Кольцо с тремя амурами

Анна Князева, 2014

Провести отпуск в засекреченном городе, бережно хранящем свои мрачные тайны, – что может быть увлекательнее? Согласившись подменить знакомую, работавшую костюмером в местном театре, Дайнека даже не представляла, какие страсти кипят в мире пыльных кулис и старых декораций! Найдя среди реквизита вещи пропавшей тридцать лет назад девушки, Дайнека испытала страх и азарт одновременно – она никак не ожидала, что это заурядное на первый взгляд событие всколыхнет устоявшуюся спокойную жизнь городка и заставит свидетелей той давней истории вновь воскресить в памяти то, о чем все они предпочли забыть… Потянув за тонкую ниточку, Дайнека шаг за шагом бесстрашно приближалась к развязке, не только раскрыв старое убийство, но и обнаружив следы грандиозной аферы, связанной с похищением несметных сокровищ из крупнейших музеев страны, – они вели именно сюда, в подземные бункеры закрытого города…

Оглавление

Глава 7. Поиск продолжается

— Она сказала, что заканчивает в половине двенадцатого? — удивилась Дайнека.

— Именно так.

— Но ведь Свиридова знала, что по требованию матери режиссер отпустит ее раньше.

— Сие мне неведомо, — Геннадий Петрович развел руками. — Поэтому, когда в одиннадцать часов я увидел в окно, как она вышла из Дома культуры и села в чью-то машину, это меня задело. Кстати, Свиридова ушла, не забрав текст своей роли.

Дайнека испуганно вздрогнула и схватила его руку.

— В чем дело? — спросил он.

— Кажется, в вашем подвале живут крысы. — Она оглядела серые стены и показала рукой в дальний угол. — Там!

— В любом подвале водятся крысы, — заметил Сопелкин и продолжил: — Короче, она села в машину и укатила. Цвет и марку уже не помню, память подводит. И неудивительно, мне скоро семьдесят.

— Вы сказали следователю, что на заднем сиденье автомобиля был чемодан.

— Если сказал, значит — был.

— И еще вопрос: вы узнали, кто скрывался за дверью амфитеатра?

— Елена силком увела меня прочь.

— Думаете, нарочно?

— Не сомневаюсь ни на минуту. Скорей всего, не хотела, чтобы я увидел того, кто там был. Иначе с чего бы она согласилась встретиться в половине двенадцатого?

— А потом обманула и ушла раньше… — Дайнека ненадолго задумалась. — Скажите, а что такое амфитеатр?

— Это самая удаленная часть зрительного зала, которая располагается за партером. Из фойе туда ведут три двери: одна в центральную часть амфитеатра, две другие в левую и правую части.

— Вам ничего не удалось рассмотреть, когда она выходила?

— Во-первых, Свиридова не вышла, а выбежала. Во-вторых, сразу за дверью — тамбур, потом небольшая лестница, которая и ведет к креслам. По-видимому, тот, кто там был, спрятался в глубине. Я ничего не смог разглядеть в темноте.

— Если в зале велся ремонт, почему дверь не закрыли?

— Сейчас я бы за это ответил. Но в те времена был худруком и не следил за дверьми.

Дайнека достала из пакета красную сумочку и положила на стол.

— Есть проблема, — начала она медленно, и лицо Сопелкина побледнело. — Следователю вы сказали, что Елена Свиридова уехала с сумочкой. Однако сумка не покидала пределов Дома культуры. Как и паспорт Свиридовой. — Дайнека продемонстрировала ему документ.

Со стороны лестницы, ведущей из подвала наверх, послышался шорох. Она оглянулась, вскочила и вдруг побежала туда.

— В чем дело? — Геннадий Петрович догнал ее только у лестницы.

Дайнека повернула к нему испуганное лицо.

— Это не крысы.

— Да бросьте…

— За дверью кто-то стоял! — заорала Дайнека. — Стоял и подслушивал наш разговор!

— Кто?

— Не знаю, я видела тень и слышала топот, когда он бежал вверх по лестнице.

— Он? — переспросил Геннадий Петрович.

— Говорю вам, я видела только силуэт в коридоре подвала, — на этот раз Дайнека ответила шепотом. — У вас здесь очень темно.

Они поднялись наверх и расспросили вахтершу. Та поклялась, что за последние десять минут мимо нее никто не проходил.

Дайнека вышла на улицу, сожалея о том, что забыла спросить, где находится адресный стол. Рядом остановилась машина, из окошка выглянул Вячеслав.

— Тебя подвезти?

— Спасибо! — Она плюхнулась на сиденье рядом с ним. — Как ты здесь оказался?

— В Доме культуры? Работаю на подрядчика, в понедельник бригаду строителей завожу. Приступаем к ремонту.

— Зачем ругался с Сопелкиным?

— Старик — настоящий прохвост. Не любит работать. Завтра снова приеду, хвоста ему накручу.

Во всем облике Вячеслава была какая-то складность. Про таких говорят: что ни надень — все к лицу. Обычная футболка и джинсы сидели на нем так, словно он в них родился. Возможно, этому способствовала его атлетичность.

— Спортсмен? — поинтересовалась Дайнека.

— В детстве занимался футболом, как все мальчишки.

— В зал, похоже, ходишь частенько.

— Куда едем? — Вячеслав решил поменять тему.

— В адресный стол.

Адресный стол располагался в том же здании, что и паспортный, только на втором этаже. В маленьком помещении царила домашняя атмосфера, сотрудницы пили чай. Этот затяжной процесс плавно перетекал из утреннего чаепития в обеденный перерыв.

— Здравствуйте, мне нужна ваша помощь, — сказала Дайнека, но тут же сообразила, что не слишком внятно сформулировала свое пожелание — на нее не обратили никакого внимания. — Кто у вас старший? — требовательно спросила она.

— Что вы хотели? — Из-за стола поднялась тетка в очках.

— Узнать новый адрес знакомой.

— Денег должна?

— Вовсе нет.

— Дайте имя, фамилию и адрес, по которому проживала.

— Свиридова, улица Ленина, восемнадцать, тридцать четыре.

— Имя-отчество?

— Елена Сергеевна, шестьдесят седьмого года рождения.

— Паспорт с собой?

— Чей? — оторопела Дайнека.

— Ваш.

— Зачем?

— Затем, что без паспорта информацию не даем.

Дайнека вынула свой паспорт и положила на стол. Тетка пролистала его и удивленно скривилась:

— Москвичка?

— Ну, да.

— К нам по делам? — не услышав ответа, она сделала вид, что ей и так все понятно. — Свиридова Елена Сергеевна шестьдесят седьмого года рождения…

— Есть?

— Сейчас посмотрю в поквартирной карточке. — Тетка направилась к шкафу с выдвижными ящиками, нашла среди них нужный, достала карточку. — Эта ваша Свиридова была объявлена в розыск.

— Вообще-то меня интересует ее мать.

— Екатерина Владимировна?

— Она проживала в той же квартире. Пожалуйста, посмотрите, куда она переехала?

— В восемьдесят седьмом году — на Госпитальную улицу, в двадцать второй дом.

— Какая квартира?

— Дом частный, там нет квартир.

— Спасибо. Я должна оплатить ваши услуги?

Женщина отскочила и быстро огляделась по сторонам.

— Нет-нет! У нас все бесплатно!

— Тогда огромное вам спасибо.

Усевшись в машину Вячеслава, Дайнека распорядилась:

— Улица Госпитальная, дом двадцать два.

— Это «девятка»…

— Что такое «девятка»? — поинтересовалась она.

— Самый удаленный район Железноборска. До него километров десять, не меньше.

— Прости, не знала. Тогда я на автобусе.

— Не дергайся, довезу.

По радио тихонько рассказывали последние новости, и они замолчали. Потом заиграла музыка, он сказал:

— Странные у тебя маршруты…

— Почему?

— Вчера — в полицию, сегодня — на Госпитальную.

— А что там?

— Психушка.

— Мне не туда.

— Надеюсь…

Дайнека хихикнула. Он определенно ей нравился: ясные голубые глаза, крепкий нос, природный румянец, подбородок с четкой мужской складкой, темные кудрявые волосы. Прибавь сюда конкретный мужской характер — и получится мечта любой девушки.

В этот момент автомобиль подбросило, и она клацнула всеми своими зубами.

— Что это было? — просипела Дайнека, потому что голос вернулся не сразу.

— Последствия ямочного ремонта.

— Ага… — Дайнека уловила знакомую тему. — Это потому что нет денег на хороший ремонт?

— Как, говоришь, адрес?

— Госпитальная двадцать два.

Они въехали в малоэтажный поселок и свернули в одну из боковых улочек, в безлюдное неприглядное место.

— Вот этот дом, — показал Вячеслав.

Машина затормозила. Дайнека вышла, и перед тем как захлопнуть дверцу, спросила:

— Подождешь?

Он кивнул и включил радио погромче. Дайнека узнала мелодию — «Отель Калифорния» — и перевела взгляд на дом. Из окна на нее смотрела худая старуха.

Пройдя к калитке, она услышала, как в доме стукнула дверь.

— Екатерина Владимировна Свиридова здесь проживает?

За воротами кто-то был, но голоса не подал.

— Откройте, пожалуйста, нужно поговорить!

Звякнул замок, через возникшую щель на Дайнеку уставился глаз с черным подглазьем[3].

— Зачем она вам?

— Поговорить о ее дочери.

Калитка распахнулась, за ней стояла старуха.

— Вы от Алены?

Дайнека сообразила, что она имела в виду Елену Свиридову.

— Нет, не от нее.

— Что ж, заходите. — Старуха вздохнула и направилась в дом. Зайдя в кухню, села на табуретку, сцепила руки и безмолвно уставилась на Дайнеку.

Та опустилась на стул, пристроив рядом пакет с найденной сумочкой. Прикинув, когда следует отдать старухе сумку и паспорт, решила не торопиться.

— Меня зовут Людмила Дайнека.

— А я Екатерина Владимировна, мать Алены, — отозвалась старуха.

— Можете рассказать, как пропала ваша дочь?

— Она не пропала, — обыденно проговорила Екатерина Владимировна.

Помолчав, Дайнека поинтересовалась:

— Что же тогда с ней случилось?

— Ничего.

— Не понимаю…

— Алена уехала на юг и очень хорошо там устроилась.

— Господи… — Дайнека прижала руки к груди. — Как же я рада! — Она потянулась к пакету, собираясь достать сумку, отдать матери Елены Свиридовой и забыть наконец об этой истории.

— Следователь мне все рассказал, — продолжила Екатерина Владимировна. — Она уехала на машине с каким-то мужчиной.

Дайнека отдернула руку и подняла на старуху глаза. Потом осторожно спросила:

— Он сказал, куда именно уехала ваша дочь?

— Ему неизвестно.

— Она давала о себе знать?

— Нет. А писем не пишет, потому что боится. Думает, буду ругать, — Екатерина Владимировна огорченно покачала головой. — Дурочка…

На мгновение Дайнеку охватило чувство невосполнимой утраты. Она поняла: за долгие годы одиночества старуха убедила себя в том, что ее дочка жива. Отдать сумку сейчас — значит, убить эту уверенность и поселить в ее душе ад.

— Да… — пробормотала Дайнека. — Я понимаю.

Екатерина Владимировна чуть оживилась:

— Вы знакомы с Аленой? — потом вдруг махнула рукой. — Да что это я… Вам лет двадцать, не больше.

— Двадцать два.

— Когда Алена уехала, вы еще не родились.

Пытаясь нащупать нужную тему, Дайнека посетовала:

— Жаль, что мы не знакомы. Расскажите, какая она была?

— Перед тем как уехать, Алена была очень красивой. Теперь я понимаю: она влюбилась.

— Почему вы так думаете?

— Иначе зачем бы она с ним уехала?

Примечания

3

Впадина под глазом.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я