости с Масленицей, и вот теперь пришла пора расставаться. Впрочем, расставание не обязательно должно быть грустным! Надо радоваться всему, что нас окружает! Ведь расставание — это повод, чтобы затем встретиться вновь!

Выходят чтецы.

Первый чтец

Рады были мы весне,

Радуемся лету.

Все идёт как в ярком сне,

Радуемся свету!

Второй чтец

Весна, спасибо, что была,

Спасибо, что уходишь.

Приятно нам с тобой всегда,

Где лето ты находишь?

Третий чтец

Пора нам лето в гости звать,

С весною расставаться.

Не будем летом мы скучать,

Мы будем развлекаться!

Чтецы садятся.

Весна

Вот-вот, одни развлечения у вас на уме, а уроки вам на лето не задают, что ли? Неужели только отдыхаете и ничего не делаете?

Ведущий

Ну почему же, дорогая Весна? Ребятам задают задания и на лето, но не так много. Всё же лето — это пора отдыха. Если не отдыхать, то откуда появятся силы на следующий учебный год? Надо же воспользоваться хорошей погодой и поиграть с друзьями, погулять на улице, искупаться в речке, озере или даже в море!

Весна

Понятно.

Под музыку «Has gone by the road of flowers» из репертуара Stasonbeats входит Лето.

Лето

Здравствуйте! Я так рада всех вас видеть! И тебя, подружка-Весна! Надеюсь, вы не скучали без меня?

Весна

Не сильно, у нас было много разных развлечений.

Лето

Вот и хорошо.

Весна

А ты чем занималась без нас?

Лето

Отдыхала в холодных странах, а то всё тепло да тепло, надо же и мне иногда обстановку сменить, не всё же одно и тоже делать! Ребята, может, споёте нам какую-нибудь весёлую песенку про меня?

Ведущий

Хорошая идея. Ребята, давайте споём! Выходите!

Выходят ученики.

Исполняется «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето», муз. Крылатов Е., сл. Энтин Ю.

После песни ребята кланяются, садятся.

Лето

Спасибо большое, это очень хорошая песенка, всегда с удовольствием её слушаю.

Весна

И мне понравилась. Я помню, вы и про меня разные интересные песенки пели. Но сейчас и правда, пора мне уходить. Поеду, мир посмотрю, в других странах побываю, наберусь новых впечатлений и вернусь в следующем году. Вот красота-то будет!

Лето

Не сомневаюсь.

Ведущий

Весна, может, не будешь торопиться, побудешь с нами до конца праздника?

Весна

Хорошо. Я с удовольствием останусь с вами ненадолго. Торопиться мне пока некуда.

Лето

А давай-ка проверим ребят, хорошо ли они разбираются в различных фруктах, ягодах и овощах?

Весна

Давай. Не зря же я начинаю их выращивать, ты продолжаешь, а осень заканчивает.

Выкатывается стенд,1 на который можно прикреплять и снимать листы с изображениями различных фруктов, ягод и овощей. Весна и Лето по очереди прикрепляют или снимают по одному листочку с картинкой, а ребята стараются отгадать, что на нем изображено. Начинать лучше с простых изображений — яблоко, банан, помидор, картошка, мандарин, апельсин, затем что-то посложнее — киви, авокадо, манго и т. п. Можно показать 15—20 различных картинок. Если никто не угадает, Весна или Лето подсказывают, а заодно рассказывают о том, какой это вкусный и полезный плод.

Стенд откатывается в сторону.

Лето

Да, молодцы ребята, (почти) всё отгадали. И откуда вы столько знаете?

Весна

Так не зря же в школе учатся! Да и родители, наверняка, что-нибудь домой из магазина приносят, чтобы попробовать.

Ведущий

Наши ребята много чего знают. А ещё они знают много песенок про лето.

Лето

Много? Я пока только одну слышала.

Ведущий

Ребята, давайте споём Лету другую песенку!

Выходят дети.

Исполняется песня из репертуара Аллы Пугачевой «Я так хочу, чтобы лето не кончалось», муз. Пугачевой А., сл. Резника И.

Дети кланяются, садятся.

Лето

Ух! Как хорошо! Спасибо, ребята!

Весна

Мне тоже понравилось, хоть это песня и не обо мне.

Лето

Дай мне немножко порадоваться, тебя уже чествовали, и всего-то три месяца назад. Так что не завидуй.

Весна

Я не завидую, не волнуйся.

Ведущий

Каждая песня хороша в своё время.

Весна

Точно-точно. Мне, например, совершенно не хочется сейчас слушать песни о зиме или осени, до которых ещё очень далеко. А про лето — это в самый раз… Насколько я знаю, летом в лесу растёт много разных грибов. И мне очень интересно, знают ли ребята грибы или нет? Сумеют ли они не только их назвать, но и отличить ядовитые от неядовитых?

Лето

А давай проверим. Грибы — это вещь опасная, нельзя их путать.

Весна

Не думаю, что у нас здесь много хороших грибников. А ребята? Умеете отличать грибы друг от друга?

Ведущий

Сейчас посмотрим, кто у нас знаком с различными грибами, а кто нет.

Выкатывается стенд, на этот раз задача ребят не просто назвать гриб на картинке, но и сказать, ядовитый он или нет. Используются изображения самых известных грибов. В качестве ядовитых грибов лучше показать самые распространенные ядовитые грибы, чтобы ребята могли хотя бы немного с ними познакомиться. Из хороших грибов можно показать белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, свинушку, чернушку, лисичку, опёнка. Из ядовитых — бледную поганку, мухомор, ложный белый, ложного опёнка.

Желательно, чтобы после того, как ребята отгадают или не отгадают гриб, ведущие повторяли название гриба, а также объясняли основные признаки, по которым можно эти грибы опознать. Особенно полезно сравнить ложный и обычный белый, а также ложные и обычные опята, чтобы ребята смогли запомнить основные отличия.

Стенд откатывается в сторону.

Весна

Да, грибы отгадывать намного сложнее, были ошибки.

Лето

Но это ничего, зато теперь ребята точно запомнят, какие грибы можно собирать, а какие нет.

Ведущий

За то, что вы научили нас разбираться в грибах, ребята споют вам ещё одну песенку о лете. Даже о целой стране, где всегда лето.

Выходят дети.

Исполняется песня «Весёлое эхо» (у песни есть второе название «Весёлое лето»), муз. и сл. Ударцева В.

Дети кланяются, садятся.

Лето

Я и не знала, что так много песен обо мне сочинили! Это очень приятно.

Весна

А ещё я знаю, что летом дети часто едут куда-нибудь на море, чтобы хорошенько поплавать и позагорать. Ребята, вы все научились плавать? Это же очень важное умение, которое в жизни всегда пригодится.

Ведущий

Многие наши ребята умеют плавать, так что наверняка сумеют отлично провести время на море. Впрочем, хорошо можно провести время и не плавая.

Лето

Это точно. Но давайте проведём заключительное испытание. Проверим ребят на знание водоплавающих птиц.

Выкатывается стенд. Лето и Весна показывают изображения различных птиц, а дети пытаются отгадать, водоплавающая это птица, или нет. Можно показать, утку, гуся, лебедя, пингвина, ворону, сороку, пеликана, синицу, аиста, воробья, орла и т. п.

По окончании стенд откатывается в сторону.

Лето

Отлично! Этот вопрос почти не вызвал затруднений.

Весна

Большинство водоплавающих птиц легко опознать по их лапкам, которые напоминают ласты.

Ведущий

Думаю, если бы вы провели испытание так, чтобы у птичек не было видно лапок, всё равно наши дети сумели бы их распознать. А теперь, прошу послушать ещё одну песенку о Лете!

Выходят ребята.

Исполняется песня «Разноцветное лето», автор Воинов Алексей.

После песни ребята кланяются, но не садятся.

Лето

Очень красивая песенка. Спасибо!

Весна

Да, красивая. Но мне уже пора. Я так и чувствую, что пришло время уступать место тебе, подружка.

Лето

Вполне возможно. Что ж, увидимся в следующем году. Счастливо тебе отдохнуть!

Весна

До свидания, ребята! Хорошего вам лета, активного отдыха и приятных событий! До свидания!

Весна выходит.

Лето

Да, вот так быстро всё в нашей жизни течёт и меняется. Только-только придёшь, как уже пора прощаться. Но я надеюсь, что эти три месяца мы с вами проведём весело и интересно. Я очень рада нашей встрече.

Ведущий

И мы тоже очень рады, поэтому и постарались подготовить для тебя побольше разных песенок про лето.

Лето

Спасибо!

Ведущий

И вот в заключение послушай ещё одну, мы очень надеемся, что тебе она понравится.

Лето

Я даже не сомневаюсь, что понравится. У вас очень хорошее чувство прекрасного. Во всяком случае, меня вы уже очень порадовали.

Исполняется песня «Краски лета», муз. Ранда С., сл. Т. Гунбиной.

Ребята кланяются.

Ведущий

Ну как?

Лето

Замечательно! Я бы даже сказала — восхитительно! Спасибо вам всем огромное! А теперь мне пора заняться делами — поработать с природой и погодой, чтобы лето стало тем привычным временем года, которое вы так любите!

Ведущий

И тебе спасибо! Даже не знаю, как бы мы жили, если бы у нас никогда не было лета. Пусть тебе всё удается, а мы будем надеяться, что ты побудешь с нами как можно дольше.

Лето

До встречи под моим жарким солнцем! Счастливо!

Лето выходит.

Ведущий

Вот и пришло долгожданное лето. Как хорошо, что мы смогли его встретить и даже порадовать весёлыми песенками. Будем надеяться, что наши песни создадут у лета отличное настроение, и мы будем наслаждаться хорошей погодой и теплом. Спасибо всем за праздник! Спасибо ребята, вы замечательно пели! Спасибо гости, что заглянули к нам! Всем отличного лета и множества тёплых, приятных дней! До свидания!

Конец.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летние праздники в начальной школе. 1-4 классы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Можно использовать экран, на который проецируются изображения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я