Летние праздники в начальной школе. 1-4 классы

Артем Юрьевич Патрикеев

В пособии представлены материалы для проведения летних календарных и народных праздников, торжественных линеек и других школьных мероприятий. Оригинальные сценарии, вошедшие в данный сборник, помогут учителям и воспитателям групп продлённого дня интересно и нестандартно провести праздничные мероприятия. Книга будет интересна руководителям детских кружков и студентам педагогических учебных заведений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летние праздники в начальной школе. 1-4 классы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Летний день искусств

Этот праздник лучше проводить в ясный солнечный теплый день. Общий план праздника предполагает следующее: участники делятся на группы по количеству станций. Каждая станция — это определенный вид деятельности. Если не нравится слово «станция», можно использовать слово «площадка».

Вначале все собираются на центральной площади, а затем расходятся по станциям. В данном сценарии дается шесть вариантов станций, но вполне можно придумать что-то свое или изменить задания на станциях. Состав групп можно определить заранее, или сделать это уже на центральной площади, когда будет ясно, где и сколько человек будет участвовать. Работу на каждой станции можно ограничить 10—15 мин, затем группа переходит к следующей станции по часовой стрелке. У каждой группы есть сопровождающий, который и будет переводить детей от станции к станции. Если состав группы определяется заранее, сопровождающий выводит готовую группу на площадь. Если группа набирается непосредственно на празднике, то сопровождающий будет набирать детей в свою группу.

Звучит песня «Каникулы» муз. Рыбников Д., сл. Усачев А., ребята собираются на площади.

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник — Летний день искусств! Летний — потому что сейчас у нас лето, а вот день искусств — потому что сегодня мы с вами попробуем заняться разными видами искусства. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Слушает ответы детей.

Да, вы много всего придумали, а теперь давайте попробуем разобраться с тем, что вас сегодня ожидает. Как вы уже правильно сказали, видов искусства может быть множество. Однако сегодня мы побываем на шести станциях, где у вас будет возможность проявить себя в разных видах искусства. Первая станция — художественная. На ней вы сможете порисовать красками, фломастерами, пораскрашивать различные картинки. Вторая — музыкальная. На этой станции вы послушаете различные музыкальные произведения, поотгадываете их, вспомните, какие ноты существуют и в каком порядке они располагаются. Третья — графическая. Здесь вы будете рисовать мелками на асфальте и создадите собственную большую картину! Или нарисуете несколько маленьких. Четвёртая станция — лепка. Вы попробуете свои силы в лепке из пластилина различных поделок. Пятая станция — строительная. Вам же хорошо знакомы детальки из Лего? Вот и попробуйте построить из них что-нибудь интересное! Шестая станция — спортивная. Да, да, и не удивляйтесь. Умение владеть своим телом и различными предметами — это тоже искусство! Вот и попробуете себя проявить! На каждую станцию отводится пятнадцать минут! Так что не теряйте времени, но и не торопитесь. Руководители ваших групп сейчас получат в руки план, которому нужно следовать, и тогда можно будет отправляться в путь! Каждая группа побывает на каждой станции, а в самом конце мы пойдём и посмотрим, кто и что сумел сделать! Всем удачи и хорошего настроения!

Звучит музыка. Сопровождающие от каждой группы берут план, где нарисовано или написано, где какая станция и объясняется порядок прохождения, чтобы руководитель знал, с чего начинать и куда двигаться дальше.

Все группы расходятся по своим площадкам. Если ребята быстро справляются с предложенным заданием, то можно чуть раньше пойти к следующей площадке, но торопить или прогонять другие группы нельзя, начинать работу можно только тогда, когда предыдущая группа освободит станцию или по окончании отведенного времени.

Работа на станциях

На каждой станции должны быть соответствующие педагоги (один-два человека, в зависимости от количества детей).

Художественная станция

Ребята садятся за парты или столы (столики) им дается на выбор: раскраски, чистые листы бумаги, краски, фломастеры, карандаши, предметы, которые можно нарисовать. Ребята сами решают, что они хотят сделать. Многое зависит от возраста группы. Если есть возможность порисовать красками, это будет интереснее, но в этом случае нужно рассчитать время так, чтобы ребята уложились в срок. Когда все закончили или время вышло, ребята оставляют свои рисунки и идут дальше. В конце праздника проводится выставка всех работ.

Музыкальная станция «Угадай песню» (варианты проведений)

Здесь потребуется музыкальный центр или даже синтезатор, если игру проводит играющий педагог.

На этой площадке ребята повторяют ноты — до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Команде предлагается прослушать 7 (по количеству нот) различных мелодий популярных детских песен, (можно использоваться фрагменты минусовок, без слов), ребята стараются отгадать, что это за песни. После отгадывания каждого фрагмента звучит оригинальный вариант песни (например, 1 куплет и припев), и все участники могут подпевать. Можно вести счет, записывать кто сколько песен отгадает, а затем, в самом конце, подвести общие итоги и посмотреть, какая группа сумеет отгадать большее количество песен.

Можно также сыграть в «Угадай мелодию», где ребята будут отгадывать мелодии за определенное количество нот.

Интересно также предложить еще один вариант этой игры — «Угадай песню по описанию» или «Угадай песню по вопросу»:

1. Чунга-чанга — В какой песне у нас лето круглый год и можно жевать кокосы и бананы?

2. Крылатые качели — В какой песне есть качели, которые могут летать?

3. Антошка — В какой песне есть жизнерадостный персонаж, которого всегда приятно позвать копать картошку?

4. В лесу родилась елочка — Какая самая известная новогодняя песенка?

5. Прекрасное далеко — В какой песне мы просим у далёко, чтобы оно не было к нам жестоко?

6. Буратино — Как называется песня про длинноносого мальчика?

7. Чему учат в школе — В какой песне поётся об учебном заведении, в котором учат «Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь», да и «малышей не обижать»?

Рисовальная станция

Каждой группе выделяется место на асфальте и мелки. Ребята решают сами, что они делают, или создают общую картину на отведенном месте (что интереснее), или же каждый рисует что-то свое.

Станция для лепки

Здесь ребята создают поделки из пластилина или глины. Можно дать определенное задание — но лучше предложить общую летнюю тематику, пусть ребята по ней и придумывают что-то свое — насекомые, цветы, плоды, деревья и т. п. Каждая группа также может сделать общую картину — один лепит дерево, другой — цветок, третий пчелу и тому подобное, затем всё это расставить на подносе, создав таким образом общий ансамбль. Каждая группа может также поставить свои поделки на отдельный поднос, чтобы затем можно было сравнить работы разных групп.

Собирательная станция

Для этой станции потребуются конструкторы. Можно использовать Лего или любой другой конструктор. Главное, чтобы у каждой группы было одинаковое количество деталей.

На этой станции каждый из ребят может собрать что-то свое, или попытаться всем вместе построить какое-нибудь сооружение.

Спортивная площадка

Здесь ребятам дается возможность попробовать свои силы в разных видах упражнений. Используем то, что есть под рукой:

Прыжки со скакалкой, вращение обруча на руках и на туловище, передвижение на роликовой доске (с поддержкой и без), броски мяча в баскетбольное кольцо, удары по воротам и т. п. На этой станции можно не устраивать состязания, пусть ребята просто тренируются, пробуют свои силы, вспоминают, что как делается.

Можно использовать различные интересные тренажеры — для удержания равновесия, например, закатывания мячиков в лабиринте, мини-гольф и т. п.

Когда все станции будут пройдены, ребята собираются на центральной площадке.

Ведущий

Пришло время подвести итоги! Давайте пройдёмся по станциям и посмотрим, что же у вас получилось!

Далее все вместе проходят к станциям, где рисовали, чтобы посмотреть на работы друг друга, затем к тому месту, где рисовали на асфальте, смотрят поделки из пластилина/глины и конструкторов.

Если устраивались соревнование, выявляется победитель на каждой станции, включая набранные очки за отгаданные мелодии. Если состязания не было, можно просто похвалить всех за отличные работы. Побеждает дружба!

Все вновь собираются на центральной площади.

Ведущий

Вы сегодня отлично потрудились! Проявили себя в разных видах искусства! Сделали много поделок, рисунков, отгадали множество музыкальных произведений, сумели показать свои способности и на спортивной площадке. Вы молодцы! Спасибо всем за участие! На этом наш праздник завершён! До новых встреч!

Если выявляли победителя, то в конце объявляются группы или ученики, занявшие первое, второе и третье место.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летние праздники в начальной школе. 1-4 классы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я