От практика к практику. Технология и инструментарий консультирования в стиле коучинг

Анна Мирцало

В третью часть сборника вошли посты и статьи, опубликованные летом и осенью 2018 г. в группе «От практика к практику» с описанием технологии и инструментов коучинг-консультирования. Сборник содержит цикл публикаций из опыта участия, подготовки и проведения автором различных обучающих семинаров-практикумов, направленных на активацию ресурсов и восстановление целостности личности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги От практика к практику. Технология и инструментарий консультирования в стиле коучинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Четыре кита» здоровьесберегающей педагогики

***

5 июня 2018 г.

Здоровьесберегающей педагогика базируется на «четырех китах»: духовное, психическое, социальное и физическое здоровье. На формирование каких привычек должно быть направлено внимание педагогов, психологов учебного заведения, системы образования в целом? Информацию почерпнула из семинара для классных руководителей «Здоровьесберегающая педагогика: формы и методы». Захотелось ею поделиться.

Влияние факторов, определяющих состояние здоровье человека, представлено на иллюстрации 1.

Иллюстрация 1. Влияние факторов, определяющих состояние здоровье человека

Определение понятия «здоровье», принятое Всемирной организацией здравоохранения, а также составляющие здоровья отражены на иллюстрации 2.

Иллюстрация 2. Здоровье и его составляющие

Так, к жизненным привычкам, которые оказывают содействие духовному и психическому здоровью отнесены:

1. Самоосознание и самооценка:

— умение сознавать собственную уникальность

— положительное отношение к себе, другим людям, к жизненным перспективам;

— адекватная самооценка: умение реально оценивать свои способности и возможности, а также адекватно воспринимать оценки других людей

2. Анализ проблем и принятие решений:

— умение определять суть проблемы и причины ее возникновения;

— способность сформулировать несколько вариантов решения проблемы;

— умение предусматривать следствия каждого из вариантов для себя и других людей;

— умение оценивать реальность каждого варианта, учитывая собственные возможности и жизненные обстоятельства;

— способность выбирать оптимальные решения.

3. Определение жизненных целей и программ:

— умение определять жизненные цели, руководствуясь своими нуждами, склонностями, способностями;

— умение планировать свою деятельность, учитывая анализ возможностей и обстоятельств;

— умение определять приоритеты и рационально использовать время.

4. Привычки самоконтроля:

— умение правильно выражать свои чувства;

— умение контролировать проявления гнева;

— умение одолевать тревогу;

— умение переживать неудачи;

— умение рационально планировать время.

5. Мотивация успеха и тренировка воли:

— вера в то, что ты являешься хозяином своей жизни;

— установка на успех;

— умение сосредотачиваться на достижении цели;

— развитие настойчивости и трудолюбия.

Среди жизненных привычек, которые оказывают содействие социальному здоровью:

1. Привычки эффективного общения:

— умение слушать;

— умение четко высказывать свои мысли;

— умение открыто выражать свои чувства, без волнения и обвинений;

— владение невербальным языком (жесты, мимика, интонация и т.п.);

— адекватная реакция на критику;

— умение просить об услуге или помощи.

2. Привычки сочувствия:

— умение понимать чувство, нужды и проблемы других людей;

— умение высказывать это понимание;

— умение учитывать чувство других людей;

— умение помогать и поддерживать.

3. Привычки решения конфликтов:

— умение различать конфликты взглядов и конфликты интересов;

— умение решать конфликты взглядов на основе толерантности;

— умение решать конфликты интересов с помощью конструктивных переговоров

4. Привычки поведения в условиях давления, угроз, дискриминации:

— привычки уверенной (адекватной) поведения, в частности и оговорочных действий относительно ВИЧ-СПИДа;

— умение различать проявления дискриминании, в частности относительно людей с особыми потребностями, ВИЧ — инфицированных и больных СПИДом;

— умение отстаивать свою позицию и отказываться от нежелательных предложений, в частности связанных с привлечением к курению, употреблению алкоголя, наркотических веществ;

— умение избегать опасных ситуаций и действовать при угрозе насилия.

5. Привычки общей деятельности и сотрудничества:

— умение быть «членом команды»;

— умение признавать взнос других в общую работу;

— умение адекватно оценивать свои способности и свой взнос в общую деятельность.

Жизненные привычки, которые оказывают содействие физическому здоровью:

1. Привычки рационального питания:

— соблюдение режима питания;

— умение составлять пищевой рацион, учитывая реальные возможности и пользу для здоровья;

— умение определить и сохранять высокое качество пищевых продуктов.

2. Привычки двигательной активности:

— выполнение утренней зарядки;

— регулярные занятия физической культурой, спортом, двигательными играми, физической работой.

3. Санитарно-гигиенические привычки:

— привычки личной гигиены;

— умение выполнять гигиеничные процедуры (уход за кожей, зубами, волосами и т.п.).

4. Режим работы и отдыха:

— умение чередовать умственную и физическую активности;

— умение находить время для регулярного питания и полноценного отдыха.

Полезен ли этот материал вам в работе, коллеги?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги От практика к практику. Технология и инструментарий консультирования в стиле коучинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я