Йога души

Амардев Гири

Годы пролетают быстро, и вот человек уже в конце жизненного пути. Используйте своё время с пользой, мыслите в долгосрочной перспективе. Поймите, что для вас важно, а что второстепенно. Уделяйте ежедневно некоторое время для занятий. Будьте упорны и последовательны. Йога не лёгкий путь и не даёт быстрых результатов, но время, потраченное на йогу, окупается тысячекратно. Занимайтесь йогой сейчас. Ощущение гармонии и непреходящего счастья, умиротворение – это мировосприятие следующего по пути йоги.

Оглавление

Окружающий мир

Многие ученые, исследователи, мыслители и практики пришли к заключению, что окружающий нас мир не является твердым и стабильным. Скорее он напоминает голограмму или некое подобие компьютерной игры, смоделированной реальности. Наш ум легко обманывается, впадает в заблуждение. Это легко проверить, посмотрев на объемные картинки, нарисованные на асфальте — мы в испуге отпрянем от хорошо нарисованной ямы. И даже понимая, что она нарисованная, многие на всякий случай обойдут её стороной. Можно получить серьёзный ожог от холодного предмета, если вы были уверены, что он горячий.

Есть достаточное количество людей, которые могут нарушать устоявшиеся, привычные многим физические законы — проходить сквозь каменные стены, выпрыгивать с самолёта и оставаться невредимыми, протыкать своё тело твердыми предметами без каких-либо повреждений и крови, ходить босыми ногами по раскалённым углям, отращивать новые конечности, делать своё тело практически невесомым, превращать одни субстанции в другие без каких-либо физических воздействий, материализовывать предметы из пространства и т. д. Есть люди, которые годами нечего не едят и не пьют, при этом живы и имеют сильное здоровое тело. Однако, если обычный человек, воспитанный в рамках общепринятых установок перестанет есть и пить, то в течении недели неминуемо умрёт или в его организме возникнут необратимые патологические изменения. Окружающий нас мир — это проекция коллективного разума, где все мы приняли определённые ограничения и правила. Это закладывается с детства, вместе с навыками, речью происходит обучение, программирование мироустройства. Чаще всего оно сводится к ограничению возможностей человека, который по своей сути является частью Брахмана, единого бесконечного сознания и обладает бесконечным потенциалом возможностей. Возможности и реальность ограничивается узкими рамками общепринятого мироустройства. Человек, практикующий йогу выходит за пределы ограничений ума.

Является ли окружающая нас реальность всего лишь иллюзией? Происходящее вокруг нас напоминает кино, где все роли уже прописаны, и мы вынуждены действовать строго по сюжету, часто даже не понимая этого. Кто делает выбор, принимает решения? Сюжет здесь задаётся нашей кармой и самскарами (впечатлениями, мыслями и желаниями прошлого), мы же оказываемся в мире и обстоятельствах, реализующих наиболее сильные предпосылки. Мысли, неизвестно откуда берущиеся в голове, выбор, который мы делаем каждое мгновение жизни, цели, желания, события, даже комплексы. Можно воспринимать жизнь как игру, в которой роли прописаны и определены правила. Однако, в большинстве случаев люди ошибочно понимают физические законы, энергию и суть мироздания, сами наложили на себя ограничения, лишив себя возможности творить окружающий их мир (не разрушать и уничтожать). Заблокированы естественные способности человека, истинное виденье происходящего и мира, связь со своей душой, управление энергией и многое другое. Мы живём в мире, где нет одиночества, где всё живое и движущееся, но мы этого не осознаём, не воспринимаем тонкие энергии и окружающих нас существ другой частоты вибрации. Большинство детей видят очень многое, но взрослые, уже принявшие на себя обет ограничения возможностей и восприятия говорят, что тебе кажется и ребёнок со временем начинается неполноценно чувствовать, видеть и действовать. То, что кажется многим иллюзией гораздо более реально, чем воспринимаемое их органами чувств на данный момент. Наш ум интерпретирует данные, поступающие от органов чувств в соответствии с заложенными в детстве установками. Чаще всего ошибочными и неполноценными. Поэтому во многих источниках говорится о том, что органы чувств нас обманывают. Окружающий мир совсем не такой, каким кажется. Так является ли окружающий нас мир иллюзией? Если да, то имеет ли смысл пытаться здесь чего-то достичь, что-то изменить, стремиться к счастью или стоит как можно скорее рассеять затуманивающий разум морок — майю (преходящую, иллюзорную реальность) и выйти из круга рождений и смертей? Верно то и другое. Окружающий нас мир иллюзорен, так как подвержен постоянным изменениям, преходящ, не вечен, состоит из атомов и окружающего их пространства, по своей сути не может быть твёрдым и статичным. Окружающий нас мир есть ум и является плодом воображения, виртуальной реальностью. В этом он напоминает сон и некоторые древние источники указывают на это. Мы спим и видим сон, в котором действие развивается по какому-то сюжету. Обычно мы просто видим сны, хотя происходящее в снах ощущается нами как реально происходящее, мы совершаем действия, общаемся с людьми, радуемся и печалимся, испытываем разные чувства. Чем отличается реальность сна от повседневной реальности? Во сне могут происходить события, не укладывающиеся в рамки нашего мировосприятия — то, что невозможно здесь вполне осуществимо там, имеется больше возможностей и меньше ограничений. Предметы такие же твёрдые, как и в привычном обыденном мире, но только пока мы верим в это. Но стоит нам осознать себя во сне, понять, что мы спим и можем управлять реальностью, как ситуация меняется — становится возможным пройти через стену, лететь как птице, менять своё тело, поднимать здания и многое другое. Мы видим сон, но не можем изменить его сюжет, пока не осознаем, что спим и при достаточном уровне энергии, намерении и осознанности, из пассивных участников происходящих событий переходим в осознанных творцов окружающей реальности. Мир подобен сну, в котором все существа действуют сообразно сценарию, программе, развертывающейся перед ними и управляющей их мыслями, действиями и переживаниями. Степень осознанности (или спячки) у персонажей сна разная — сознание человека немножко более пробужденное, чем у большинства животных, сон которых более глубок, а действия подчинены инстинктам (сценарию, программе). Человек, занимающийся духовными практиками, постепенно пробуждается ото сна и обладая хорошим уровнем энергии может влиять на событийный план, изменять окружающую реальность. Кроме нас в этом сне находятся другие существа и формы энергии, каждый из которых представляет из себя свой мир со своими мыслями и желаниями, со своей кармой, вплетающейся в общий событийный сюжет. Их чувства, желания и уровень развития надо учитывать, поэтому йоги стараются без необходимости не вмешиваться в жизнь других и естественный ход вещей. Человек обладающий сильной энергией и свободным от общепринятых рамок и ограничений умом может оказывать сильное влияние на реальность и окружающих. Поэтому возможности некоторых людей кармически особо ограничены.

Так же окружающий мир можно назвать реальным в той степени, насколько он реален для нас. Ощущения, которые возникают у нас при контакте с этим миром воспринимаются субъективно как вполне реальные — мы радуемся и печалимся, огорчаемся, болеем, рождаемся, испытываем гамму всевозможных чувств, купаемся в мешанине мыслей, к чему-то стремимся, что-то отвергаем, стареем и когда умираем, умирает и наш личный мир, такой, каким он нам казался.

Человек, практикующий йогу и живущий в социуме не создаёт пропасть между собой и остальным миром, не отстраняется от проблем, считая их нереальными и иллюзорными. Иллюзорные проблемы если не решаются самим человеком, то создают вполне реальные сложности для него самого и окружающих. Йог, живущий в социуме вовлечён в повседневную жизнь, имеет какие-то планы и некоторые желания, но стремится не отождествлять себя с ними. Радости и переживания воспринимаются как преходящие, не затрагивающие глубины ума, как рябь на поверхности не может взволновать весь океан. Йога при этом нельзя назвать равнодушным и бесчувственным, так как он несомненно чувствует и воспринимает гораздо сильнее обычного человека, но несколько по-другому. Йог наблюдает, даже если и вовлечён в бурную деятельность, находясь в спокойном и счастливом состоянии. Йог в любой ситуации ведёт себя более разумно и принимает более разумное решение, чем большинство людей, ибо его слова и действия не продиктованы шквалом противоречивых чувств, клубком страхов и комплексов, подсознательными мотивами. Потери и обретения сменяют друг друга, привязываясь к чему-то мы блокируем жизненный поток и удерживаем событие в фокусе своего внимания. Большинство людей фиксируют именно проблемную ситуацию, не разрешая её и не давая ей уйти. Мысли, цели, желания и чувственные переживания попадают в фокус нашего внимания, но мы делаем выбор развивать их или пропустить мимо. Преходящий мир как калейдоскоп сменяющихся событий и лишь человек относится к ним определённым образом и предаёт им субъективную оценку. Понимание сути мироустройства, где ум и индивидуальное эго создают реальность в игре беспрестанно изменяющихся форм, даёт возможность по-другому воспринимать и относиться к происходящему вокруг. Погоня и одержимость объектами материального мира приводит в конечном итоге к разочарованию, если человек зависим от них (объектов) или привязывается к ним. Йоги живут в этом мире ни к чему не привязываясь, но исполняя свою роль так, как считают необходимым. Пассивное или фаталистичное восприятие мира, в котором нечего от тебя не зависит, а ты являешься зависимым не является путём йоги.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я