Шоколадка на всю жизнь. Легенды и сказания семьи Никитиных

Андрей Никитин

Семья – это целый мир, о котором можно слагать мифы, легенды и предания. И вот в одной семье стали появляться на свет невиданные дети. Один за одним. И все – мальчики. Автор на протяжении 15 лет вел дневник наблюдений за этой ячейкой общества. Результатом стал самодлящийся эпос, в котором быль органично переплетается с выдумкой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шоколадка на всю жизнь. Легенды и сказания семьи Никитиных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2003 год

2 марта.

Увидев по ТВ супермена без плаща, Рома громко закричал:

— Смотрите: Бэтмен — раздетый!

11 марта.

Логопед Вера Викторовна в саду дала детям задание на дом — нарисовать ламу. У нашей мамы это задание вызвало большое затруднение. Но как оказалось, не только у нашей. Когда Вера Викторовна спросила Иру Афиневскую, почему в альбоме для домашних заданий у неё не оказалось ламы, та, потупясь, ответила, что мама никогда не видела ламы (в отличие, скажем, от рамы).

Наш папа по этому поводу заметил:

— Теперь понятно, почему лама занесена в Красную книгу. Её никто не видел!

12 марта.

Сегодня у Ромы спросили, почему он не нарисовал ламу. Он не нашёлся, что ответить.

Умнее всех поступила Кристина — она вообще ничего не нарисовала в альбоме для домашних заданий. Соответственно, её не ругали.

13 марта.

Сегодня за ужином мы пришли к выводу, что лама — это загадка природы.

14 марта.

Получены первые достоверные сведения о ламах. В альбоме у одной из девочек обнаружен набросок этого животного. Портрет, правда, поясной, то есть видны только голова и шея. Первое впечатление — гибрид динозавра и жирафа.

15 марта.

Нам задали новое задание. Про ламу — ни слова. Мама нарисовала чернокожего. С одним ухом. Вы скажете, причём здесь лама? Но одноухий чернокожий — это тоже загадка природы!

26 марта.

Сегодня в садике было открытое занятие. Присутствовали: воспитатели, родители. И др. Др — это дети родителей. Переходим к Роме. Он без труда справлялся с самыми сложными заданиями. Самый первый назвал тему занятия, которая звучала так: «Звукослоговой состав слова». Без запинки воспроизвёл термин «артикуляция» Мама, присутствовавшая на занятии, сидела от этого гордая и довольная. И вот настал апофеоз. Логопед Вера Викторовна предложила детям составить слова, начинающиеся с определённых слогов. Например, на слог СА: СА-ША, СА-МО-ЛЁТ и т. п. Роме досталось задание со слогом СИ. Дети наперебой стали подсказывать ему возможные варианты: СИ-МА, СИ-ЛА. Но Роман очень хотел проявить свою индивидуальность и поэтому отмёл все подсказки. В напряженной тишине он отчётливо, громко — именно так, как учат все логопеды! — произнёс: СИ-КА! Он хотел было повторить, так сказать, закрепить успех, но, заметив неоднозначную реакцию присутствующих, стушевался и умолк. Зато родители стали наперебой смотреть на маму Ромы, которая к тому моменту всё ещё продолжала гордиться недюжинными способностями своего сына. Всё! Все засмеялись. А ситуацию разрешила Вера Викторовна. Она похвалила Рому за оригинальность и быстро придумала своё слово на СИ: СИ-РЕНЬ!

Без даты.

Как-то мама от избытка чувств решила Роме на ночь спеть колыбельную. Проникновенным и тихим голосом она стала напевать что-то типа «Спи, моя радость, усни…» На что Рома ей сказал:

— Мама! Не мешай мне спать!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шоколадка на всю жизнь. Легенды и сказания семьи Никитиных предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я