За кулисами event-ов. Книга для начинающих организаторов

Анастасия Козич

Ивент-индустрия набирает популярность, т. к. позволяет создавать проекты в любой точке мира, зарабатывать деньги и наслаждаться жизнью.Эта книга – 15-летний опыт автора, которая создавала проекты в 9 странах на аудиторию до 100 тыс человек с бюджетами до 11 млн рублей.Здесь ты узнаешь, как организовать проект пошагово: от выбора ниши до привлечения финансов.Особенность книги – системная подача материала. Она понятна для новичков и даёт инструменты для оптимизации работы опытным организаторам.

Оглавление

Редактор Марина Артёмова

Выпускающий редактор Марианна Хан

Иллюстратор обложки Альбина Мифтахова

© Анастасия Козич, 2020

ISBN 978-5-0051-6078-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Ты не просто читаешь книгу,

ты прокачиваешь навык организатора событий

Вступление

Привет. Меня зовут Анастасия Козич. Когда я пишу эти строки, мне 31 год. И ровно половину жизни, с 15 лет, я в сфере ивент-индустрии. Начиная с 10—11 класса лицея всё свободное время я была волонтёром, свои первые 500 рублей я получила, отработав за кулисами сцены на дне рождения крупнейшей нефтяной компании. Только представь: 15-летняя девочка, которая приехала из деревни, вдруг стоит напротив мобильной гардеробной Анжелики Варум и смотрит, как знаменитость из телевизора переодевается. Там были Агутин, «Любэ», Пётр Дранга, делавший первые шаги на большой сцене. И тогда я поняла, что хочу прикоснуться к этому большому миру.

И начался мой осознанный путь в организации мероприятий. Я стартовала с самой первой ступени. Мы с сестрой чистили уличные туалеты на фестивале, который посещала 10-тысячная толпа. Потом я поднялась до уровня менеджера. А уже на 5 курсе университета вместе с партнёрами открыла своё свадебное агентство, которое уже через год стало лидером рынка. Агентство занималось не только свадьбами в России и за границей, но и обучением специалистов, развлекательными турами за границу.

В 2016 году я закончила карьеру свадебного распорядителя и вернулась к массовым мероприятиям и работе с госсектором.

Так за 15 лет я прошла путь от волонтёра до автора и главного организатора европейских спортивных соревнований, международных культурных фестивалей, дипломатических и частных проектов на аудиторию от 2х до 100 000 человек. На этих страницах — максимальная честность в историях моих провалов и успехов и только личные примеры, чтобы ты смог познакомиться с разными жанрами и форматами.

Организация мероприятий для меня — это:

1. Эмоциональная «зависимость». Один раз прочувствовав полный цикл эмоций в короткий промежуток времени: от состояния нарастающего с каждым днем напряжения, стресса, леденящих рук и сбитого дыхания, до резкого выдоха — почувствовать удовлетворение, восторг, тихую радость от того, что мероприятие получилось. После этого невозможно отказаться от переживания подобного концентрата чувств. Event-индустрия имеет жёсткую «хватку» и легко не отпускает.

2. Вдохновение. Притом что фактически организация — это обилие рутинных задач, в чём ты вскоре убедишься, вдохновение и поточность сопровождают на протяжении всего проекта.

3. Личностный рост. Эта сфера обязывает быть компетентным в самом широком спектре вопросов: в режиссуре и основах юриспруденции, психологии коммуникаций и базовой экономике, развивает креативное мышление и прокачивает логику.

4. Путешествия. Возможность совмещать путешествия и работу. Здесь нужен навык удалённо контролировать проекты из поездок, а также быть готовым работать сезонно: чередуя месяцы труда и отдыха — на твоё усмотрение.

5. Значимость и признание. Предмет твоих амбиций и скорости движения. Жадность на развитие как специалиста рано или поздно вытолкнет тебя в мир статусных проектов, знаковых личностей и признания общественности.

6. Свобода. Свобода передвижений: до 80% задач можно решать удалённо из любой точки мира. Свобода в формировании своего окружения: с кем работать, с кем общаться, а кого отправлять «за борт». Свобода в финансах: сам выбираешь нишу, сам формируешь степень своей загруженности и, как следствие, доходов.

7. Инструмент изменения мира. Когда меня что-то не устраивает в мире, я создаю альтернативу. И самый простой способ — это создать атмосферу на мероприятии и увести за собой аудиторию через транслируемые смыслы.

Прежде чем вступить на путь ивентера, ты должен очень прямо и честно ответить себе на вопрос: «Для чего я хочу это сделать?» И потом: «А для чего большего, чем просто удовлетворение моих амбиций, я хочу это сделать?» Однажды я поняла, что моя ключевая компетенция — это ломать устаревшие стены и строить новые мосты: вводить на рынок новую идею, менять мировоззрение в конкретном вопросе, задавать тенденции, перенаправлять вектор, устанавливать новые связи. Я поняла, что мне интересно провоцировать на перемены. Если это гость, то он зашёл на проект одним, вышел с мероприятия с новым осознанием. Если это рынок в целом, то я буду менять этот рынок и задавать новые стандарты. Если это партнёр, то он постепенно перестроится на новый формат работы. Это — путь. Когда вижу, что постепенно через мероприятия я действительно меняю окружающую действительность, знаю: я на верном пути. У меня нет проектов-пустышек. Каждое, даже незначительное, мероприятие — следующий пазл в единой картине, которая отражает мои смыслы. И это один из ключевых аргументов для написания книги, потому что я хочу, чтобы команда специалистов, которые создают значимые проекты, — множилась. А еще эта книга — моя дань своему опыту, подведение итогов пути как организатора мероприятий. Этой книгой я завершаю путь организатора и начинаю новую главу своей профессиональной жизни, а знания, полученные за годы яркой жизни организатора проектов, я передаю тебе.

Контрольная точка 1.

Ответь на вопрос: Зачем ты хочешь организовывать мероприятия?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я