Арт-пытка, или ГКП

Антон Рай

Безумно интересный диалог, в котором безумный миллиардер Александр Томский раскрывает сущность созданного им безумного сообщества – ГКП. Для узкого круга читателей, непонятно почему интересующихся философией.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Арт-пытка, или ГКП предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

25. Внимательный читатель

Крот. Тогда вернемся от проблем нашего общества к проблемам вашего со-общества. Речь у нас шла об активности читателя. Я пока еще не очень понял, что это значит. Вы, например, говорили об отзывах, написанных на книги, фильмы и прочее. И о комментариях. Как я понимаю, у вас есть сайт?

Томский. Конечно — странно даже, что вы спрашиваете. Наш сайт — гкп.ру — достаточно известен, и он является важнейшей платформой для сообщества.

Крот. Я немного лукавлю и нарочно выставляю себя совсем ничего не знающим простачком — так вам будет проще объяснять.

Томский. А, понятно.

Крот. Итак, будем считать, что я ни разу в жизни на вашем сайте не был. Первый вопрос: я так понимаю, что это сайт, где происходит обсуждение книг, фильмов, песен и прочего?

Томский. На сайте много чего происходит и помимо этого, но и обсуждения — да, тоже происходят.

Крот. А обсуждаются вообще фильмы, книги и прочее, или только продукция вашего сообщества?

Томский. А вот это хороший вопрос, хотя «продукция» — плохое слово. ГКП не занимается производством.

Крот. Предложите свое.

Томский. Пожалуй, одно слово будет трудно подобрать. Я бы сказал: «То, что рождается в сообществе», но такое словосочетание звучит довольно неуклюже. Плоды творчества — так я буду говорить. Конечно, все, что касается плодов творчества нашего сообщества имеет приоритет в плане обсуждения. Все, что выходит из-под пера (точнее — клавиатуры) автора нашего сообщества, мгновенно подвергается массовому прочтению и обсуждению.

Крот. Четыре тысячи человек — это масса? А мне всегда казалось, что, например, четырехтысячный тираж — тираж достаточно скромный.

Томский. Важнейшее замечание! Да, так считается, но почему так считается?

Крот. Потому что народу в нашей стране — больше ста миллионов. Да и в советское время тиражи были тысяч по пятьсот и больше. Сейчас, правда, они сократились, но это и говорит об упадке издательского дела. Пиратство заедает.

Томский. А какими были тиражи во времена расцвета нашей литературы — той литературы, которую сегодня называют русской классической?

Крот. Точно не знаю, но, наверное, не очень большими. Сейчас заедает повсеместное пиратство, тогда заедала массовая безграмотность. Образованной публики было мало, да и книги стоили очень дорого.

Томский. Верно вы всё говорите. То есть почти всё. Образованной публики действительно было мало, но только если опять-таки высчитывать ее процентарно — по отношению ко всему народу. А вообще-то ее было достаточно. Может быть, не во времена Пушкина, но во времена Толстого и Достоевского — достаточно. Собственно, главное, что она была — публика, которая может читать и понимать Толстого и Достоевского. А то мы все помешались на цифрах — сто тысяч экземпляров, пятьсот тысяч, миллион. И даже я, когда сообщество еще только зарождалось, мечтал о миллионных тиражах, — пока не осознал всю бессмысленность подобных мечтаний. Сто тысяч, двести, даешь еще больше. А зачем?

Крот. Лучше меньше да лучше?

Томский. Лучше не меньше и не больше, а столько, сколько требуется. Вот у нас сейчас имеется до четырех тысяч активных читателей. Вам кажется, что это мало?

Крот. Ну, не очень много.

Томский. А вы когда-нибудь встречали на улице четыре тысячи человек?

Крот. Да. Совсем недавно я был на митинге, где присутствовало как раз что-то около четырех-пяти тысяч митингующих.

Томский. И как — мало это или много?

Крот. В общем, довольно много, хотя бывают и более массовые митинги.

Томский. А я хоть сегодня могу собрать в одном месте до десяти тысяч человек. Ведь четыре тысячи — это только те, кто получает у нас зарплату; активные, действительные сообщники, так сказать, а вообще-то вокруг ГКП группируется еще довольно много тех, кого в политике называют сочувствующими. Они участвуют в жизни со-общества, но недостаточно активно, чтобы считаться реальными сообщниками. Так вот, десять тысяч на улице — это уж точно много, как по-вашему?

Крот. В общем, да.

Томский. 10 000 — это реально много. Более того, я не сомневаюсь, что 10 000 внимательных читателей у книги — это вполне достаточное количество читателей, достаточное во всех мыслимых смыслах. И я уверен, что ни у Толстого, ни у Достоевского никогда и не было большего числа реально внимательных читателей, да и ни у одного автора ни в одной стране мира. Вообще, я вам уже говорил, что 10 000 активных читателей — это мой идеал, и когда-нибудь они у нас будут. А вместе с массой «сочувствующих», думаю, будет у нас в ГКП до 50-ти тысяч читателей. На большее с точки зрения массовости мы не претендуем, потому что и вообще-то слово «массовость» — не для нас. Нам нужна не масса; нам нужно достаточное количество внимательных читателей, а каждый внимательный читатель — это всегда отдельный человек, отказывающийся растворяться в массе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Арт-пытка, или ГКП предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я