Моя жизнь в Боге

Шри гуру свами Вишнудевананда Гири, 2022

Эта книга является автобиографией мастера Пратьякша-адвайты йоги в традиции сиддхов Свами Вишнудевананда Гири – основателя ашрамов в России, на Украине и в Европе. В ней автор рассказывает о разных этапах своей жизни, которые тем или иным способом приводили его к поиску внутреннего «я», самопознанию.В юные годы он спонтанно имел глубокие переживания, классифицирующиеся как «нирвикальпа-самадхи». Ища объяснения своим переживаниям, он изучает философию, восточные традиции, погружается в изучение вишнуизма и, наконец, приходит к пониманию, что философия Адвайты наиболее близка его мировоззрению. Так он начинает следовать Сахаджье (индуистская тантра, ассимилировавшая идеи буддизма Ваджраяны). В феврале 2010 года на Маха Кумбхамеле по инициативе Шри Пайлот Бабаджи он был посвящен в древний орден саньяси «Джуна-Акхара» (основателем которого является Шри Ади Шанкарачарья), и теперь является Махамандалешваром Монашеского Ордена Даттатрейи.

Оглавление

Я — не ум

Бывает, одни считают меня умом, и анализируют мои теории,

другие думают обо мне как о теле, считают меня телом,

и рассуждают обо мне как о теле,

словно сапожник судит человека

по качеству его сапог,

Третьи же говорят обо мне как о личности,

иногда они восхваляют, а иногда хулят меня,

я не сержусь на них, просто я знаю,

как трудно это понять —

кто же я таков на самом деле.

Ведь никто не сможет этого понять,

пока он в глубоком самадхи не поймет

самого себя или Бога,

что для Адвайты — одно и тоже,

пока его ум не замолчит и не растворится

в источнике Бытия.

Я — не ум, я не имею с умом ничего общего,

ни одна мысль, концепция, теория или философия

не имеет отношения ко мне,

но ты этого сразу не поймешь,

поэтому я проявляю изощренный ум

в качестве искусного метода,

чтобы привести тебя к не-уму — мудрости.

Я — тишина, я — не слова, ни одно слово не коснется меня,

но без слов ты меня не услышишь,

поэтому я использую много слов, песен, мантр,

чтобы помочь тебе прийти ко мне,

тому, кто за пределами этого.

Я — не тело, у меня нет формы,

но ты не сможешь учиться у того,

у кого нет формы и тела,

поэтому я использую образ, форму и тело

как искусные методы,

чтобы помочь тебе выйти за форму,

и, отбросив привязанность к форме,

познать мудрость (джняну).

Я — не правила и не дисциплина йоги, не метод, не усилие,

но ты этого сразу не поймешь,

поэтому я применяю методы, правила садханы,

усилия как искусные методы,

чтобы помочь тебе выйти в мудрость,

То, запредельное, что вне всего этого.

Я — не аскеза, не отречение и не отрицание,

и не потакание и не желание, не привязанность,

но как искусные методы я проявляю это,

чтобы привести тебя к мудрости,

где нет всего этого.

Я — не действие, не делатель, не плоды делания,

и не тот, кто их вкушает,

но ты не понимаешь этого,

поэтому я делаю вид, будто я что-то делаю

и получаю плоды,

чтобы привести тебя туда, где нет ни делателя,

ни действий, ни их плодов и последствий.

Ты спросишь, где я так научился играть, проявлять эту лилу?

Я отвечу: это не я играю,

а Бхагаван играет через это тело,

это тело Его проводник, медиум и глашатай,

Его язык, глаза, руки и ноги,

Только Бхагаван может играть,

играть — это Его сущность,

я же, как личность и ум — исчез.

Нет никакого «Я», но ты этого сразу не поймешь,

поэтому я употребляю слово «Я», делаю вид,

будто я тоже личность,

чтобы помочь тебе прийти к тому парадоксальному,

великому,

непостижимому,

что за пределами «Я».

СвамиВишнудеванандаГири

***

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я